Фирменные доказательства
На что только автопроизводители не идут, чтобы доказать превосходство своих машин над всеми другими. Например, в Hyundai устроили самый наглядный краш-тест в истории, разбив два седана Sonata прямо перед сотнями зрителей. Так компания отреагировала на гулявшие слухи о разнице в качестве «Сонат» для домашнего и других рынков. Получилось весьма убедительно – машины раскрошились одинаково. В связи с этим «Мотор» вспомнил еще несколько примеров того, на что готовы автокомпании ради яркой демонстрации возможностей своих машин.
##Качество
Публичный краш-тест «Сонаты» в Hyundai решили устроить для того, чтобы продемонстрировать качество своих автомобилей. Вернее, доказать, что выпущенные на разных заводах модели нисколько этим качеством, как и уровнем безопасности, не отличаются. Для этого компании пришлось в прямом смысле этого слова столкнуть лоб в лоб две машины.
В Южной Корее, оказывается, 74 процента жителей были уверены, что модели для местного рынка уступают по качеству и уровню безопасности продающимся за границей. Чтобы опровергнуть это, в Hyundai усадили на передние кресла американской и южнокорейской версии «Сонаты» манекены, привезли машины на парковку кинотеатра под открытым небом, разогнали их до 56 километров в час и устроили красочное шоу.
##Безопасность
С Volvo XC90 нового поколения тоже не обошлось без показательных краш-тестов. Самая повернутая на безопасности автомобильная компания в мире организовала в своем уникальном испытательном комплексе довольно суровый тест кроссовера – съезд с обочины в канаву и удар о сточную трубу, которая послужила своеобразным трамплином. В Volvo говорят, что по статистике примерно половина всех аварий со смертельным исходом приходится на подобные столкновения.
При этом одними из главных объектов внимания в краш-тесте модели, помимо самого кузова, стали сиденья с интегрированным в каркас энергопоглощающим демпфирующим элементом, который должен спасать от компрессионных переломов и дробления позвонков – характерных травм при ударе машины о землю после полета.
Здесь нельзя не вспомнить краш-тест нового Smart ForTwo, организованный самим «Мерседесом». Ради демонстрации безопасности компакт-кара компания столкнула его с S-Class. 50 километров в час и удар с 50-процентным перекрытием – на момент удара масса автомобилей составляла 1124 и 2308 килограммов. После компания не стала раскрывать детальную информацию, но заверила, что у манекенов водителя и пассажира «Смарта» были отличные шансы «выжить». При этом не стали отрицать очевидного – серьезная разница в массе сыграла не в пользу последнего.
##Защита
Тут речь тоже идет о безопасности, но несколько другого рода – запоминающийся тест бронированного Mercedes-Benz GL на профпригодность устроила американская TAC (Texas Armoring Corporation), занимающаяся бронеавтомобилями.
В свое собственное творение усадили главу компании Трента Кимбэлла. А затем расстреляли автомобиль из автомата Калашникова. Понятное дело, Кимбэлл остался цел и невредим. Разве бывают доказательства эффектнее и убедительнее?
##Выносливость
Самым убедительным доказательством выносливости автомобиля может быть только его безостановочная работа в течение долгого времени. Opel решил взять две обычные «Астры» прошлого поколения и отправить их на 24-часовой заезд по автодрому в британском Милбруке.
«Астры» проехали 3000 кругов и установили мировой рекорд средней скорости за 24 часа — 200 километров в час. Очень-очень быстрый пробег длиною в сутки, практически без остановок и вообще без поломок – хэтчбекам во время заезда потребовалось только сменить шины.
##Экономичность
Самый главный гибрид планеты – Prius – тоже отличился необычным тестом. В «Тойоте» придумали установить на нем рекорд… Нюрбургринга. Но не по скорости – модель третьего поколения отправили на знаменитый трек ради рекорда экономичности.
Почти 21-километровый круг хэтчбек одолел за долгие 20 минут 59 секунд со средней скоростью 64 километра в час. Самый скучный заезд по «Зеленому аду» был ради этих цифр — 0,4 литра топлива на 100 километров пробега.
Для справки, «по паспорту» в смешанном цикле «Приус» потребляет 2,1 литра. При этом модель не подвергалась никаким доработкам (единственной особенностью были 18-дюймовые диски и покрышки с пониженным сопротивлением качению), а сам заезд проходил в обычный трек-день, то есть без перекрытия трассы. А еще Prius не мог ехать медленнее 60 километров в час – это одно из правил движения на Нюрбургринге. /m