Марафон длиной пять тысяч километров
В Казани стартовал ралли-рейд Шелковый путь 2023/imgs/2023/09/01/11/6123849/86a8c59f09f416a8849111524fc609afec75e2a9.jpg)
В рамках марафона Шелковый путь проходит еще несколько соревнований: международное соревнование по кросс-кантри ралли МФР, третий этап чемпионата России по ралли-рейдам — баха «Шелковый путь», Гранд тур «Малые города России» и зачет Adventure Trophy для любителей путешествий на мотоциклах. Всего заявлено 98 экипажей, хотя далеко не все из участников действительно спортсмены. Гранд тур «Малые города России» и зачет Adventure Trophy — чисто туристические мероприятия, и их включили в марафон Шелковый путь для оптимизации «температуры по больнице», создавая массовость и «международность» мероприятия. Времена нынче непростые, вот и приходится идти на некоторые уловки.
/imgs/2023/09/01/11/6123865/ada20692cde5ee0025619021fc0bfe30d981fe69.jpg)
/imgs/2023/09/01/11/6123866/772fd71a40066df0134a9b7327eb1b5f911521f9.jpg)
/imgs/2023/09/01/11/6123868/7aba90b37cb49601f42a52b955798076a8006410.jpg)
/imgs/2023/09/01/11/6123867/0d29cbfeb8d12cd0b3bb2b866f185c3571d00619.jpg)
/imgs/2023/09/01/11/6123869/a016d804fa49f2e79565479dbd33feae4b1251f6.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/09/01/11/6123870/aa103b08af29341b97c821ac1dd41ed882fcff66.jpg)
/imgs/2023/09/01/11/6123865/ada20692cde5ee0025619021fc0bfe30d981fe69.jpg)
/imgs/2023/09/01/11/6123866/772fd71a40066df0134a9b7327eb1b5f911521f9.jpg)
/imgs/2023/09/01/11/6123868/7aba90b37cb49601f42a52b955798076a8006410.jpg)
/imgs/2023/09/01/11/6123867/0d29cbfeb8d12cd0b3bb2b866f185c3571d00619.jpg)
/imgs/2023/09/01/11/6123869/a016d804fa49f2e79565479dbd33feae4b1251f6.jpg)
/imgs/2023/09/01/11/6123870/aa103b08af29341b97c821ac1dd41ed882fcff66.jpg)
© Александр Батыру
Впрочем, на старт выходят лучшие спортсмены России, призеры международных чемпионатов. А грузовой зачет — это полноценный топ Дакара: заводские команды КАМАЗ Мастер, МАЗ Спорт Авто, ГАЗ Рейд Спорт!
/imgs/2023/09/01/11/6123876/17e47ad3c2ac324b6af7b74fc80eb27224d04e56.jpg)
/imgs/2023/09/01/11/6123875/5d41c43a2e224478ba2574062bc0f48a98e67cfa.jpg)
/imgs/2023/09/01/11/6123874/62443c196bc32a0fa6361b3d93d3d06efb7101a7.jpg)
/imgs/2023/09/01/11/6123879/adc46d146a4f05696ecda088830f18444681c7bc.jpg)
/imgs/2023/09/01/11/6123877/b9f57f421170d86095b6fac3a9cc29991e4ffb32.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/09/01/11/6123876/17e47ad3c2ac324b6af7b74fc80eb27224d04e56.jpg)
/imgs/2023/09/01/11/6123875/5d41c43a2e224478ba2574062bc0f48a98e67cfa.jpg)
/imgs/2023/09/01/11/6123874/62443c196bc32a0fa6361b3d93d3d06efb7101a7.jpg)
/imgs/2023/09/01/11/6123879/adc46d146a4f05696ecda088830f18444681c7bc.jpg)
/imgs/2023/09/01/11/6123877/b9f57f421170d86095b6fac3a9cc29991e4ffb32.jpg)
© Александр Батыру
Основной претендент на победу — экипаж Владимира Васильева и Олега Уперенко на Mini в категории Т1 (улучшенные серийные автомобили или прототипы свободной конструкции). Для Владимира Васильева Шелковый путь — гонка особая. Он уже участвовал в ней много раз, был явным лидером, но к финишу так и не добрался.
