Полный люкс: минивэны по-царски из Китая
/imgs/2022/07/22/12/5506440/fe57fa6785c32aa7773bc12b52154c4e5dfe09a7.jpg)
Buick GL8 Century.
Впечатляющий лайнер разительно отличается от стандартного «джи-эл» новым корпоративным дизайном и буквально подавляет размерами. В длину он вымахал до 5230 мм, а вширь — до 1980 мм. Колесная база — 3130 мм против 3088 мм у обычного GL8. Другие подробности станут известны в ближайшее время после полномасштабной премьеры. А пока милости просим в салон.
/imgs/2022/07/22/12/5506435/56bf049c3a4053dc18731176f118435899d42b69.jpg)
Wow… Нет, не так. WOW! Если не знать, что на фотографии запечатлен интерьер топовой версии Avenir, можно подумать о каком-нибудь люкс-седане. В подголовники роскошнейших кресел встроены динамиками акустической системы Bose. Между сиденьями сенсорный пульт управления климатической установкой и мультимедиа. В роли «ширмы», отделяющей VIP-пассажиров от водителя, выступает перегородка с огромным экраном телевизора. Просто поразительно, какую продукцию создает китайский дивизион марки, пока американское подразделение мыкается с узкой и слабо востребованной палитрой.
Buick GL8.
Машина третьего поколения производится с 2016 года. В основе шасси предшественника с задней независимой подвеской вместо торсионной балки. Выбор агрегатов как у Volkswagen Caravelle и Multivan? Забудьте, это вам не Европа! На сегодняшний день однообъемник комплектуется 2,0-литровой бензиновой «турбочетверкой» (237 л.с.) и двевятиступенчатой автоматической коробкой передач. Прежде, напомним, мотор развивал 260 л.с. и сочетался с шестиступенчатой КП
Переднюю панели после рестайлинга 2020 года сменило торпедо с более современным убранством. У бизнесвэна GL8 Avenir единый «планшет» цифрового приборного щитка и мультимедийного монитора. Диагональ каждого — 12,3 дюйма. Комфорт и безопасность обеспечивает проекционный дисплей и два десятка разных вспомогательных функций, включая систему удержания в полосе движения и отслеживающий положение рук водителя на руле ассистент.
Hongqi HM9.
Шпионские фотографии, заявление рупора китайской автомобильной индустрии autohome.com.cn о вероятном запуске в августе и чуть-чуть технических подробностей — вот, собственно, все, что пока известно о творении роскошного бренда Hongqi (в переводе — «Красное знамя») концерна FAW Group. Некогда он обслуживал только партийную элиту, а теперь активно ублажает богатую частную аудиторию. За 2021-й продажи достигли рекордных 300 613 единиц, вдвое больше, нежели годом ранее.
По данным источников, длина HM9 составляет 5222 мм, колесная база — 3200 мм, ширина — 2005 мм, высота — 1935 мм. Судя по всему, электрификация как минимум на первых порах не планируется. «Автобус» получит 2,0-литровый наддувный мотор (252 л.с.). Интересно, хватит ли его здоровенному линкору? Другой нюанс, на который обратил внимание портал CarNewsChina — крошечные для такой туши базовые 17-дюймоваые колесные диски и опциональные диаметром 18 дюймов. Салон на семерых с раздельными креслами второго ряда строг и немного скуп на дизайнерские изыски.
Forthing Yacht.
Неизвестная в России марка Forthing (ее китайское название — Fengxing) из колоды концерна Dongfeng выпускает не только кроссоверы, но и разноплановые MPV. Например, большая модель CM7 из той же оперы, что и Hyundai H-1. Привод, кстати, тоже задний, а колесная база идентичная — 3200 мм. Среднеразмерный минивэн с претенциозным именем Yacht («яхта») и вычурным экстерьером совсем другая история. Передние колеса через семиступенчатый преселективный «робот» Magna с двумя сцеплениями приводит наддувный «один и пять» (200 л.с.) совместного предприятия Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors.
Автомобиль старается оправдать свое имя убранством семиместного салона. Яхтенные мотивы и впрямь читаются в фактуре материалов и дизайнерских решениях. Правда, передняя панель воспринимается немного вторичной — полугоризонтальная центральная консоль напоминает таковую у Audi и некоторых современных кроссоверов Hyundai. В оснащение входит система автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль и ассистент-парковщик.
Voyah Dreamer.
Линейка премиум-бренда концерна Dongfeng пока что разнообразием не блещет. В нее включен электрический и plug-in гибридный кроссовер Free, а также полноразмерный вэн по имени «Мечтатель». Его было бы несложно спутать с другими пафосными, украшенными хромированным декором соотечественниками, если бы не выступающий горизонтальный капот. Зато по длине (5315 мм) больше чем у нынешнего длиннобазного Mercedes-Benz S-Class он превзошел многих.
Техническая часть Dreamer довольно изысканная. Платформа Electric Smart Secure Architecture (ESSA) та же, что и у Voyah Free. Спереди подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади многорычажка. Жесткость пневмобаллонов регулируется с упреждением по команде сканирующей дорожное полотно стереокамеры. По данным CarNewsChina, полноприводная модификация с передним и задним электромотором (совокупно 435 л.с. и 620 Нм) разгоняется до 100 км/ч за 5,8–5,9 секунды в зависимости от емкости тяговой аккумуляторной батареи. На сегодняшний день это один из самых динамичных вэнов в мире. Гибриду требуется 6,6 секунды. Его бензиновый 1,5-литровый двигатель (136 л.с.) не связан с колесами, а используется в качестве генератора для зарядки АКБ. Два электрических двигателя развивают 394 л.с. и 610 Нм.
