Хит-парад: модели, вызвавшие ажиотаж
Zeekr 007
Электрический седан разошёлся в количестве 10 тысяч экземпляров всего за 56 дней, причём этот показатель мог бы стать ещё лучше, если бы не празднование китайского Нового года. Ключевой причиной успеха называют соотношение стоимости и качества.
© Zeekr
Производитель рассчитывает, что в 2024 году новинка сможет опередить на своей родине Tesla Model 3. Поводы для оптимизма есть, поскольку ещё до старта продаж оформлено свыше 51 тысячи предварительных заказов.
© Zeekr
При этом в свет ещё не вышла топовая модификация со спортивным пакетом и ускорением до ста за 2,84 секунды. К плюсам модели также относят дальнобойность до 870 километров и быструю зарядку.
© Zeekr
800-вольтовая электросистема позволит получить от «суперчарджера» запас энергии для 500 километров пути за 15 минут. К тому же у машины стильный облик: её особенности — гигантская стеклянная крыша, «скрытая» светотехника и обтекаемый кузов. В нынешнем году электрокар появится в Европе и Мексике.
© Zeekr
Lamborghini Revuelto
Гибрид раскупили до конца 2026 года. Наследника Aventador с гибридной системой на основе V12 представили в прошлом марте, поставки первых автомобилей стартовали в конце 2023-го.
© Lamborghini
Пока продаётся лишь начальное исполнение, а его стоимость составляет приблизительно 400 тысяч евро, но клиентов это не отпугнуло.
© Lamborghini
Нынешним покупателям придётся ждать заказанные машины без малого три года. Сколько экземпляров поставили в 2023-м и какова цель на 2024-й, не сказано.
© Lamborghini
В общей сложности за минувший год компания продала 10 112 машин — на 10 процентов больше, нежели в 2022-м. Фирма бьёт свои рекорды три года подряд.
© Lamborghini
Volkswagen Golf R
В США внезапно вырос интерес к немецкому хот-хэтчу. Местное отделение фирмы заявило, что в минувшем году спрос на «заряженную» пятидверку увеличился на 116 процентов — до 3238 машин.
© Volkswagen
Продажи «подогретого» Golf GTI тоже подросли, но только на 7,6 процента — до 7451 единицы. При этом немалая часть покупателей предпочла исполнения с механической коробкой передач: для Golf R «ручку» выбрала половина владельцев, для Golf GTI — порядка 40 процентов.
© Volkswagen
Такой ажиотаж в отношении трёхпедальных модификаций легко объясним. В нынешнем году в семействе останутся исключительно версии с роботизированной трансмиссией DSG, при этом Golf R с «механикой» и раньше продавали лишь в США.
© Volkswagen
Наиболее яркой выглядит динамика роста продаж в последнем квартале 2023 года: по сравнению с тем же периодом 2022-го число предварительных заказов на «эрку» подскочило практически вшестеро.
© Volkswagen
Ford Focus
На европейском рынке интерес к хэтчбекам и универсалам увеличился перед неизбежной отставкой. В минувшем году они нашли 100,6 тысячи покупателей, а рост по сравнению с 2022-м составляет 27,6 процента.
© Ford
До бестселлеров класса автомобилю ещё далеко, но по динамике объёма продаж его опережает лишь Skoda Octavia (плюс 43,5 процента). При этом дальнейшая судьба Focus уже решена: 30 ноября 2025 года выпуск завершится.
© Ford
Четвёртое поколение представили весной 2018-го, а в 2021-м модернизировали. Об отказе от «Фокуса» было объявлено ранее, а недавно профсоюз назвал дату окончания сборки и согласился на сокращение 3500 из 4500 сотрудников предприятия в Зарлуи (Германия).
© Ford
Отставка популярных пятидверок кажется странной, но таким же образом производитель уже избавился от Fiesta ради освобождения сборочной площадки для электрического Exlporer.
© Ford
Ford Maverick
Пикап с несущим кузовом стал хитом в США. Он продемонстрировал рекордные продажи со времени появления в 2021 году.
© Ford
В январе модель оказалась самым популярным среднеразмерным грузовичком, составив достойную конкуренцию многолетнему лидеру — Toyota Tacoma. Впрочем, не всё так просто.
© Ford
Японский соперник недавно перешёл в новое поколение, и в дилерских центрах пока мало машин, ведь поставки только стартовали. К тому же из-за забастовки сотрудников долго не работал конвейер по производству Ford Ranger, и многим покупателям пришлось выбрать более дешёвый и лёгкий Maverick.
© Ford
За первый месяц нынешнего года реализовано 12 443 экземпляра, а доля гибридов достигла 49 процентов. Бензоэлектрическая модификация серьёзно подорожала прошлым летом, однако интерес к ней увеличился на 118 процентов.
© Ford