В 2021 году он порвал все колеса на камнях Алтая и выбыл из соревнования. В прошлом году ситуация оказалась обидной вдвойне. Васильев — однозначный победитель. Экипаж Кротова отстает от него, и на финальном этапе Владимиру Васильеву достаточно просто доехать. Не напрягаясь, так сказать, «с валидольчиком под языком». Но на финальном участке Васильев переворачивается и отрывает колесо, в месте с которым улетает и победа. Победителем становится Кротов, а Васильев опять уезжает без медалей. Удастся ли победить Владимиру Васильеву карму в этот раз?
/imgs/2023/09/01/11/6123957/3cd0b6bbd00497478a7973e0941de0f7c3d1d6f0.jpg)
© Александр Батыру
— В целом маршрут выглядит интересным, дней много, километров тоже достаточно, хотя не спортивной дистанции — лиазонов — хватает чтобы уставать после спецучастков. Оценим полностью маршрут уже на финише, надеюсь увидеть вас там и рассказать свои впечатления, — сказал Владимир Васильев.
В этой же категории выступают экипажи Андрея Рудского, Богдана Вавренюка и две заводские спортивные Газели NN под управлением Алексея Игнатова и Александра Русанова.
/imgs/2023/09/01/11/6123949/593c58d3c1427947471e244ad0485b410545359b.jpg)
© Александр Батыру
— Шелковый путь — очень интересный марафон, — отметил пилот команды ГАЗ Рейд Спорт Алексей Игнатов. У нашей команды большой опыт таких супермарафонов. Мы регулярные участники Шелкового пути, дважды прошли Africa Eco Race. Такой марафон — это шахматная партия, в которой продуман каждый ход. Важно остаться в лидерах и сохранить машину. В общем, нагрузка как физическая, так и интеллектуальная.
/imgs/2023/09/01/11/6123953/45cf5fff8b2a1d464ce7796821882980a2e0ad6a.jpg)
/imgs/2023/09/01/11/6123952/ce9c9bb7a14f589588809b2b58307d30afd29b9d.jpg)
/imgs/2023/09/01/11/6123951/dbcc9a140ab26b13b4d152e58569d87abb4fe392.jpg)
/imgs/2023/09/01/11/6123953/45cf5fff8b2a1d464ce7796821882980a2e0ad6a.jpg)
/imgs/2023/09/01/11/6123952/ce9c9bb7a14f589588809b2b58307d30afd29b9d.jpg)
/imgs/2023/09/01/11/6123951/dbcc9a140ab26b13b4d152e58569d87abb4fe392.jpg)
© Александр Батыру
Самая массовая категория — внедорожники (Т2). В ней заявлено 25 машин. Серьезные экипажи — действующего чемпиона России Антона Мельникова и победителя прошлого года Мердана Тойлыева из Туркменистана. Поборются за победу и экипажи Дмитрия Воронова и Евгения Суховенко из команды Lada Sport Rosneft Raid на Нивах.
/imgs/2023/09/01/11/6123955/a5320b89ad019f6bebd74e2bcb995ff72ebd7872.jpg)
© Александр Батыру
— Теперь у нас два экипажа, и значит, больше возможностей, — сказал руководитель гоночной команды Lada Sport Rosneft Владислав Незванкин. Будем работать и на личный, и на командный результат. Ралли-рейды — непредсказуемый вид спорта, но мы верим, что сможем продемонстрировать весь наш потенциал.
/imgs/2023/09/01/11/6123919/daace6271ed2c575302184323719451bd7e34eb1.jpg)
© Александр Батыру
Наиболее динамично развивающаяся категория в российских и мировых ралли-рейдах — Т3. Стартует 14 спортивных багги, среди которых ожидается серьезная борьба. Лидер абсолютного зачета чемпионата России Дмитрий Мордкович в виде дополнительного приза получил право участия в Шелковом пути без оплаты стартового взноса. Соперники — экипажи Сергея Карякина, братьев Алексея и Дмитрия Черкесовых, Анастасии Нифонтовой и Романа Русинова.
