Лучшие компактные кроссоверы Америки
/imgs/2024/09/06/10/6585480/e88533f1f06f1b5123f756389d9e6b2ee9200d93.jpg)
Mitsubishi Outlander (8 баллов из 10)
Сбрасывать со счетов Mitsubishi — так себе идея. Продажи в Штатах ползут вверх, весной анонсирована стратегия Momentum 2030 на 2026-2030 финансовые годы и, как ни странно, для североамериканского рынка. В ближайшую пятилетку компания обещает ежегодно презентовать как минимум по новинке. Из того, что есть сейчас интересен «Аутлендер» — запоминающаяся внешность, современный салон и… 2,4-литровый атмосферник (184 л.с.) в паре с вариатором. Старая школа живет, но побеждает ли?
© Mitsubishi
/imgs/2024/09/06/10/6585481/a83facc4ef5880a9c7730bcc3e87ae97f33bb998.jpg)
Плюсы: «Напичканный технологиями, в высшей степени комфортабельный интерьер, третий ряд сидений».
Минусы: ««Сонная» трансмиссия, цена выше, чем у более привлекательных конкурентов, третий ряд кресел не рассчитан на взрослых».
Вердикт: «Outlander предлагает многое с точки зрения комфорта и элегантности, но его не впечатляющий силовой агрегат и отсутствие запаса пространства для ног на третьем ряду омрачают блеск».
© Mitsubishi
Chevrolet Equinox (8 баллов из 10)
Кто сказал «симпатичный китаец»? Между прочим, это один из самых популярных Chevy в Америке — впереди только большой пикап Silverado. Нынешний Equinox относится к четвертому поколению и по размерам плюс-минус сопоставим с Outlander. Полуторалитровая «турбочетверка» (177 л.с.) на переднеприводных машинах стыкуется с вариатором. Полноприводникам выделена восьмиступенчатая автоматическая коробка передач.
© Chevrolet
О положительных и отрицательных моментах Car and Driver пока умалчивает. Видимо, пока не успели составить полное впечатление, поскольку кроссовер совсем новый. Так что еще немного фактов: «Компактный Chevrolet модернизирован к 2025 году. Грубоватый дизайн делает его похожим на уменьшенную версию Traverse. Салон масштабно переделан — здесь другая центральная консоль и смело стилизованная передняя панель с двумя большими круглыми воздуховодами по краям. В центре внимания пара дисплеев — 11,0-дюймовая приборка и 11,3-дюймовый экран информационно-развлекательной системы на базе Google».
© Chevrolet
Kia Sportage (8 баллов из 10)
Корейский оппонент Mitsubishi Outlander предлагается с пятью посадочными местами. Зато никаких вариаторов! Безнаддувный «два и пять» (190 л.с.) с фазовращателями и комбинированным впрыском состыкован с восьмиступенчатой автоматической КП. Привод передний или полный. Также есть «самозаряжающийся» гибрид и plug-in вариант с тяговой АКБ емкостью 13,8 кВт⋅ч. У обоих 1,6-литровый турбомотор и шестиступенчатый «автомат». Пиковая отдача систем — 230 л.с. и 265 л.с. соответственно.
© Kia
Плюсы: «Щедрое стандартное оборудование, просторный, длительная гарантия».
Минусы: «Дизайн «полюбить или вознавидеть», черепаший разгон, управляемость не такая увлекательная, как хотелось бы».
Вердикт: «Медленный, но просторный, заманчивый набор базовых функций по цене, которая нокаутирует большинство соперников. Вычурный облик прилагается, если он вам по душе».
© Kia
Toyota RAV4 (8 баллов из 10)
Секрет бестселлера (американские продажи в 2023 году превысили 600 тысяч штук) очевиден — RAV4 максимально угождает клиентам. Он практичный, функциональный, экономичный и надежный. Плюс ценовой диапазон удовлетворит покупателей с разным бюджетом. В обзоре Car and Driver речь идет о полноприводном паркетнике с 2,5-литровым атмосферным мотором (комбинированный впрыск, 206 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом». Не следует думать, что все RAV4 — «овощи». Кроме обычного кроссовера и гибрида в палитру входит «горячий» подзаряжаемый Prime с 306-сильной силовой установкой и разгоном до 97 км/ч (60 миль/ч) за 5,8 секунды.
© Toyota
Плюсы: «Запоминающийся экстерьер, набор стандартных функций безопасности, все делает без суеты».
Минусы: «Никаких изысков, кроме дизайна, среднее ускорение и управляемость, базовая комплектация скудная и лучше ее избегать».
Вердикт: «Новые конкуренты начинают сокращать разрыв, но практичность, доступность и дружелюбие RAV4 по-прежнему демонстрируют, почему он регулярно среди самых продаваемых автомобилей в Америке».
© Toyota
Hyundai Tucson (8 баллов из 10)
Российским владельцам наверняка будет приятно узнать, что их любимчик отметился в топ-10 авторитетного издания. Главная фишка близкого родственника Kia Sportage — это креативный и концептуальный стайлинг. Дальше без сюрпризов. Тестовый экземпляр приводится безнаддувным «два и пять» (190 л.с.) вкупе с восьмиступенчатой автоматической КП. В обязательном порядке есть гибриды: обычный (229 л.с.) и plug-in (265 л.с.). В общем, тот же «Спортейдж», но под немного другим углом.
© Hyundai
Плюсы: «Шикарный внешний вид, классный и просторный салон, приятные ездовые качества».
