Шелковый путь 2023: китайцы начинают и проигрывают!
Что собой представляет ралли-рейд Шелковый путь, мы в целом объяснили в отдельном материале. А каков расклад сил в соревнованиях 2023 года, разобрали вот здесь. Например, в самой динамично растущей категории Т3 заявлено 14 багги, и один из них поведет легенда гонок на выносливость Роман Русинов — для него это первый опыт в ралли-рейдах. Еще один багги пилотирует знаменитая Анастасия Нифонтова.
Теперь же расскажем, что произошло в первый гоночный день. Лидерство сразу захватил Владимир Васильев из команды VRT. В зачёте Т1 (прототипы) он на шесть минут опередил Андрея Рудского и на 12 минут Алексея Игнатова.
— Хорошие дорожки: 140 километров, но совсем не простых, — сказал Владимир Васильев на финише — Вдоль полей и оврагов. Надо было держать себя в руках, в первый день надо было «вкатиться», но спецучасток очень непростой. С бродами сложностей не возникло — мы прошли их «шёпотом». Местами трава была очень скользкая — тормозишь, а машина наоборот — ускоряется. Но это первый день, мы щупали, пробовали. Очень приятно, что собралось столько зрителей — нигде такого количества не было. Что накануне на церемонии, что на трассе — очень много зрителей, и на старте, и вдоль трассы стоят.
Четвертое время в зачете Т1 показал Александр Русанов, который опередил Богдана Вавренюка на пять минут.
— Первый старт: день, можно сказать, разминочный, — отметил пилот команды ГАЗ Рейд Спорт Александр Русанов — Нужно осознать границы возможностей — и свои, и машины. Проверить верность внесенных изменений — все участники перед стартом колдуют над своими аппаратами.
Хорошо вкатиться удалось не всем: китайский экипаж уже в первый день поставил на уши выданный им ГАЗ Садко NEXT. Теперь нижегородским механикам предстоят тяжелые дни и ночи — повреждения серьезные, но они прилагают максимум усилий, чтобы вернуть машину в строй.
Опытный Дмитрий Воронов на заводской Lada Niva за 400 метров до финиша проколол колесо, но все же показал лучший результат в среди серийных внедорожников.
— Колесо пробилось метров за 300–400 до финиша, — сказал Воронов — Большие машины пылят, а едут медленно. Вот в пыли камень и не заметили, но мы понимали, что скоро финиш, можно и пробить что-нибудь. С навигацией порядок — не плутали, не блуждали, время не теряли. Наверное, дальше будет посложнее, где будут степи. Здесь всё-таки полевые и лесные дороги, привязок много.
Интересно развивалась борьба среди мотовездеходов. В начале лидировал Дмитрий Мордкович. Он опережал Сергея Карякина на минуту. Но неподалеку от финиша Мордкович слетел в канаву и повредил подвеску. Кое-как доковылял до финиша, но о лидерстве речи уже не было. Наоборот, отстал на 80 минут. Лучший результат показал Сергей Карякин, но к вечеру появились данные о штрафах и выяснилось, что за нарушение скоростного режима Карякин оштрафован на две минуты. В результате на первое место вышла Анастасия Нифонтова.
— Все нормально, — не унывает Карякин — На 30-м километре догнали Черкесовых, звонили им, звонили, но они не соизволили нас пропустить. Потом доехали до Вани Безденежных и Димы Мордковича — они сломались, ударились в камень. Мы пока за ними сворачивали — хотели помочь — ударились в этот же камень. Ужаснейший был удар, но сейчас посмотрели машину — вроде бы все цело. Потом снова догнали Черкесова, ехали за ним, звонили-звонили — результат тот же самый. Мы рисковать не планировали, ехали спокойно в пыли. Бродики нам не страшны, машина закрытая, включили дворники и прошли.
В категории грузовиков рубилово началось с первых метров. Сергей Вязович (МАЗ Спорт Авто) на астраханской гонке в апреле смог определить КАМАЗ Мастер и, судя по всему, планирует доказать, что победа не была случайной.
Быстрее всех проехал Алексей Вишневский (МАЗ). Кстати, Вишневский и в общем зачете уступает только Васильеву.
— В целом всё неплохо, — рассказал Вишневский — У нас были две маленькие ошибочки по навигации, минимальные потери. Потом догнали два КАМАЗа — капотный и бескапотный, уперлись в пыль и не могли дальше ехать. Так и финишировали за ними.
На втором месте Сергей Вязович (МАЗ). А камазовцы — Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников (между прочим, победитель Шелкового пути 2022) — глотают пыль на третьем и четвертом местах.
На пятом месте — ещё один экипаж МАЗ Спорт Авто под управлением Виталия Мурылёва. В общем, МАЗ сходу показал, чего стоит!
На следующий день марафон направляется из Уфы в Магнитогорск. Общая дистанция 571 км, из которых 245 км — боевые. Организаторы предупреждают об обилии острых камней. Берегите колеса! /m
Продолжение: Шелковый путь 2023, день второй.