Им нельзя на дороги: гоночные версии знакомых машин
Hyundai Ioniq 5 N eN1 Cup
Корейская компания создала гоночный электрокар для монокубка Ioniq 5 N eN1 Cup. У новинки пара моторов — по одному на оси: передний выдаёт 225 лошадиных сил, задний — 385, при этом суммарная мощность достигает 650 л. с.
© Hyundai
Машина получила амортизаторы с регулировкой, колёсные диски диаметром 18 дюймов, покрышки-слики и улучшенные тормоза. Масса автомобиля — 1970 килограммов.
© Hyundai
Внешние новшества — расширенные крылья (колея тоже стала шире), а также изменённые капот и антикрыло для увеличения прижимной силы. Внутри — «ковши», каркас безопасности и многоточечные ремни.
© Hyundai
Предусмотрены система пожаротушения для силовой установки, перенесённый на более безопасное место порт для зарядки и предупреждение об утечке тока с возможностью обесточивания аккумулятора.
© Hyundai
Land Rover Defender Rally Series
Британский автопроизводитель модернизировал гоночный внедорожник для монокубка Defender Rally Series. Машины подготовила ранее независимая фирма Bowler Motors, ставшая подразделением Land Rover. За основу взят Defender 90 в модификации P300 с двухлитровым 300-сильным турбодвигателем, восьмиступенчатым автоматом и полным приводом.
© Land Rover
Автомобиль обрёл спортивный выхлоп. В облегчённом интерьере нет отделки, но есть каркас безопасности, а в багажнике предусмотрено крепление для запаски. Усиленный кузов лучше переносит высокие нагрузки, переработанная электрика позволяет устанавливать дополнительные приборы.
© Land Rover
Подушки безопасности ликвидированы, зато появились спортивные кресла с пятиточечными ремнями и система пожаротушения. Стёкла в дверях и сзади изготовлены из поликарбоната, некоторые детали кузова облегчены, иная радиаторная решётка позволила оптимизировать охлаждение мотора, а днище защищает алюминиевая пластина толщиной шесть миллиметров.
© Land Rover
Кроме того, установлены расширенные накладки на арки и особые 18-дюймовые колёсные диски. Особенности новинки — распечатанный на 3D-принтере подрулевой лепесток управления трансмиссией и режим Bowler Mode, отключающих все электронные помощники. Соберут 16 таких машин.
© Land Rover
Toyota GR IMT Hilux EVO T1U
Отделение Toyota Gazoo Racing перевело суперпикап для «Дакара» на биотопливо.
© Toyota Gazoo Racing
Автомобиль оснащён бензиновым агрегатом от Land Cruiser 300 GR в паре с шестиступенчатой «секвенталкой» Sadev. Отдача турбодвигателя V6 объёмом 3,5 литра составляет 360 лошадиных сил и 620 Нм.
© Toyota Gazoo Racing
Биотопливо разработала нефтегазовая компания Repsol из Испании. У полноприводника блокируемые дифференциалы на обеих осях и межосевая блокировка, сцепление из керамики и подвеска с ходом 35 сантиметров.
© Toyota Gazoo Racing
Машина стала шире на 10 сантиметров, а ещё обрела более мощный кондиционер и доработанное охлаждение мотора. Детали кузова углепластиковые. 17-дюймовые колёсные диски обуты в покрышки внешним диаметром 37 дюймов.
© Toyota Gazoo Racing
Aston Martin Vantage AMR GT3 Evo
Суперкар нового поколения получил гоночную модификацию для соревнований серии GT3. В нынешнем году производитель планирует выпустить минимум три десятка экземпляров.
© Aston Martin
У новинки развитый обвес из углепластика, соответствующий техническому регламенту: особая конструкция делает проще замену повреждённых элементов в ходе состязаний.
© Aston Martin
Более крупные воздуховоды дали возможность оптимизировать охлаждение тормозов, а «жалюзи» на арках — подъёмную силу. Наиболее масштабные новшества — в подвеске: автомобиль стал устойчивее при торможении.
© Aston Martin
Сохранён штатный четырёхлитровый V8, но его отдача зависит от регламента категории, в которой будет выступать та или иная команда.
© Aston Martin
Aston Martin Vantage GT4
Кроме того, британская фирма показала практически стоковый гоночный спорткар. Эта версия серьёзно уступает исполнению GT3.
© Aston Martin
Четырёхлитровый V8 с двойным наддувом и «автомат» мало изменились, при этом двигатель обрёл блок управления со специальной программой, а коробка стала шестиступенчатой. Седьмая и восьмая передачи заблокированы программно, к тому же менять ступени можно лишь посредством подрулевых «лепестков».
© Aston Martin
Перенастроены электронные водительские помощники, в интерьере появились иные мультируль и приборы, а ещё предусмотрены новые системы безопасности. Кроме того, появились 18-дюймовые колёса с гоночными шинами, регулируемые амортизаторы и переработанная подвеска.
© Aston Martin
Многие кузовные детали серийные, но капот композитный. В состав самого скромного обвеса входят более крупный сплиттер спереди и иное антикрыло сзади. В нынешнем году производитель обещает собрать минимум четыре десятка штук.
© Aston Martin