Шелковый путь 2024, день третий
7 июля караван гонки отправился из Барнаула в Горно-Алтайск. 132 километра спецучастков, на 80% по грунтовым дорожкам, а 20% — по пескам. Дорога извилистая и жесткая, требующая от экипажей максимальной концентрации и умелого пилотирования.
Первым открывал третий спецучасток Сергей Вязович из команды MAZ-SPORTauto. Кстати, в предыдущий день Вязович не хотел финишировать первым, чтобы не выступать «открывашкой», но победил вопреки своим планам и желаниям!
Этот же день у Вязовича не удался: он потерял почти 10 минут, пропустив вперед преследующую его «Синюю армаду». Лучшее время на спецучастке в зачете грузовиков у Дмитрия Сотникова, за ним финишировал Богдан Каримов. Лидер белорусской команды Сергей Вязович на третьем месте, а следом за ним — руководитель команды КАМАЗ Мастер Эдуард Николаев на грузовике капотной компоновки. Белорусский экипаж Алексея Вишневского — пятый. В общем зачете лидерство по итогам трех дней ралли остается за Сергеем Вязовичем.
Грузовики команды ГАЗ Рейд Спорт отлично справились с поставленными задачами, Михаил Шкляев и Владимир Моисеев довезли машины до финиша без приключений. В категории Т3 самым быстрым на этапе стал пилот команды G-FORCE Motorsport Борис Гадасин, выступающий только в Чемпионате России.
— Всё хорошо, — Борис Гадасин явно доволен результатом дня — У нас была задача контролировать Диму Черкесова, который перед нами стартовал. Мы его догнали, обогнали и дальше уже спокойно в своем темпе доезжали до финиша. Трасса замечательная, очень скоростная — чисто раллийные грейдеры. Были и сильно разбитые дороги, но в целом все понравилось.
В ралли Шелковый путь остается в лидерах Дмитрий Черкесов, за ним с небольшим отставанием Андрей Новиков и Роман Русинов. Сергей Карякин и Вячеслав Папуцкий отлично вкатились, и на спецучастке третьего гоночного дня немного отыграли времени, показав первый и второй приходы в зачете. Анастасия Нифонтова также постепенно догоняет лидеров, и по итогам трех дней на пятом месте, так что борьба в зачете Т3 становится все острее.
— Я стараюсь ехать в марафонском темпе, — поделилась впечатлениями дня Анастасия Нифонтова — Достаточно бодро, но всегда держу в голове, что где-то нужно машину поберечь, а где-то поаккуратничать, потому что ехать еще далеко. Лесные дорожки — это просто мое любимое — вот эти кочки, подбросы. Сегодня мы стартовали в конце канала, и приходилось много кого обгонять. Дальше начнутся камни, с которыми я пока «на вы», потому что чемпионат России проходит по полям и лесам. Нужно будет ехать осторожно из-за того, что опыта очень мало.
Андрей Рудской, несмотря на то, что ему пришлось сбавить темп на этом спецучастке, продолжает возглавлять зачет Т1.
— Нас немножко потрясло, мы немножко потренировались в раллийной езде, — рассказал Андрей Рудской — Не всем удалось правильно преодолеть эти повороты. Нас тоже выбросило в одном скользком месте. В целом всё хорошо. Разогрели подвеску, и пришлось сбавить темп. Половина спецучастка была очень боевой!
Экипаж Алексея Игнатова и Евгения Павлова на спортивной Газели NN по итогам спецучастка третьего спецучастка отстает от Рудского на 8 минут.
— Сегодняшний спецучасток, на самом деле, был для нас уже знаком, отметил штурман команды ГАЗ рейд Спорт Евгений Павлов — Мы его проходили три года назад, причем два раза. Он такой смешанный: часть проходит по быстрым рулежным дорогам, часть — по лесным. Был кусочек с грязью. Вроде маленький, но грязи много. Сам спецучасток не тяжелый, короткий, быстрый, и очень пыльный. Со старта мы быстро уперлись в пыль впереди идущего Урала. В итоге весь этот быстрый участок мы долго ехали как бы по границе пыли Урала. Потом в зоне ограничения скорости мы смогли приблизиться к нему и обогнать. Но как только это произошло, мы зашли в лес. Начался грязевой участок с постоянными ямами. Получается, что мы вроде только пошли вперед, и уже стало понятно, что будем пропускать, потому что держать высокий темп по таким ямам — значит сломать машину. И там была забавная ситуация с одним скользким поворотом: след набит, и видно, что кто туда только не ездил. И мы тоже там влетели, Алексей оттормозился, и мы летели на дерево и были уверены, что мы его зацепим. Но всё же успели, затормозили, не доехав до дерева. И тут пришло осознание, что Урал, которого мы только обогнали, летит сзади, и точно нас не заметит, и приедет прямо в нас. Но хорошо, что мы успели уехать до того, как нас догнал Урал. Коварный был поворот. Дальше мы чуть сбросили скорость и уже ехали в своем темпе.
Второй экипаж команды ГАЗ Рейд Спорт — Александра Семенова и Дмитрия Охотникова — в 9 минутах позади лидера и продолжают атаковать пилота «НГ-Энерго».
— Этап очень скоростной и изнурительный, — отметил Александр Семенов — Мы боролись, как могли, выжимали из машины невозможное. Кочкарник, ветки, грязь, в одном месте нас развернуло на скорости. Но мы собрались и доехали до финиша.
В серийных внедорожниках Т2 по-прежнему впереди пилот команды S&A Racing Андрей Сушенцов. Михаил Митяев (LADA Sport ROSNEFT Raid) смог обойти Антона Мельникова («Подмосковье») и на третьем спецучастке показать второе время в категории Т2. — Было много кочек — особенно в конце, рассказал Андрей Сушенцов. В начале порядка 50 километров был довольно раллийный отрезок, а я раллийный пилот в прошлом, так что мы спокойно ехали. Главная задача — машину сохранить и ехать надежно.
Среди мотоциклистов лучшее время на спецучастке у монгольского пилота Муруна Пуревдоржа. За ним на втором месте Алексей Наумов, а на третьем Екатерина Жаданова. Илья Щеглов показал только четвертый результат из-за проблем с техникой. Хотя в общей классификации лидерство у Алексея Наумова.
В зачете G-Moto Challenge Иван Ли немного укрепил свои позиции и увеличил разрыв с Олегом Павленко и Алексеем Швецовым. В зачете эндуроквадроциклов победа на этапе за Данилой Логиновым, но по итогам трех дней лидерство всё еще за Александром Гилемовым из команды Sharmax Motors.
Следующий день, 8 июля, станет заключительным четвертым днем гонки для участников чемпионата России. Спецучастки пройдут по маршруту Горно-Алтайск — Кош-Агач, по живописному Чуйскому тракту в Горном Алтае. Спортсменам предстоит быть максимально внимательными к любым неожиданностям, тем более впереди горная местность и 165 километров спецучастков на высоте 1740–2400 метров над уровнем моря.
Смена рельефа, горы и снежные пики, невероятная природа Алтая, русла рек. Для успешного прохождения маршрута по острым, коварным каменистым дорожкам потребуется дополнительная настройка техники. Всего за четвертый гоночный день международного ралли Шелковый путь спортсмены вместе с лиазонами преодолеют 614 километров. А уже вечером на бивуаке гонки пройдет чествование победителей чемпионата страны. /m
Продолжение: Шелковый путь, день четвертый. Все материалы о Шелковом пути 2024 можно прочитать здесь.