10 внедорожников, которые заткнут за пояс суперкары
10. Lister LFP, 680 лошадиных сил
Британский кроссовер Lister LFP, представленный осенью прошлого года, создатели позиционировали как самый быстрый в мире серийный SUV. Пятилитровый V8 после тюнинга выдаёт 680 лошадиных сил, что позволяет вседорожнику разгоняться с нуля до 60 миль в час (96 километров в час) за 3,5 секунды. Заявленная максимальная скорость — 322 километра в час, на 17 больше, чем у рекордсмена Bentley Bentayga Speed.
Производитель не скрывает, что за основу взят Jaguar F-Pace SVR, однако масштаб доработок позволяет продавать вседорожник под собственным брендом. Тираж спорткара с геометрией кроссовера ограничен 250 экземплярами, а цена на родине эквивалентна 180 тысячам долларов.
9. Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid, 680 лошадиных сил
Самую мощную версию Porsche Cayenne — гибридный Turbo S E-Hybrid рассекретили буквально на днях. Пиковая отдача силовой установки в 680 лошадиных сил и 900 Нм крутящего момента сюрпризом не стала: аналогичный агрегат установлен в «топовой» Panamera. Прибавка в 130 лошадиных сил относительно версии Turbo позволила отыграть всего 0,1 секунды в разгоне до 100 километров в час. Флагманский Cayenne разменивает «сотню» за 3,8 секунды и способен разгоняться до 296 километров в час.
Электрификация позволила «Кайенну» блеснуть расходом топлива: Turbo S E-Hybrid расходует в смешанном цикле менее четырёх литров бензина на 100 километров, что делает Cayenne рекордсменом по этому показателю среди «заряженных» конкурентов.
8. BMW X5 M G-Power, 750 лошадиных сил
М-версия «Икс пятого» уходящего поколения выдаёт 575 лошадиных сил и 750 Нм крутящего момента, но за четыре с половиной года тюнеры разработали различные программы повышения производительности. Мотористы G-Power гарантируют отдачу в 750 лошадиных сил и крутящий момент в 980 Нм на третьем уровне доработок.
Тридцатипроцентная прибавка в мощности стала результатом работы с управляющей электроникой двигателя и следствием замены штатного глушителя на кастомный титановый выхлоп. Чип-тюнинг обойдётся в 11 тысяч евро — недорого, чтобы проезжать «квотер» за 11,5 секунды.
7. Bentley Bentayga Mansory, 750 лошадиных сил
Для тех, кому мало отдачи «обычной» Bentley Bentayga W12 с 608-сильным двигателем, а заводское исполнение Speed кажется слишком консервативным, есть тюнинг-кит от ателье Mansory. Немецкие дизайнеры добавили кроссоверу индивидуальности, а инженеры перепрограммировали блок управления двигателем и установили спортивный выхлоп. Мощность выросла до 750 лошадиных сил, крутящий момент — до 1080 Нм.
Первую сотню доработанная Bentayga разменивает за 3,9 секунды, на две десятых быстрее стокового кроссовера, а максимальная скорость составляет 311 километров в час.
6. Tesla Model X P100D, 762 лошадиные силы
Электрокар Tesla Model X в самой мощной версии P100D выдаёт 762 лошадиные силы — больше, чем любой из серийных бензиновых конкурентов. Динамика стартового рывка сравнима с атмосферным флагманом Ferrari — моделью 812 Superfast: первую «сотню» американский кроссовер оставляет позади через 3,1 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 километров в час.
В отличие от схожих по динамике вседорожников Tesla не стремится быть спортивной: предельный режим отдачи энергии активен всего 20 минут, сильно снижает запас хода и нужен скорее для демонстрации возможностей, нежели для каждодневных спуртов. Зато цена электромобиля в полтора раза меньше, чем у премиальных немецких кроссоверов.
