РетроФест 2023: демократичный фестиваль старинных машин
Традиционно «РетроФест» проходил в московском парке Сокольники: на аллеях собирались автомобили и разворачивались шатры блошиного рынка. В этом году «РетроФест» состоялся в последние выходные лета в новой локации — на просторной площадке Зеленопарка.
© Светлана Парфенова
На ретропраздник собралось более 150 автомобилей и мотоциклов из Москвы, Зеленограда, Звенигорода, Твери, Смоленска и других городов центральной России.
© Светлана Парфенова
На сцене проходило развлекательное шоу, были мастер-классы и другие интерактивы, весь день звучала музыка.
© Светлана Парфенова
В программе дня был и конкурс на лучший ретро-костюм
© Светлана Парфенова
Для самых маленьких гостей была организована площадка, где можно было прокатиться на педальных машинках
© Светлана Парфенова
Глаз радовала яркая коллекция советской классики
© Светлана Парфенова
«Волги» всевозможных цветов
© Светлана Парфенова
Традиционно, «Запорожцы»
© Светлана Парфенова
И «Москвичи»
© Светлана Парфенова
Были даже такие редкие экземпляры, как «Князь Владимир». Седан Москвич-2142R5 с удлиненной базой производился около семи лет и в разное время оснащался двигателями и Renault, и УЗАМ, и ВАЗ.
© Светлана Парфенова
Москвич Дуэт — это модификация 2142 с укороченной колесной базой и двумя посадочными местами. По одной из версий, автомобиль проектировался как кабриолет с мягким убирающимся верхом, но с поставленной задачей в обозначенные сроки завод не справился. Тогда было создано так называемое «технологическое купе» с металлической крышей, которую могли бы срезать для дальнейших доработок ателье-партнеры — именно поэтому машина не имеет боковых окон в задних стойках крыши. И именно такое купе получило одобрение Лужкова, так что разработки кабриолета были прекращены.
© Светлана Парфенова
Среди редких автомобилей «РетроФеста» отметим Barkas B1000 1978 года выпуска — небольшой микроавтобус производства ГДР. 1000 в названии означает грузоподъемность автомобиля в килограммах. Первые «Баркасы» получили 3-цилиндровый двухтактный двигатель от легкового Wartburg 311 мощностью около 37 л.с. Помимо фургона в середине 1960-х годов были созданы и другие «Баркасы»: грузовик с бортовой платформой и восьмиместный микроавтобус.
© Светлана Парфенова
А вот и легковой автомобиль Wartburg
© Светлана Парфенова
Роскошный Buick 1947 года выпуска
© Светлана Парфенова
А в этом франкенштейне довольно трудно разыскать исходник...
© Светлана Парфенова
Это Honda Crosstour, «накрытая» кузовом в стиле ГАЗ М-20 «Победа»
© Светлана Парфенова
Для сравнения — «Победа» в заводском исполнении.
© Светлана Парфенова
Музей ретроавтомобилей ВБВ представил на фестивале автобус ЛАЗ-695М
© Светлана Парфенова
Польский Zuk был весьма популярным развозным автомобилем в СССР
© Светлана Парфенова
Польский Zuk
© Светлана Парфенова
«Таврия Нова» — модернизированная версия модели ЗАЗ-1102
© Светлана Парфенова
Полноприводный рамный хэтчбек Volkswagen Golf Country 1990 года выпуска. Основой для Country являлся Golf Syncro — полноприводный вариант классического VW Golf II. Их кузова ставили на специально спроектированные легкие трубчатые рамы, радикально увеличивая дорожный просвет. Голубые наклейки Country на фоне гор шли на кузове с конвейера.
© Светлана Парфенова
На «РетроФесте» была представлена коллекция советских внедорожников
© Светлана Парфенова
Мотоциклы
© Светлана Парфенова
Коллекция Mercedes-Benz W201 в разных модификациях
© Светлана Парфенова
Это, например, весьма редкая омологационная версия для DTM — 190Е 2.5–16. Автомобиль был создан совместно с Cosworth.
© Светлана Парфенова
Chevrolet Astro
© Светлана Парфенова
Chevrolet Caprice
© Светлана Парфенова
Британский Metrocab
© Светлана Парфенова
На «РетроФесте» можно было увидеть много интересных автомобилей. Листайте галерею
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова