Цифрам труба
«Дизельный скандал» Volkswagen в числах/imgs/2015/10/02/16/165026/e93be456eca48b8d8ec57cf29f98f9782faf7e6e.jpg)
C момента, как американские экологи обвинили концерн Volkswagen в фальсификации данных о выбросах вредных веществ в атмосферу, прошло уже больше двух недель, но скандал вокруг автопроизводителя даже и не думает утихать. Западные страны запрещают продажи автомобилей VW, готовят штрафы на десятки миллиардов долларов и судебные иски, а сам «Фольксваген» увольняет менеджеров и пытается найти решение проблемы, которое устроит всех.
О причинах и сути «дизельного скандала» «Мотор» уже подробно рассказывал. Поэтому теперь мы решили рассказать о "дизельгейте" с помощью чисел, которыми запомнится это событие.
/imgs/2015/10/02/17/165044/74229ea3b94fe88df9ed3000567ddb981b217970.jpg)
Ни одного «Фольксвагена», несоответствующего экологическим требованиям страны, в России не обнаружено. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) проверило «все необходимые материалы» и не выявило никаких нарушений законодательства со стороны производителя.
/imgs/2015/10/02/16/165027/6afa54ef28dc650ba222a9ce2b4e13461bb7125b.jpg)
Одна страна уже приостановила продажи автомобилей концерна — это Швейцария. Запрет на реализацию затронул около 180 тысяч машин марок Volkswagen, Audi, Seat и Skoda, которые уже находятся у дилеров.
/imgs/2015/10/02/16/165029/cf4eb4fa99dea29ed0d5d87f043db67361f5e6e9.jpg)
Сразу три главных инженера немецкой группы лишились своих постов из-за «дизельного скандала». В их числе: Хайц-Якоб Нойссер из VW, Ульрих Хакенберг из Audi и Вольфганг Хатц из Porsche. Также в отставку подал руководитель концерна Мартин Винтеркорн. Его сменил глава «Порше» Маттиас Мюллер.
/imgs/2015/10/02/16/165030/0033c68efdc13eb0bea1b968a3d4170e3e130681.jpg)
До 40 раз – во столько двигатели «Фольксвагенов» выбрасывают больше вредных веществ в атмосферу, когда не подключены к испытательному оборудованию.
/imgs/2015/10/02/16/165031/2435c1b1839516f9eeb05c830ecdaf94481a26cd.jpg)
На 300 евро из расчета на каждый двигатель увеличились бы расходы концерна Volkswagen, если бы вместо манипуляций с блоком управления двигателя инженеры сделали бы все по-честному. По данным западных СМИ, десять лет назад, когда VW только начал разрабатывать новый дизельный мотор для США, концерн столкнулся с тем, что для соответствия жестким американским экостандартам на силовые агрегаты пришлось бы устанавливать системы впрыска мочевины AdBlue. Особая программа для двигателя обошлась дешевле.
/imgs/2015/10/04/20/165045/596e3b742ea4081f14e6cba495c201ed8aa09b71.jpg)
Почти трем миллионам автомобилей, оснащенным «нечестными» моторами, могут запретить ездить по дорогам Германии в том случае, если «Фольксваген» до 7 октября не представит плана по решению проблемы. Судя по всему, производитель готовит два варианта — это перепрограммирование управляющей электроники (для машин ранних модельных годов) и доработка системы впрыска мочевины (для более современных автомобилей, вроде Passat B6).
/imgs/2015/10/02/16/165033/8bebb436e76a4b8e4e53fadd84312d522c85e0a0.jpg)
Почти 11 миллионов автомобилей немецкого концерна оказались вовлечены в «дизельный скандал»: 5 миллионов легковых машин с «хитрыми» дизелями было продано под маркой Volkswagen, 2,1 миллиона — под маркой Audi, 1,2 миллиона — под маркой «Шкода», около 700 тысяч «Сеатов» и еще 1,8 миллиона легких коммерческих автомобилей.
/imgs/2015/10/04/20/165046/29e5c6fd09fd36fd0ed3ee3271019bc61dfbeb79.jpg)
Больше шести миллиардов евро выделит концерн для «возврата доверия» покупателей и проведения сервисных кампаний, которые должны устранить проблему с неверными показателями выбросов CO2.
/imgs/2015/10/02/16/165034/fcab56243823b23410d0725ddaf9261413eed5d5.jpg)
За обман «Фольксвагену» грозит максимальный штраф в 18 миллиардов долларов. Примерно по 37,5 тысячи долларов за каждую проданную в США машину. Это почти в 17 раз больше предыдущего рекордного штрафа, который в США заплатила «Тойота», за залипающие педали газа.
/imgs/2015/10/02/16/165036/b8d53ce5a99411805f7ae5eb44b1e246610ad5c6.jpg)
Почти на 30 миллиардов евро — до 46 миллиардов — уменьшилась рыночная капитализация концерна Volkswagen всего за два дня — 21 и 22 сентября, которые ознаменовали начало скандала. В первый день стоимость акций упала на 23 процента, в результате чего производитель вдруг "подешевел" на 15,6 миллиарда евро.