Все, что нужно знать об Audi Q3 Sportback
Дизайн
Если упростить, Q3 Sportback — это Q3 второго поколения с ниспадающей к багажнику линией крыши: спереди модели похожи, в профиль и с кормы — не очень. Машина чуть-чуть увеличилась в длину (на 15 мм, до 4500 миллиметров), а крыша стала ниже на 30 мм. Разница небольшая, но кроссовер выглядит более спортивным — даже в статике.
Изменилась форма боковины: выштамповки стали рельефнее, а плечевая линяя — ниже. Изгибы крыла (так называемые мускулы) над колесными арками напоминают сразу и электрический E-tron, и модели люксового бренда Volkswagen Group — Bentley, мы уже видели прохожие элементы на купе Continental GT, а позже — на кроссовере Bentayga. И такие совпадения играют на руку «Спортбэку».
Спереди чувствуется несомненная принадлежность к бренду Audi и линейке Q — модель украшает крупная решетка радиатора Singleframe и хищный прищур фар: на выбор предлагаются три типа оптики головного света, в том числе матричные светодиодные фары Matrix LED.
Кстати, по последней моде выхлопную систему спрятали под кромкой бампера — напоказ насадки труб выставляют только в спортивных версиях S и RS.
Основные изменения — сзади. Узкая бойница кормового окна, удлинившийся спойлер под крышей, пятая дверь с выштамповкой и бамперы иного дизайна, повторяющие форму передних.
Различия между Q3 и Q3 Sportback стираются только ночью, когда в потоке видны эффектные фонари, рисунок которых не изменился.
Салон
Интерьер тот же, что и на новом Q3. Во все комплектации включена цифровая панель приборов Audi virtual cockpit с экраном диагональю 10,25 дюйма. При желании размер панели можно увеличить до 12,3 дюйма в версии plus. По центру торпедо расположен второй экран диагональю 10,1 дюйма, на этот раз сенсорный, для мультимедийной системы MMI или ее продвинутой версии MMI navigation plus.
Из электронных опций: распознавание речи, высокоскоростной интернет на борту, Android Auto и Apple CarPlay, причем владельцы iPhone теперь смогут обходиться без шнурка — система наконец-то стала беспроводной.
Есть и полочка для индукционной зарядки телефона, а также несколько портов USB — три обычных, один Type-C.
Виртуальную жизнь европейцам может облегчить и ассистент Amazon Alexa, похожий на привычную всем Siri или знакомую россиянам «Алису».
В дополнение к технологическим плюсам, в Q3 Sportback есть и вполне земные, то бишь физические. Несмотря на опустившуюся крышу, в салоне места хватает — посадочных мест в компактном купе-кроссовере пять. Если спереди все понятно, и отличий от обычного Q3 мало, то сзади рослым пассажирам помогают углубления в обшивке потолка – места голове хватает. Четверо в машине сидят с комфортом, но средний пассажир как всегда размещается на возвышении, поставив ноги на центральный тоннель. Зато у сидений заднего ряда есть продольная регулировка (130 мм), а спинки регулируются по высоте и складываются по отдельности.
Багажник — 530 литров, со сложенными сиденьями его объем вырастает до 1400 л. Пол багажника можно переставить на удобную высоту, пятую дверь опционально открывается взмахом ноги.
Салон доступен в разных цветах и нескольких типах исполнения — из ткани, искусственной и натуральной кожи, а также алькантары. Доступна и фоновая подсветка — под настроение.
Агрегаты
На европейский рынок машину выводят с тремя двигателями: все двухлитровые с турбонаддувом. В линейке будут дизельные 35 TDI (150 л.c., 340 Нм) и 40 TDI (190 л.c., 400 Нм), а также бензиновый 45 TFSI (230 л.c., 350 Нм). Чуть позже выйдет еще один агрегат на бензине: полуторалитровый 35 TFSI MHEV (150 л.c., 340 Нм) с зачатками гибрида — отключаемыми цилиндрами и 48-вольтовой электросистемой.
Все моторы будут комплектоваться семиступенчатыми коробками S-Tronic с двумя сцеплениями, для младших версий будет доступна механическая КПП. Им же оставят передний привод, топовым модификациям положена система полного привода quattro ultra.
Естественно, на машине присутствуют все возможные для класса электронные ассистенты, в том числе адаптивный круиз-контроль, контроль удержания полосы и система автоматического торможения в случае неприятных неожиданностей. Есть и автопарковщик, и камеры по кругу.
Какой машина будет в движении, уже примерно понятно: в прошлом году мы тестировали новый Q3, и отличия, вероятно, будут минимальны.
Итог
Audi позже BMW и Mercedes-Benz зашла в сегмент купеобразных кроссоверов, но первые плоды выглядят сочно. И их будет больше — на этот год у марки запланированы еще несколько премьер, и линейка продолжает расти вширь.
Стоит ждать и версий SQ3 Sportback или RS Q3 Sportback — если раньше представители марки говорили «мы надеемся» и загадочно улыбались, то в июле уже были выложены фотографии быстрого кроссовера в камуфляже — по слухам, там будет 2,5 литровый пятицилиндровый двигатель и 400 л.c.
О том, в каких комплектациях модель привезут в Россию, пока информации нет. В Европе Q3 Sportback начнут продавать осенью этого года, к нам машина должна прибыть в 2020 году. Сборка — та же, что у Q3, на заводе в венгерском Дьёре. Ждем.