Минусы: «Требуется больше мощности, разочаровывающая экономия топлива в реальных условиях».
Вердикт: «Tucson вполне хорош, но наши любимые компактные внедорожники более дерзкие».
© Hyundai
Ford Bronco Sport (9 баллов из 10)
Не правда ли, изумительная обманка? Выглядит словно заправский вездеход в духе старшего рамного Bronco, а на деле — весьма толковый паркетник. «Спорт» делит платформу с Ford Escape, Lincoln Corsair и пикапом Ford Maverick, отличается достойной геометрической проходимостью, имеет стандартный полный привод и длинный список опций. У исполнений Badlands и Sasquatch увеличенный на дюйм клиренс, усиленные амортизаторы и шины all-terrain на 17-дюймовых дисках. Начальный трехцилиндровый мотор объемом 1,5 литра (184 л.с.) с наддувом не всех удовлетворит темпераментом, поэтому Car and Driver рекомендует присмотреться к 253-сильной двухлитровой «турбочетверке». Оба работают с восьмиступенчатой автоматической КП.
© Ford
Плюсы: «Быстрый с опциональным четырехцилиндровым турбодвигателем, практичное оснащение, некоторые модификации по-настоящему проходимые».
Минусы: «Заднее сиденье тесное для взрослых, кое-какие пластиковые материалы отделки убивают атмосферу, самый мощный ДВС ставят только на самую дорогую модель».
Вердикт: «Вероятно, Bronco Sport не сможет пройти везде за большим Bronco, но он по-прежнему главный авантюрист в компактном классе».
© Ford
Mazda CX-5 (9 баллов из 10)
Вот, что значит хорошая вещь: CX-5 второго поколения выпускается с 2016 года, но возраст не помеха для высокой строчки в рейтинге. С недавних пор в гамме присутствует CX-50 (о ней мы расскажем дальше), но старая Mazda еще в соку! Она неотразима, показывает отличные манеры и достаточный внутренний объем. Шестиступенчатый «автомат» ее не портит. С топовым 2,5-литровым наддувным двигателем (260 л.с.) спринт до 97 км/ч (60 миль/ч) занимает 6,2 секунды.
© Mazda
Плюсы: «Элегантный стиль, почти роскошный салон, один из интереснейших компактных кроссоверов с точки зрения вождения».
Минусы: «Соперники предлагают больше пассажирского пространства, грузоподъемность ниже средней, не предназначена для серьезной буксировки».
Вердикт: «Несмотря на свой возраст, компактная Mazda CX-5 продолжает впечатлять внешностью, удивительно шикарным интерьером и спортивной динамикой».
© Mazda
Volkswagen Tiguan (9 баллов из 10)
«Тигуану» второго поколения тоже сто лет в обед (производится с 2016-го), но… вы посмотрите на позиционирование в рейтинге и балл! Это ли не подтверждение класса автомобиля? Увы, его карьера завершается, он вынужден освободить дорогу следующей итерации. Американский Volkswagen был с удлиненной колесной базой, то есть, по форм-фактору соответствует Tiguan Allspace/L на других рынках. «Бронзу» заслужила модификация с полным приводом, двухлитровой «турбочетверкой» (чугунный блок цилиндров, непосредственный впрыск, 187 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом».
© Volkswagen
Плюсы: «Шасси настроено для получения удовольствия, силовой агрегат всегда наготове и мускулистый, просторные сиденья первого и второго ряда — и третий ряд, если он вам нужен».
Минусы: «Нет двигателя с высокой производительностью, жесткие сиденья и минималистичное оформление салона, объем багажника не дотягивает до среднего по сегменту».
Вердикт: «Tiguan несомненно привносит европейский привкус в переполненный класс компактных кроссоверов благодаря четкой управляемости и цельному дизайну».
© Volkswagen
Mazda CX-50 (9,5 баллов из 10)
CX-50 крупнее, чем CX-5 и ориентирован на любителей активного отдыха на природе. Чрезвычайно удачный образ дополнен проверенными агрегатами. «Пятидесятка» комплектуется 2,5-литровым мотором в атмо- или турбоверсии (190 л.с. и 260 л.с. соответственно), шестиступенчатой автоматической КП и полным приводом с муфтой отбора тяги на заднюю ось. Минувшим летом линейку дополнила гибридная система от Toyota RAV4.
© Mazda
Плюсы: «Пикантная управляемость, мощный турбодвигатель за доплату, интерьер как у машин классом выше».
Минусы: «Некоторые соперники предлагают больше места для пассажиров, самые желанные комплектации и функции повышают цену».
Вердикт: «Грубоватый и рафинированный CX-50 — отличный кроссовер для любителей изысканных вещей».
© Mazda
Honda CR-V (10 баллов из 10)
Десять из десяти — результат сравнительно скромного на вид пятиместного автомобиля. И это именно то, что нужно массовому потребителю в Штатах — выверенный баланс эксплуатационных качеств. В меню фигурирует гибридный CR-V, однако в рейтинг Car and Driver попал паркетник с 1,5-литровой «турбочетверкой» (193 л.с.), вариатором и полным приводом. Недорогой набор решений пусть не на все времена, но как минимум на обозримое будущее.
© Honda
Плюсы: «Достойная управляемость, превосходное качество сборки, щедрый набор систем помощи водителю».
Минусы: «Ускорение не вдохновляет, скучный интерьер, средненькие технологии в салоне».
Вердикт: «Крепкий, удобный и надежный CR-V — победитель в своем классе».
© Honda