5. Lamborghini Urus Manhart Performance, 812 лошадиных сил
На момент первого показа в декабре 2017 года «Урусу» не было равных среди кроссоверов с ДВС по показателю разгона с нуля до 100 километров в час. Первому после долгого перерыва внедорожнику Lamborghini требовалось на стартовый рывок всего 3,6 секунды. Однако спустя год после премьеры заложенных заводом 650 лошадиных сил может быть мало, решили специалисты мастерской Manhart Performance.
Четырёхлитровую «восьмёрку» подвергли чип-тюнингу, заменили турбины и систему выпуска. Мощность выросла до 812 лошадиных сил, а крутящий момент — до 980 Нм. Коробку передач «перепрошили» под возросший потенциал двигателя, оригинальный аэродинамический обвес уступил место деталям из композитных материалов. Динамику модернизированного «Уруса» ателье не приводит.
4. Brabus G900 на базе Mercedes-AMG G65, 900 лошадиных сил
Модели линейки Mercedes-AMG с двенадцатью цилиндрами исчезли под натиском экологов, но одну из партий «шестьдесят пятых» G-Class удалось пустить в работу специалистам Brabus. Форсированный двигатель на 270 лошадиных сил производительнее, чем планировали в Аффальтербахе и выдаёт 900 лошадиных сил. Крутящий момент в 1500 Нм оказалась не в силах «переварить» трансмиссия, поэтому момент ограничили на отметке в 1200 Нм, начиная с 1200 оборотов в минуту!
Brabus выпустил всего 10 экземпляров «девятисотых» «Гелендвагенов», которые раскупили мгновенно, несмотря на цену в 880 тысяч долларов. G-Class ещё никогда не был так быстр: первую сотню внедорожник достигает за 3,9 секунды, а максимальная скорость ограничена 270 километрами в час.
3. Rezvani Tank X, 1014 лошадиных сил
Калифорнийская фирма Rezvani выпустила новую версию вездехода Tank спустя всего два года после показа внедорожника первого поколения. Милитаристский дизайн никуда не делся, а мощность силового агрегата выросла с 500 лошадиных сил более чем в два раза! Динамику своего творения Rezvani пока официально не называла.
У «Танка» есть и другие козыри, помимо мощности — геометрическая проходимость, возможность бронирования по классу B7 с защитой от автомата Калашникова и опция защиты внедорожника от электромагнитного поражения ядерного взрыва! Стоит новинка не дёшево: базовый Tank с 2,0-литровым мотором обойдётся в 155 тысяч долларов, а 1000-сильный вездеход оценивается дороже 400 тысяч долларов.
2. Jeep Grand Cherokee Trackhawk HPE1200, 1217 лошадиных сил
Топовый Jeep Grand Cherokee оснащается той же 6,2-литровой «восьмёркой», что и Rezvani: в версии Trackhawk «Джип» выдаёт 717 лошадиных сил. Разгон с места до 100 километров в час занимает всего 3,7 секунды — среди серийных SUV быстрее только Lamborghini Urus. Мотористы Hennessey смогли увеличить производительность V8 на 70 процентов: мощность двигателя выросла до 1217 лошадиных сил и 1356 Нм!
На дрэговых шинах Trackhawk HPE1200 набирает «сотню» за 2,3 секунды и способен разогнаться до 322 километров в час. На модернизированный мотор даётся гарантия в один год или 19 тысяч километров пробега. Стоил Jeep от Hennessey 179 тысяч долларов, но ателье выпустило всего 24 внедорожника.
1. Nissan Qashqai-R, 2000 лошадиных сил
На вершине списка рекордсмен среди внедорожников, как по мощности, так и по максимальной скорости — доработанный Nissan Qashqai. Британцы из Severn Valley Motorsport превратили семейный автомобиль в болид: кроссовер получил глубоко модернизированные агрегаты от Nissan GT-R, показав на стенде мощность в 2000 лошадиных сил! На прямой Qashqai-R смог развить скорость в 382,7 километра в час, опередив предыдущего рекордсмена почти на 13 километров в час.