Русские гонки на выносливость REC: второй этап 2024
Подробности о первом этапе REC можно прочитать здесь. Второй этап состоялся на Moscow Raceway и получился волнительным: предварительно было заявлено 23 экипажа, на старт вышли только 16. Техника и особенно логистика запчастей уже к началу судейского контроля не позволили четырем экипажам выйти на старт. Еще два экипажа испытали технические проблемы в ходе квалификации: экипаж 63 команды Spora GT на Lamborghini Huracan и экипаж 19 команды RCS на Audi R8 LMS GT4. На фото Marussia GT (IYengineering & Mospolytech), 14-е место в абсолюте и Seat Leon TCR команды Real Performance: второе место в классе GT Pro и пятое в абсолюте.
© Лариса Лащенова
Главным фаворитом перед стартом считалась команда Black Thorn, одержавшая победу на первом этапе в мае и подтвердившая скорость своего нового прототипа Norma M20 по ходу квалификации Гран При Москвы — экипаж Георгия Ефросинина и Игоря Мухина завоевал поул-позицию. Со старта Ефросинин начал уверенно наращивал преимущество перед преследователями. Но уже через 15 минут после начала гонки прототип Black Thorn остановился на обочине: сход из-за проблем с электрикой, которые было невозможно разрешить на месте.
© Лариса Лащенова
После схода прототипа Norma лидерство перешло к экипажу команды Yadro Motorsport. В этот раз пару Максиму Кизилову составил именитый пилот Роман Русинов, впервые в своей карьере выступавший за рулем Mercedes-AMG GT3. Экипаж Русинова и Кизилова не только выиграли Гран При Москвы в классе GT Pro, но и одержал победу в абсолютном зачете.
© Лариса Лащенова
Роман Русинов: «Я считаю, что второй этап Российской серии гонок на выносливость на Moscow Raceway прошел очень успешно: большое количество зрителей, прекрасная погода, интересная борьба в разных категориях. Для меня это было первое выступление на Mercedes-AMG GT3 — обычно я выступаю на прототипе, который как раз сражается за победу в общем зачете против Mercedes. Сейчас я оказался немножко в другой ситуации, но я думаю, что это прошло очень успешно — мы одержали уверенную победу, и машина в принципе мне очень понравилось. Она сильно отличается от прототипа: очень тяжелая, достаточно сильный износ шин, и поэтому темп в конце отрезка держать достаточно сложно. До этого я много лет назад выступал на Audi R8 LMS на Нюрбургринге в категории GT3. Но Mercedes достаточно приятная машина, хороший баланс, особенно в быстрых поворотах, поэтому принципе мне очень понравился. По поводу участия в следующем этапе: мы сейчас полным ходом ведем подготовку автомобиля Rossa к этапу Garage Fest на «Игора Драйв», и я надеюсь, что там мы выступим уже на автомобиле Rossa GT»
© Лариса Лащенова
В классе GT победу одержали Виталий Ларионов и Иван Щербаков на Porsche Cayman GT4 RS коллектива Sportcar Racing Team. Второе место в абсолютном зачете! Им удалось провести всю гонку в хорошем стабильном темпе, что позволило оставить позади два экипажа на Toyota Supra GT4 — Team Garis (именно эта Supra на фото, третье место в абсолюте) и Spora GT (соответственно, четвертое место абсолюта).
© Лариса Лащенова
Гоночный Corvette C2 команды Thug Ranch — это и довольно быстро, и очень красиво. Однако у классика прогорела гофра глушителя, и вырывающийся огонь задел проводку автомобиля, он остановился на трассе и задымился. Но всё исправили! Возвращение Corvette на трассу после поломки зрители встретили аплодисментами.
© Лариса Лащенова
Технические проблемы случились и у Marussia GT: не выдержал шарнир привода заднего правого колеса. В автомобиле используются ступица и шарнир от гоночной Ferrari 430 Challenge. Пробег шарнира на тот момент превышал 3600 км, что близко к лимиту по замене компонентов. Для большинства узлов спортивного автомобиля в гонках этот лимит составляет 4000−6000 км до плановой замены.
© Лариса Лащенова
На девятом месте в абсолюте (да, Shortcut в десятке!) команда Ratata Racing (Ефим Гантмахер, Александр Галахов, Роман Лебедев). Несмотря на возникшие по ходу гонки проблемы с тормозами, им удалось преодолеть всю дистанцию марафона.
© Лариса Лащенова
© Лариса Лащенова
© Лариса Лащенова
© Лариса Лащенова
© Лариса Лащенова
© Лариса Лащенова
© Лариса Лащенова
© Лариса Лащенова
© Лариса Лащенова
© Лариса Лащенова
© Лариса Лащенова
© Лариса Лащенова