Интерактивная передняя панель с тремя мониторами уподобляет салон кабине межгалактического корабля. На фотографиях такое решение выглядит эффектно и необычно.
В базе семиместный салон. Кресла первого и второго ряда с обогревом, вентиляцией и массажем. Оформлению топового четырехместного Voyah Dreamer делает его «Майбахом» среди себе подобных. Во-первых, это красиво. Двухцветная комбинация усиливает ощущение дороговизны. Во-вторых, богато: к услугам задних пассажиров сенсорный монитор управления разными функциями и выдвижной телевизор.
Maxus MIFA 9.
Входящая в состав SAIC компания Maxus выпускает большой минивэн в двух разных исполнениях с индивидуальным дизайном. Представленный осенью 2021 года электрокар освоил платформу Maxus Intelligent Flexible Architecture (MIFA). Но его название происходит от другой аббревиатуры – Maximum Intelligent Friendly Artistic (максимально смышленый, дружелюбный и артистичный). Длина — 5270 мм, колесная база — 3200 мм. Автомобиль не обладает горячим темпераментом Voyah. Он приводится 241-сильным электромотором на передней оси и на одной зарядке осиливает порядка 560 километров. В перспективе ожидается модификация с АКБ увеличенной емкостью и 650-километровым запасом хода.
Оригинальное торпедо усеяно мониторами на манер Dreamer. Среди конфигураций салона есть варианты с шестью и семью креслами, но четырехместного представительского не предусмотрено.
Maxus G90.
Весной 2022 года дебютировала вариация с бензиновой 2,0-литровой «турбочетверкой» (234 л.с.) и очень выразительным дизайном передней части кузова.
Оказавшийся за рулем рискует впасть в ступор: где селектор управления КП? Без паники! Режимы восьмиступенчатой автоматической коробки передач, равно как и электрической силовой установки управляются подрулевым рычажком на мерседесовский манер. Опционально предлагается люк над передними креслами, панорамная крыша, мультимедийные мониторы на втором ряду с отдельными объективами камер для видеозвонков.
Trumpchi GM8.
Переднеприводный вэн от GAC Group появился в 2017-м. Три года спустя в дозор заступил роскошный Master Edition с переиначенной передней частью кузова. Длина — 5149 мм против 5066 мм у стандартного GM8. Накануне запуска «Мастера» обновилась силовая установка: 201-сильная «турбочетверка» объемом 2,0 литра с шестиступенчатой автоматической коробкой передач передала эстафету комбинации агрегата мощностью 252 л.с. и КП с восемью ступенями. Привод передний. Кстати, для России сертифицирована дорестайлинговая модель, причем со 190-сильным двигателем.
Внутреннее пространство Trumpchi GM8 — услада для любителей теперь уже олдскульных интерьеров. Мониторы во всю ширь торпедо, отсутствие физических клавиш и прочие новомодные решения обошли его стороной.
Denza D9.
Компания с отлично подходящим бытовой технике названием, основана в 2010 году как совместное предприятие BYD и Mercedes-Benz. Несмотря на давность ее производственная гамма пока не может похвастаться вариативностью. Впрочем, один только D9 чего стоит! Он довольно симпатичный и предлагается в двух версиях. Электрическая с вертикальными прутьями радиаторной решетки способна проезжать между зарядками свыше 600 километров.
Подзаряжаемый переднеприводный гибрид DM-i с 1,5-литровым турбонаддувным двигателем имеет виртуальный запас хода на электротяге до 190 километров. Полноприводный — до 180 километров. Больше информации о D9 обнародуют в конце лета накануне запуска.
На фоне интерьеров Voyahe и Forthing внутреннее пространство Denza производит впечатление консервативного. На передней панели 10,25-дюймовый приборный щиток и монитор диагональю 15,6 дюймов. Еще два 12,8-дюймовых развлекают пассажиров среднего ряда. Конфигурация салона семиместная. За доплату два кресла второго ряда дополненяются обогревом, вентиляцией и массажем. В подлокотники встроены 5,5-дюймовые сенсорные мониторы для управления настройками мультимедиа, климат-контроля и регулировками сидений.
Lexus LM.
Удивительно, но факт: в природе есть малоизвестный «Лексус» — роскошный минивэн для рынка Китая, который не поставляют в США, Европу и на Ближний Восток. Он разработан не с нуля, а представляет собой загримированную Toyota Alphard. Передняя часть оформлена в фирменном стиле с лезвиями головной оптики, большими «песочными часами» радиаторной решетки. Задние фонари оригинальные. Силовая установка — тойотовская классика! LM 300h оснащен 2,5-литровым атмосферником 2AR-FXE и двумя электромоторами. Совокупная отдача — 197 л.с.
В интерьере никакого футуризма и фривольностей. Более того, понять, что перед вами детище Toyota можно буквально на ощупь. Большие физические клавиши и кнопки на центральной консоли не дадут ошибиться! «Лексус» бывает трехрядный с раздельными креслами второго ряда или в форм-факторе персонального лайнера с парой роскошных сидений позади перегородки с 26-дюймовым телевизором.