/imgs/2023/09/01/11/6123922/8eaa98ade17bbea40e49e296d98ade60dab7e22d.jpg)
© Александр Батыру
— Самое сложное в этих гонках — то, что ты совсем не знаешь дороги, отметил Роман Русинов — дебютант Шелкового пути и ветеран гонок на выносливость. Маршрут проходит по очень красивым регионам нашей страны, но нужно сохранять полную сосредоточенность. В Ле-Мане проще — эту трассу я знаю и теоретически могу проехать ее с закрытыми глазами. Наверное, в моем случае ехать максимально быстро не стоит. Чтобы выиграть гонку, сначала надо финишировать.
/imgs/2023/09/01/11/6123943/bb0433dcf812a8c853c2e90979f0b1436d787a97.jpg)
© Александр Батыру
В категории «Грузовики» на старт вышло двенадцать экипажей. Команда КАМАЗ Мастер выступает полным составом, пять гоночных автомобилей. Машины разные, но все очень быстрые. Экипажи Дмитрия Сотникова (прошлогодний победитель ШП) и Андрея Каргинова выступают на грузовиках семейства К5. Эдуарда Николаева — на капотном грузовике. Экипаж Сергея Куприянова традиционно едет на машине на метане.
— В этом году борьба будет очень непростой, но приятно видеть, что в зачете грузовиков появляются новые участники, — отметил Сергей Куприянов — Будем внимательно следить за командой Ural Motorsport, в лице которой у нас появился новый достойный соперник.
/imgs/2023/09/01/11/6123929/0e137210a9496aa8d07bddf18eff3fa273c721de.jpg)
© Александр Батыру
Пятый КАМАЗ передан китайскому экипажу «Один пояс — один путь» в составе пилота Хоу Хоннина, штурмана Шень Синя и механика Сергея Кренева. Решение разумное: опытный механик поможет разобраться в технических нюансах. К тому же у Кренева большой опыт ралли, в том числе и Шелкового пути.
Победить «Синюю армаду» в полном составе очень сложно, практически невозможно. У них единственный полноценный соперник — МАЗ Спорт Авто из Беларуси. Три машины — Сергей Вязович, Алексей Вишневский и Виталий Мурылев.
/imgs/2023/09/01/11/6123934/eda654bacbab855f61fed98e7c6699cf6999c18c.jpg)
© Александр Батыру
Команда ГАЗ Рейд Спорт выступает на трех грузовиках ГАЗ Садко NEXT. Заводские экипажи Михаила Шкляева и Алексея Хлебова. Один грузовик передали китайскому экипажу (пилот Ма Годже).
/imgs/2023/09/01/11/6123936/8ce24fbe2e1ccadb9b32f4b4adc2ae8da9ca3918.jpg)
/imgs/2023/09/01/11/6123937/9badf191b0747cd76047db2708394606d9a4ad5f.jpg)
/imgs/2023/09/01/11/6123938/17f2c4450d0ad4fb02c63f34c7dc370987e8d690.jpg)
/imgs/2023/09/01/11/6123936/8ce24fbe2e1ccadb9b32f4b4adc2ae8da9ca3918.jpg)
/imgs/2023/09/01/11/6123937/9badf191b0747cd76047db2708394606d9a4ad5f.jpg)
/imgs/2023/09/01/11/6123938/17f2c4450d0ad4fb02c63f34c7dc370987e8d690.jpg)
© Александр Батыру
— Наши грузовики собраны из стандартных узлов и агрегатов, — сказал руководитель спортивного отдела ГАЗ Михаил Шкляев. Мы уступаем в энерговооруженности гоночным болидам. Но мы всегда приходим к финишу, демонстрируя высочайшую надежность автомобилей ГАЗ!
Дебютант гонки — экипаж Юрия Наймана на грузовике Урал. Внешне автомобиль похож на серийные Уралы, но подробности про машину не рассказывают.
/imgs/2023/09/01/11/6123942/348180cb895f85064bada82463387cb088b60371.jpg)
© Александр Батыру
Что касается самой легкой техники ралли-рейда, то в Шелковом пути участвуют девять мотоциклистов и четверо квадроциклистов.
Торжественный старт ралли прошел на Площади тысячелетия в Казани. На следующий день — полноценный спортивный маршрут с финишем в Уфе.