Гаджеты на колёсах: машины от неавтомобильных компаний
/imgs/2022/06/20/12/5458582/7542ca7bf9e54da5db44d871f18624e2857aef00.jpg)
Sony Vision-S 01
Пару лет назад на шоу CES японская фирма показала прототип своей первой машины, не планируя запускать её в производство. Однако в начале прошлого года стартовали дорожные тесты, а в 2022-м на CES дебютировал второй вариант. Автомобилю достался продвинутый автопилот, использующий не только камеры, но и радары, а оптических датчиков стало больше — 40 вместо 33.
/imgs/2022/06/20/12/5458583/c765860e7c29d0bdd69ace0f28e07ddc3eb165d8.jpg)
Автомобиль будет обмениваться информацией с другими машинами и инфраструктурой, а пассажиры смогут расслабиться: на это ориентированы оформление салона, фирменные развлекательные девайсы и акустика с объёмным звуком. В основу положена архитектура разработки австрийской Magna Steyr.
Ещё в создании новинки помогут разработчики беспилотных технологий Almotive (Венгрия), а также Blackberry, Bosch, Continental, NVidia и ZF. Два электромотора суммарно развивают 268 лошадиных сил, позволяют набрать «сотню» за 4,8 секунды и обеспечивают максимальную скорость 240 километров в час.
Sony Vision-S 02
В этом году на выставке CES японцы продемонстрировали уже второй автомобиль — 4,9-метровый семиместный вседорожник, а заодно заявили об открытии автомобильного отделения Sony Mobility.
Облик напоминает о Vision-S 01: у моделей плавные обводы, выштамповки на боковинах и световая линия между фарами. Два мотора — по одному на оси — развивают по 200 киловатт (272 лошадиные силы) каждый.
Разгон до «сотни» займёт около пяти секунд, а максимальную скорость ограничили на уровне 180 километров в час.
Jetour Dasheng
Под новым суббрендом выйдет кроссовер от Huawei и Chery: первая компания разработала электронику, вторая — стиль и техническую «начинку». 1,5-литровый 156-сильный турбодвигатель совмещён с шестиступенчатой механикой или «роботом» с двумя сцеплениями. 1,6-литровый 197-сильный мотор сочетается с «преселективом». Привод передний.
Полноприводному гибриду полагается силовая установка Kunpeng DHT с 1,5-литровым турбомотором и парой электродвигателей: суммарная отдача — 326 лошадиных сил. Аккумулятор ёмкостью 19,27 киловатт-часа позволяет преодолеть на электротяге 100 километров. При подключении ДВС комбинированный расход составляет приблизительно один литр на 100 километров.
Внутри установлен 15,6-дюймовый тачскрин без рамки, а на восьмидюймовый дисплей перед водителем выводятся данные приборов. Уже в «базе» — проекционный экран, а сенсорные панели для регулировки климата расположены на дверях. Есть адаптивный круиз-контроль, а позднее обещают автопилот третьего уровня. Продажи начнутся во втором полугодии.
AITO M5
Huawei и Seres создали автомобильный бренд AITO (Adding Intelligence To Auto). Для кроссовера предложено два вида электромоторов — мощностью 428 и 496 лошадиных сил. Привод полный, а 1,5-литровый бензиновый турбомотор генерирует энергию для подзарядки аккумулятора ёмкостью 40 киловатт-часов.
Набор «сотни» в топ-версии требует 4,4 секунды. Общий запас хода с заряженной на сто процентов батареей и полным бензобаком достигает 1100 километров по стандарту WLTC, а смешанный расход — 0,8 литра на 100 километров.
IT-корпорация разработала мультимедиасистему с 15,6-дюймовым тачскрином и акустику. Также в комплектацию входят 10,4-дюймовая виртуальная «приборка», адаптивная диодная головная оптика, передние кресла с вентиляцией и массажем, адаптивный круиз-контроль, камеры по кругу и панорамная крыша.
AITO M7
Весной анонсирована вторая модель марки — вседорожник, сопоставимый по габаритам с Audi Q7. Новинку считают первой собственной разработкой Huawei, но фирма Seres в создании тоже поучаствовала.
