Торопятся жить: самые быстрые автомобили из США
Ford Mustang Shelby GT500.
Разгон до 97 км/ч: 3,4 секунды. Прохождение ¼ мили: 11,3 секунды. Назвать прогрессивный Shelby GT500 маслкаром затруднительно. Это явно не летающая только по прямой «кувалда», но гроза героев и знаменитостей из Европы и Японии. Компрессорный верхневальный V8 Predator («хищник») объемом 5,2 литра (771 л.с.) делает Shelby GT500 мощнейшим серийным Фордом в истории. А еще у него абсолютно нехарактерный для класса преселективный «робот» с двумя сцеплениями. Задняя подвеска независимая, как и у всех Мустангов, начиная с шестого поколения. Лучше поздно, чем никогда.
© Ford
Американские журналисты протестировали более динамичный базовый вариант и Shelby с опциональным пакетом Carbon Fiber Track Package (20-дюймовые углепластиковые колеса, шины Michelin Pilot Sport Cup 2, аэродинамические апгрейды). Вывод следующий: «Оптимизированный для гоночных трасс GT500 доказал, что нынешние маслкары могут показывать лучшее время прохождения круга, нежели экзотика типа Porsche 718 Cayman GT4 и Lamborghini Huracan Evo. Даже когда яростный Mustang не прожигает дрэг-стрип и не терроризирует на гоночной трассе спорткары с шестизначной стоимостью, он делает ежедневную езду еще более захватывающей благодаря динамике и удивительно проворной управляемости. Стандартные адаптивные амортизаторы обеспечивают вполне сносную плавность хода».
© Ford
Ford F-150 Raptor R
Разгон до 97 км/ч: 3,6 секунды. Прохождение ¼ мили: 12 секунд. После выхода суперпикапа Ram 1500 TRX (о нем чуть позже) фордовцы поняли, что их F-150 Raptor с 3,5-литровой «твинтурбошестеркой» более не котируется как самый-самый. Так появился безумный Raptor R. У него V8 с механическим нагнетателем от Mustang Shelby GT500, который символически дефорсирован до 710 л.с. Крутящий момент увеличен с 847 Нм до 868 Нм. Десятиступенчатый «автомат» от «обычного» Raptor получил измененные калибровки и специально настроенный гидротрансформатор. Длинноходная подвеска с амортизаторами Fox Live Valve доработана, но во многом повторяет конструкцию исходного спортпикапа. Уже с завода устанавливаются колеса внешним диаметром 37 дюймов.
© Ford
«Эрка» стоимостью свыше 109 тысяч долларов обойдется заказчику примерно на 30 тысяч дороже начального «Раптора». Дорого! Но грузовик готов валить на все деньги по любой поверхности в бешеном темпе. «Передняя часть поднимается к небу, а руль немного покачивается в ваших руках, пока Raptor ищет сцепление с дорогой. Сила стартового рывка у высоченной машины взрывная: с 30 до 50 миль/ч (с 48 до 80 км/ч) она разгоняется за 2,2 секунды. Аналогичный результат мы зафиксировали на Ferrari 488 Pista. Даже на песке Ford невероятно быстр. На самом деле он похож на электрокар F-150 Lightning Extended Range, только шума и драмы гораздо больше. Присутствующие инженеры согласились, что гонка Raptor R против Lightning будет интересной», — делился впечатлениями Car and Driver.
© Ford
Ford GT. Разгон до 97 км/ч: 3,0 секунды.
Прохождение ¼ мили: 10,8 секунды. Дизайн прошлой итерации среднемоторного суперкупе повторял классику шестидесятых годов. Преемник разорвал все ассоциативные связи: он полностью индивидуален и приводится не «восьмеркой», а 3,5-литровым V6 EcoBoost с двумя турбокомпрессорами (656–669 л.с.). Коробка передач роботизированная семиступенчатая с двумя сцеплениями. Не самый сильный «Форд», но один из самых резвых в истории.
