Электрошоковая терапия
Среди бесчисленного множества суперкаров Женевского автосалона нашлось немало таких, которые не могут порычать многолитровым двигателем, но разгоняются не хуже машин с 16-ю цилиндрами и четырьмя турбинами. «Мотор» рассказывает об электрических спортивных машинах первой европейской выставки 2016 года, которые готовы ударить током именитых конкурентов с прожорливыми ДВС.
Rimac Concept_S
Хорватская фирма Rimac Automobili, известная по 1088-сильному прототипу Concept_One, привезла в Женеву новую разработку – купе Concept_S. «Злой двойник» первого суперкара получил переработанный аэродинамический обвес, увеличивший прижимную силу на 34 процента, и стал мощнее почти на 300 лошадиных сил.
В каждом из колес купе Concept_S установлено по одному электромотору, которые в сумме выдают 1384 лошадиные силы и 1800 Нм крутящего момента. Двигатели в задних колесах сочетаются с собственной двухступенчатой трансмиссией с парой сцеплений, а передние агрегаты работают с однодиапазонной коробкой передач. Моторы питаются от блока батарей емкостью 82 киловатт-часа.
Электрический мегакар набирает «сотню» за 2,5 секунды, на ускорение до 300 километров в час тратит 13,1 секунды, а его максимальная скорость составит 365 километров в час. Впрочем, самый впечатляющий показатель Concept_S – это разгон до двух «сотен», который занимает всего 5,6 секунды. В таком «забеге» хорватское купе оставит позади 1500-сильных «монстров» Bugatti Chiron и Koenigsegg Regera.
TechRules TREV
Разработка молодой пекинской фирмы TechRules тоже попала в женевский список тех, «кому за тысячу». Китайцы продемонстрировали на двух 1044-сильных прототипах инновационную технологию TREV (Turbine-Recharging Electric Vehicle), основой для которой выступают микротурбогенераторы, используемые в сложных системах автономного электроснабжения.
Турбина модификации AT96 может работать как на авиационном керосине, так и на обычном дизеле или бензине, а компрессор варианта GT96 приспособлен для потребления биотоплива. Всасываемый турбиной воздух сжимается и доставляется в рекуператор, где нагревается от отработанных газов. После этого он поступает в камеру сгорания и смешивается с топливом. Сгоревшая смесь раскручивает лопасти турбины до 96 тысяч оборотов в минуту, позволяя преобразовать энергию «чудовищной силы», питающую аккумуляторы емкостью 20 киловатт-часов.
Использование необычного увеличителя запаса хода позволило забыть о дополнительных тяжелых батареях, благодаря чему масса суперкара составила всего 1380 килограммов. Два электромотора, пиковая отдача которых составила 1044 лошадиные силы и 8640 Нм крутящего момента, позволяют суперкару набирать «сотню» за 2,5 секунды и разгоняться до 350 километров в час. По словам китайцев, эти цифры были взяты не из головы, а получены во время реальных испытаний на британском треке «Сильверстоун».
Расход топлива составляет всего 0,18 литра на сто километров пробега, поэтому полного топливного бака и заряженных аккумуляторов должно хватить на две тысячи километров пути.
Pininfarina H2 Speed
А вот пару электромоторов концепт-кара Pininfarina Н2 Speed питает силовая установка на топливных ячейках, состоящая из 700 элементов. Электроэнергия вырабатывается посредством химической реакции между водородом и кислородом, а значит выхлопом суперкара является обычная вода.
Это дает создателям право называть разработку «самой экологически чистой гоночной машиной в мире». Вообще-то, итальянцы не скупятся на хвалебные оды в адрес своего творения, которое они именуют «невероятной смесью серийного суперкара и спортпрототипа класса LMP1». С «ле-мановскими» машинами купе роднит сложное аэродинамическое оперение, вроде большого заднего диффузора, массивного антикрыла и широкого продольного «плавника».
Электромоторы с особыми гоночными настройками развивают 503 лошадиные силы при 13 тысячах оборотах в минуту. Н2 Speed ускоряется до ста километров в час за 3,4 секунды, а его максимальная скорость составит 300 километров в час. Итальянцы говорят, что силовая установка издает ни на что не похожий уникальный звук – во время практически бесшумной езды водитель может уловить «шепот из мира научной фантастики».
Italdesign Giugiaro GT Zero
Коллеги и земляки «Пининфарины» из ателье Italdesign Giugiaro привезли в Женеву концепт-кар с нулевым количеством вредных выбросов. Полноприводный карбоновый прототип оснастили тремя электромоторами, два из которых расположилось в передних колесах, а третий установили на задней оси. Суммарная отдача агрегатов составила 483 лошадиные силы.
Максимальную скорость решили ограничить на отметке 250 километров в час. Заряда аккумуляторов хватает на 500 километров пробега, а их запас можно пополнить от обычной электросети на 80 процентов всего за полчаса.
Покрышки для прототипа выбрали под стать названию – Pirelli P Zero Nero. «Нулевая» концепция GTZero прослеживается и в интерьере – итальянцы практически полностью отказались от использования кнопок и механических переключателей в салоне. Разве что клавишу электронного стояночного тормоза решили оставить.
GTZero стал первым концепт-каром итальянского ателье, разработанным без участия его основателя Джорджетто Джуджаро, покинувшего компанию летом 2015 года. Однако итальянцы помнят о своем руководителе, поэтому во внешности GTZero прослеживаются черты прежних творений одного из самых знаменитых автодизайнеров XX века.
Закрылки спереди являются отсылкой к купе Alfa Romeo Scighera (1997 года выпуска), капот выполнен в стиле прототипа Daewoo Bucrane (1995 год), а форма задней части кузова – дань уважения Bizzarrini Manta (1968 год) и Ferrari GG50 (2005 год).
DS E-Tence
Электрический концептуальный спорткар DS E-Tence тоже получил черты своего знаменитого предка – при создании прототипа дизайнеры вдохновлялись обликом оригинального Citroen DS. И не зря, так как E-Tence, построенный на карбоновым шасси, стал одним из главных украшений Женевского автосалона.
На разработку интерьера потребовалось более 800 часов. Прототип получил цифровую приборную панель, десятидюймовый сенсорный дисплей с необычной подставкой, часы фирмы BRM Chronographes и аудиосистему Focal. Электромотор, развивающий 402 лошадиные силы и 516 Нм, позволяет 1800-килограммовому спорткару разгоняться до «сотни» менее чем за четыре секунды. Запаса батарей должно хватит на 360 километров пути.
Французы пока ничего не говорят о возможности запуска в серию подобного автомобиля. При этом главный дизайнер проекта Бертран Данте отметил, что E-Tence – это полностью рабочий прототип, и для начала его производства требует только «принять решение».
Morgan EV3
Трехколесный Morgan EV3 оснастили 62-сильным электромотором и блоком литий-ионных аккумуляторов, обеспечивающих 241 километр пробега. С места до ста километров в час ретро-кар может ускоряться за девять секунд, а его максимальная скорость составляет 145 километров в час.
Да, EV3 далеко не суперкар, но, определенно, знаковая машина для небольшой компании из Малверна. Британцы, традиционно ставившие на свои машины прожорливые «восьмерки» и мотоциклетные моторы, решились на серийный выпуск электрокаров. Немыслимо?
Отнюдь! В ближайшие несколько лет «Морган» вложит в разработку автомобилей с электрическими и гибридными силовыми установками 6 миллионов фунтов (623 миллиона рублей), чтобы к 2020 году наладить полноценный выпуск таких машин. Именно в них консервативный производитель спорткаров с более чем вековой историей видит свое будущее. /m