По-здра-вля-ем: недавние юбиляры
Toyota Crown 70th Anniversary Edition и Limited Matte Metal
В Японии появились две юбилейные версии седана 16-го поколения, посвящённые 70-летию модели. У исполнения 70th Anniversary Edition двухцветный кузов: верхняя часть выкрашена в серебристый колер, нижняя — в белый или чёрный перламутровый.
© Toyota
Дополнен образ чёрными матовыми колёсами, а по просьбе заказчика добавятся серые полоски на боковинах с логотипом «The 70th». Предусмотрены многочисленные эмблемы особого издания: их выгравировали лазером на передней панели, селекторе трансмиссии и брелоке. Салон снабжён деревянным декором.
© Toyota
Одновременно на рынок вышла модификация Limited Matte Metal в тёмно-сером матовом окрасе: обе спецсерии лимитированные. Японцы могут выбрать между гибридным и водородным вариантами.
© Toyota
У первого 2,5-литровый атмосферный двигатель и электроагрегаты выдают в сумме 245 лошадиных сил. Второму полагается электромотор мощностью 182 силы, а дальнобойность достигает 820 километров.
© Toyota
BMW 3-Series 50 Years Edition
Баварская компания представила лимитированное исполнение к 50-летию «тройки». Дебютировало оно в Китае: местные клиенты могут выбрать между обычной и «растянутой» колёсной базой, бензиновым или электрическим мотором.
© BMW
Перечень новшеств ограничивается иными декоративными деталями и особыми пятиспицевыми дисками диаметром 19 дюймов. Появились эмблемы 50 Jahre на центральных стойках, тиснения с цифрой 3 на передних подголовниках, красная нулевая метка на руле и табличка рядом с селектором смены режимов движения.
© BMW
Наконец, стала богаче комплектация: впервые в КНР седаны третьей серии доступны с сочетанием алькантары и экокожи в салоне, а ещё в первый раз предложены матовые окраски для кузова — серая и чёрная.
© BMW
Выпустят тысячу штук 330i 50 Years Edition, 1,4 тысячи удлинённых 330Li 50 Years Edition и 100 юбилейных электрокаров i3 eDrive40L. Изменений в плане техники нет. Все модификации остались заднеприводными: бензиновая выдаёт 245 лошадиных сил и 400 Нм, электрическая — 340 сил и 430 Нм.
© BMW
Mazda MX-5 Miata 35th Anniversary
Отделение японской фирмы в Северной Америке продемонстрировало юбилейную модификацию родстера. Кузов выкрашен в бордовый «металлик», который сочетается с бежевым тканевым верхом и светлым интерьером, отделанным кожей «наппа».
© Mazda
Также автомобиль оснастили спойлером в цвет кузова, шильдиком с порядковым номером в партии (от 1 до 300), 17-дюймовые колёсами и оборудованием, доступным в комплектации Grand Touring.
© Mazda
В перечень оснащения вошли обогрев кресел, акустика Bose, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, голосовой помощник Amazon Alexa и навигационная система, использующая 8,8-дюймовый экран.
© Mazda
Для улучшения управляемости машину снабдили опциональным для стандартных версий асимметричным дифференциалом повышенного трения, распоркой стоек и перекалиброванными под быструю езду амортизаторами Bilstein. Атмосферный мотор Skyactiv-G 2.0 развивает 184 лошадиные силы и 205 Нм, а совмещён он исключительно с шестиступенчатой «механикой».
© Mazda
Maserati GranTurismo 110 Anniversario
В конце прошлого года итальянская компания отметила свой 110-летний юбилей созданием особой версии электрокара GranTurismo Folgore. Новинку предложили в двух исполнениях — Rame Folgore и Blu Inchiostro, тираж каждого — 55 экземпляров.
© Maserati
Отличиями от исходных вариантов стали медные акценты во внешности, отделка интерьера с использованием денима или синтетики Econyl и памятные эмблемы на задних стойках.
© Maserati
Силовая установка не изменилась. В её состав входят три электродвигателя (762 лошадиные силы, 1350 Нм) и 800-вольтовый тяговый аккумулятор ёмкостью 92,5 киловатт-часа.
© Maserati
Электромобиль может ускориться до ста за 2,7 секунды и набрать 320 километров в час. Без подзарядки купе преодолеет до 450 километров.
© Maserati
Dacia Logan XX
Прошлой осенью седан отпраздновал 20-летие: первое поколение начали продавать на европейском рынке в сентябре 2004 года. Спецверсию выпустили в количестве 4000 единиц стоимостью от 16 тысяч евро каждая: это наиболее дорогое исполнение.
© Dacia
Единственная эксклюзивная опция — чёрная крыша за 240 евро. Спецсерия отличилась от исходника оригинальными колёсами диаметром 16 дюймов, чёрными корпусами зеркал, шильдиками XX и богатой комплектацией.
© Dacia
Не требовали доплаты климатическая установка, мультимедийная система с сенсорным дисплеем и навигацией, кнопка запуска мотора, диодная светотехника и прочие опции.
© Dacia
Технических доработок нет: машину предложили со стандартными «турботройками» объёмом один литр, использующими бензин или сжиженный газ.
© Dacia