© Ford
Car and Driver: «Последний протестированный нами вариант был немного слабее (речь идет о 656-сильном Ford), но по-прежнему демонстрировал достойное суперкара время разгона. Пилотировать GT на удивление легко, он ощущается легким и маневренным. Несмотря на свой потенциал, он не такой изматывающий, как может показаться». В минималистичном интерьере царит гоночный дух. Попасть внутрь непросто, а оказавшись там, вы удивитесь отсутствием регулировок водительского сиденья и цифровой комбинации приборов а-ля трековый болид.
© Ford
Chevrolet Corvette ZR1 С7.
Разгон до 97 км/ч: 3,0 секунды. Прохождение ¼ мили: 10,8 секунд. Переднемоторный «Корвет» ушел, оставив на прощание экстремальный ZR1. Под его рельефным капотом 6,2-литровый V8 LT5 с огромным суперчарджером Eaton и примененным впервые комбинированным впрыском топлива, а также 13 (!) радиаторов. Отдача в 765 л.с. и 969 Нм вывела ZR1 в абсолютные лидеры среди серийных Corvette, а максимальная скорость за пределами 330 км/ч обещает придушить европейскую элиту. Серьезно пересмотренная аэродинамика позволила в «базе» увеличить прижимную силу на 70 процентов в сравнении с модификацией Z06.
© Chevrolet
Протестировавшие зверюгу журналисты отметили, сколь сильно она отличается по характеру от стандартного, отнюдь не медленного Corvette Stingray. По их мнению, ZR1 — это фактически гоночный автомобиль для дорог общего пользования с существенно более «тяжелым» рулевым управлением и непоколебимыми перед высокими нагрузками карбон-керамическими тормозами. Одна из немногих претензий — к восьмиступенчатой автоматической КП. Она не обеспечивает желаемый уровень быстродействия и контроля, как механическая коробка передач или современные преселективные «роботы».
© Chevrolet
Chevrolet Corvette Z06 C8.
Разгон до 97 км/ч: 2,6 секунды. Прохождение ¼ мили: 10,5 секунд. С «Корветом» восьмого поколения произошли судьбоносные метаморфозы — переднемоторную компоновку сменила среднемоторная. Но еще занимательнее преображения версии Z06. Теперь это, можно сказать, «американский Ferrari», причем образца донаддувной эпохи. Компрессорный нижневальный V8 в прошлом. Его сменил высокооборотный верхневальный атмосферник LT6 объемом 5,5 литров (679 л.с. при 8400 об/мин) с «плоским» коленвалом и системой смазки с сухим картером. Агрегат достался от гоночного Corvette C8.R. Расширен кузов, установлены более производительные тормоза Brembo с шестипоршневыми передними суппортами, плюс коррекции подвески и аэродинамического оперения.
© Chevrolet
Разумеется, «зетка» с трековым пакетом Z07 совсем не похожа на Corvette начального уровня: «С первой мили становится очевидно, что Z06 сильно отличается от базового C8 Stingray. Инженеры говорят, что переработали шасси не только для соответствия агрессивно звучащему, быстро набирающему обороты LT6, но и ради оттачивания навыков для трек-дней. Пружины жестче на 30 процентов по сравнению с любящим повороты Corvette Stingray Z51, амортизаторы MagneRide перенастроены для работы с новыми компонентами ходовой части и огромными шинами размерностью 345/25ZR-21 сзади и 275/30ZR-20 спереди. По утверждению Chevy, это самые широкие передними колеса, которые когда-либо ставились на среднемоторный автомобиль».
© Chevrolet
Chevrolet Camaro ZL1 1LE.
Разгон до 97 км/ч: 3,4 секунды. Прохождение ¼ мили: 11,5 секунд. У самих американцев накопился ряд вопросов к вяло продающемуся Camaro, который скоро отправится в Вальгаллу. Тем не менее, в семействе есть достойная внимания модификация ZL1 с 659-сильным компрессорным V8 объемом 6,2 литра и пакетом 1LE. В него входит регулируемая подвеска с адаптивными амортизаторами Multimatic DSSV (Dynamic Suspension Spool Valve), углепластиковое антикрыло, канарды на переднем бампере, кованые колесные диски с шинами Goodyear Eagle F1 Supercar 3R и точечное облегчение. Мелочи? Но именно они сделали ZL1 удивительно быстрым на Нюрбургринге: 7 минут 16,04 секунды. Быстрее, чем Porsche 911 Turbo S (992).
