Шоу Эванса
Первый сход в карьере трехкратного чемпиона мира Себастьена Ожье, вторая победа Яри-Матти Латвалы на родине напарника и отличный уик-энд Элфина Эванса. «Мотор» представляет обзор Ралли Франции, одиннадцатого этапа WRC 2015 года.
Интрига
Сюжет Корсики разительно отличался от привычного развития событий в других гонках этого года. Себастьен Ожье неожиданно рано выбыл из борьбы за победу, а потом и за очки. Пилоты Hyundai тоже устранились, а парни из Citroen играли в невидимок. За победу в гонке в итоге боролись Элфин Эванс и Яри-Матти Латвала. Но если со вторым такое случается более или менее регулярно, то валлийца из M-Sport на первых строчках поклонники WRC видеть еще не привыкли.
Элфин лидировал достаточно долго, но в итоге так и не смог сдержать натиск временно исполняющего обязанности первого пилота VW. После того, как Себастьен Ожье завоевал титул, Яри-Матти грозился в отместку выиграть три оставшихся гонки чемпионата, и пока идет в соответствии с планом.
Триумф: Яри-Матти Латвала
Победы финну даются нелегко. От Яри-Матти наверняка потребовалось сохранять предельную концентрацию в течение всей гонки, не совершать ошибок и еще много чего, к чему он не привык. Латвала молодец, но кто, если не он, должен выигрывать гонки WRC в тех случаях, когда Ожье сделать этого не может по объективным причинам?
Латвала стал вторым финном, которому удалось во второй раз выиграть Ралли Франции. Теперь он совсем как Маркку Ален. Только без чемпионского титула.
Крутой: Элфин Эванс
Молодой пилот M-Sport и впервые в жизни полидировал в гонке, и добился лучшего результата в карьере. Победить было бы слишком жирно. У коллектива Малькольма Уилсона нет в составе пилота, которому уже не надо было бы доказывать свою скорость, а потому оценить прогресс Эванса по ходу сезона сложно. На Корсике, впрочем, ориентиры у Элфина были неслабые.
Борьба: Эванс против VW
Да, удержать Яри-Матти позади себя Элфину не удалось, но это вряд ли вообще было возможно. Зато в противостоянии с Андреасом Миккельсеном валлиец одержал уверенную победу. Норвежец на третьем Volkswagen гнался за Эвансом до самого финиша, но в итоге уступил ему три с небольшим секунды. Не дать VW сделать очередной дубль – тоже неплохое достижение.
Неудачник: Себастьен Ожье
Домашний этап для новоиспеченного чемпиона мира сразу не задался. Сначала французу пришлось прямо на допе менять колесо после прокола – за что команда, кстати, была оштрафована на 10 000 евро (по меркам всего происходящего с VW сегодня – сущие пустяки), поскольку Себ не нажал кнопку «ОК», оповещающую организаторов о том, что серьезных проблем другим участникам его остановка не доставит. А затем француз и вовсе сошел – на дорожной секции отказала коробка передач.
В таких случаях у Ожье остается одна-единственная задача на оставшуюся часть дистанции – выиграть Power Stage. Как и весной в Аргентине, Себ с ней успешно справился. /m
Положение пилотов в общем зачете после пяти этапов
Позиция | Пилот | Очки |
---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | 238 |
4. | Яри-Матти Латвала | 160 |
3. | Андреас Миккельсен | 126 |
2. | Мадс Остберг | 98 |
5. | Тьерри Невилль | 86 |
6. | Крис Мик | 83 |
7. | Элфин Эванс | 81 |
9. | Хейден Паддон | 66 |
8. | Отт Тянак | 63 |
10. | Дани Сордо | 62 |
Положение в зачете производителей после пяти этапов
Позиция | Команда | Очки |
---|---|---|
1. | Volkswagen Motorsport | 369 |
2. | Citroen Total Abu Dhabi WRT | 197 |
3. | Hyundai Shell World Rally Team | 170 |
4. | M-Sport World Rally Team | 170 |
5. | Volkswagen Motorsport II | 91 |
6. | Hyundai Mobis World Rally Team | 59 |
7. | Jipocar Czech National Team | 45 |
8. | FWRT | 9 |