Длина превышает пять метров, ширина — 1,94 метра, высота — 1,77 метра, расстояние между осями — 2,8 метра. Обещаны 20-дюймовые колёса и три ряда сидений по два посадочных места в каждом.
В состав гибридной силовой установки входят 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 125 лошадиных сил, который подзаряжает тяговый аккумулятор, и 272-сильный электродвигатель разработки Huawei.
Avatr 011
Changan, Huawei и CATL основали фирму Avatr Technology для производства премиум-электромобилей на модульной архитектуре CHN: аббревиатура расшифровывается как «Changan, Huawei, Ningde era» (последнее словосочетание — название CATL в Китае).
Крышка багажника открывается, а заднее стекло — нет: кроссовер можно назвать фастбеком. Облик создал Надер Фагихзаде — автор внешности BMW 7 серии поколения G11.
Два электромотора выдают в сумме 578 лошадиных сил, а аккумулятор ёмкостью 90,4 киловатт-часа обеспечивает дальнобойность 600 километров (в дальнейшем обещают 700). Разгон до «сотни» занимает меньше четырёх секунд.
Dyson N526
Несколько лет назад британская компания решила создать электрокар, который так и не добрался до серии. В прошлом году фирма поделилась его патентными изображениями. Джеймс Дайсон инвестировал в проект полмиллиарда фунтов стерлингов, но осенью 2019 года внезапно закрыл его из-за убыточности.
Чтобы окупить производство, каждый экземпляр нужно было продавать минимум по 150 тысяч фунтов, но потенциальных покупателей такая цена отпугнула бы. Однако саму машину Дайсон назвал отличной. Автомобиль мог бы получить открывающиеся против хода двери, «утопленные» ручки, десятиспицевые колёса, компактные камеры вместо зеркал, короткий капот, заглушку взамен радиаторной решётки и небольшие светодиодные задние фонари, включающие по две квадратные секции.
Твердотельная батарея позволила бы 2,6-тонному электрокару проезжать на одной зарядке до 965 километров. Каждый из двух моторов выдал бы по 200 киловатт (в сумме — порядка 544 лошадиных сил). Разгон до «сотни» потребовал бы 4,8 секунды, а максимальная скорость достигла бы 200 километров в час.
JiDU Robo-01
Компания Baidu, прозванная «Китайским Google», и автопроизводитель Geely создали электрокроссовер на платформе SEA, а его выпуск наладят через год.
К числу подвижных элементов относятся выдвигаемые лидары на капоте, подъёмное антикрыло сзади, складываемый руль в форме буквы U, подъёмные динамики и адаптивные подголовники кресел с системой Zero Gravity. Двери здесь без рамок: передние поднимаются, а задние распахиваются против хода.
Автомобиль определяет эмоции хозяина и демонстрирует свои посредством пиксельной головной оптики с искусственным интеллектом и функцией голосового взаимодействия. Во всю ширину передней панели протянулся дисплей, а физических кнопок нет. Мультимедиасистема основана на процессоре Snapdragon четвёртого поколения, а ещё снабжена 3D-навигатором и голосовым помощником.
Waymo
Марка Zeekr из состава концерна Geely создаст беспилотный электромобиль на платформе SEA для дочерней фирмы Google. Новинка ориентирована на сервис автономных такси Waymo One. Zeekr займётся стилем и проектированием, а Waymo снабдит беспилотники своей системой Waymo Driver.
«Тележку» SEA считают первой на планете «открытой архитектурой», поскольку её станут применять не только марки из состава Geely Holding Group, но и другие бренды — к примеру, Smart. Аккумуляторы должны прослужить два миллиона километров, а в первые 200 тысяч пробега вообще не деградируют. Обещанная дальнобойность — до 700 километров по стандарту NEDC.
У автомобиля будет салон с множеством возможных конфигураций — например, без органов управления. Набор Waymo Driver включает лидар, от 19 до 29 камер, радар, детализированные карты и искусственный интеллект.