© Chevrolet
«Наддувная «восьмерка» выдает мощность во всем диапазоне оборотов. В сочетании с шестиступенчатой «механикой» или опциональной десятиступенчатой АКП она является абсолютной силой. Споро работающий «автомат» переключается даже быстрее, чем механическая коробка. Camaro неплохо управляется и в более простых исполнениях. Его рулевой механизм быстрый и коммуникативный, заднеприводное шасси сбалансировано, а подвеска на удивление комфортабельная. ZL1 усиливает все эти качества. Адаптивные амортизаторы меняют характеристики в зависимости от выбранной настройки, но даже экстремальные режимы не портят приличный, хотя и жестковатый ход. Желаете большего? Тогда получите пакет 1LE Extreme Track Performance. Он выводит купе на территорию суперкаров», — резюмирует издание.
© Chevrolet
Cadillac CT5-V Blackwing.
Разгон до 97 км/ч: 3,6 секунды. Прохождение ¼ мили: 11,6 секунд. В линейке джи-эмовского конкурента Mercedes-Benz E-Class, BMW 5 серии и Audi A6 есть «горячая» разновидность Blackwing. Она занимает строчку над «простым» CT5-V (3,0-литровый V6 с двумя турбокомпрессорами, 365 л.с.) и построена с истинно американским размахом: 677-сильный V8 объемом 6,2 литра с приводным нагнетателем, шестиступенчатая механическая КП (именно такой суперседан был на тестах Car and Driver) или опциональный десятиступенчатый «автомат». Привод задний, хотя разработчикам давно пора было задуматься о полноприводной трансмиссии.
© Cadillac
Наши американские коллеги называют повадки Blackwing «бритвенно-острыми» и отдают должное ездовому комфорту. «Управляемость интересна, как и взрывное ускорение. Если ехать агрессивно, то CT5-V Blackwing оборачивается ловким партнером для опытных водителей. Он противостоит таким более узнаваемым конкурентам, как BMW M5 и Mercedes-AMG E63, но в конечном итоге выходит на первое место благодаря относительно низкой цене и профессионально настроенному шасси».
© Cadillac
Ram 1500 TRX.
Разгон до 97 км/ч: 3,7 секунды. Прохождение ¼ мили: 12,3 секунд. Время от времени американские подразделения концерна Stellantis выпускают шок-контент, заставляющий петролхедов визжать от восторга. Но TRX сделал нечто большее — совершил революцию в сегменте больших пикапов. Конструкторы не не стали мелочиться и подселили под капот 6,2-литровый нижневальный компрессорный Hemi V8 от маслкара Dodge Challenger SRT Hellcat. Причем, в первозданном, почти не дефорсированном виде: восьмиступенчатый «автомат» и система полного привода переваривают 712 л.с. и 881 Нм. Подвеска предназначена для того, чтобы дубасить по пересеченной местности в режиме берсерка.
© Ram
Огромный и неимоверно быстрый грузовик не оставил у испытателей ощущения неуправляемого снаряда: «Что шокирует в массивном TRX, так это то, насколько он удивительно хорошо ведет себя на дорогах с твердым покрытием. И это при том, что автомобиль на 84 мм выше, на 150 мм шире и весит примерно на полтонны тяжелее, чем Ram 1500 Crew Cab, который лег в основу. Налитый усилием руль и убедительная динамика делают этот гигантский пикап легким в управлении даже на извилистых двухполосках. В спортивном режиме амортизаторы значительно зажимаются, но, несмотря на большой ход подвески, нет ни «плавания», ни раскачки, как у Ford F-150 Raptor, главного конкурента TRX».
© Ram
Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye Widebody.
Разгон до 97 км/ч: 3,7 секунды. Прохождение ¼ мили: 11,8 секунд. В компании Dodge работают маньяки, в этом нет никаких сомнений! Стандартный 717-сильный «Хеллкэт» им показался недостаточно крутым, и они произвели на свет Redeye, квинтэссенцию понятия «маслкар». V8 объемом 6,2 литра форсирован до 808 л.с. Кстати, это не самая сумасшедшая версия «Челленджера». Так, например, Jailbreak выдает 818 л.с. А дрэговый Demon 170, приуроченный к окончанию карьеры модели, — все 1039 л.с.
© Dodge
Парни из Car and Driver прокатились на Hellcat Redeye и пришли в восторг от меняющей реальность мощности, вполне просторного заднего дивана и комфортабельной подвески. Среди недостатков не слишком информативное рулевое управление, сложности на старте (зацепиться за дорожное полотно с такой дурью под капотом – та еще задача), а еще скорая отставка славного маслкара. На нем закончится история «уличных бойцов» Dodge с ДВС: электрокары уже на низком старте.
© Dodge
Dodge Charger SRT Hellcat Redeye Widebody.
Разгон до 97 км/ч: 3,5 секунды. Прохождение ¼ мили: 11,5 секунд. Один из самых безумных седанов в мире является ближайшим родственником Challenger, идентичен ему по начинке и отдаче. Он больше и тяжелее, чем купе, при этом на тестах смог «привезти» собрату пару десятых секунды. С полным приводом результат был бы заметно лучше, но крайслеровцы упорно не желали отступать от канонов.
© Dodge
Преимущества экстремального «Чарджера» — опьяняющая мощь, практичность и комфорт большого седана с потенциалом суперкара. Эта сумасшедшая машина не имеет ничего общего с рафинированными европейскими четырехдверками, а потому с ней весело взаимодействовать. Один только саундтрек чего стоит! Что касается недостатков, то в их числе неудобная посадка, устаревающий салон и экстерьер, а также немалая цена. Тестовый экземпляр стоил более 90 тысяч долларов.
© Dodge
Dodge Durango Hellcat.
Разгон до 97 км/ч: 3,6 секунды. Прохождение ¼ мили: 12,0 секунд. Европа славится быстроходными кроссоверами. Штаты отвечают в своей фирменной бескомпромиссной манере при помощи старых проверенных методов. Чугунная «восьмерка», два клапана на цилиндр, рабочий объем как у трех-четырех малолитражек и здоровенный механический нагнетатель. Да, это известный по лютым Charger, Challenger и TRX агрегат! В исполнении для Durango он развивает 720 л.с. и 868 Нм, которые эффективно реализуются посредством полного привода. Кроссовер примерно на четыре центнера тяжелее «Чарджера», но по динамике почти ему не уступает.
© Dodge
Car and Driver не даст соврать: ««Зацеп» играет большую роль на скоростях до 97 км/ч и система полного привода Durango помогает найти его. Внедорожник массой 2,5 тонны разгоняется всего на десятую долю секунды медленнее 808-сильного Charger SRT Hellcat Redeye, и на две десятых отстает от 771-сильного Ford Mustang Shelby GT500. Шасси настроено для контроля мощности. Переработанная подвеска значительно уменьшает крены по сравнению с SRT 20-го года и позволяет Durango с легкостью входить в повороты».
© Dodge
Jeep Grand Cherokee SRT Trackhawk.
Разгон до 97 км/ч: 3,5 секунды. Прохождение ¼ мили: 12 секунд. «Трэкхок» на основе Grand Cherokee прошлого поколения занимает почетное место в нашем обзоре. Машина-монстр, машина-легенда! Когда он появился, у BMW, Mercedes-AMG и иже с ними затряслись поджилки, ведь мир еще не знал серийный кроссовер с 717-сильным двигателем V8. Внешностью можно пугать детей и взрослых, а звук выхлопа сгущает тучи.
© Jeep
Динамика — не единственное достоинство Trackhawk: «У него передняя подвеска и задняя многорычажка от SRT, но пружины на 9 и 15 процентов жестче соответственно. Неудивительно, что тяжелый автомобиль с широкими шинами довольно стабилен. Но нажмите на тормоз, и он будет пританцовывать даже на прямой. Рулевому управлению не хватает быстродействия, но оно налито достаточным усилием, чтобы чувствовать сносы. Мы ожидали найти свежую пропаханную борозду после того, как Trackhawk прошел поворот с перегрузкой в 0,89 g».
© Jeep