Главные премьеры 2023: итоги опроса вместе с Авто Mail.ru и Quto.ru
Напомним, мы собрали шортлист из главных премьер года и попросили читателей оценить каждую. Вопрос задавали всего один: является ли конкретная модель важной новинкой — и вы отвечали «да» или «нет». Победу завоевали автомобили, набравшие максимальное число ответов «да».
Зачастую автопроизводители лукавят, называя «новинками» скромные апгрейды. Однако наши читатели разобрались с маркетинговыми ухищрениями, и в итоговый топ попали безоговорочные премьеры. Рейтинг главных новинок сформирован, исходя из количества респондентов (в процентах), согласившихся со значимостью модели в мировом автопроме.
9. Toyota Camry
Замыкает наш шорт-лист Toyota Camry. Голоса распределились практически поровну: почти 50 процентов респондентов не считает японский бизнес-седан значимой новинкой. Их можно понять: перемены во внешности настолько неуловимы, что тянут на рестайлинг, остов кузова сохранён, доработки ходовой части точечные, а в моторной гамме только потери, а не приобретения. Маркетологи Toyota решили не менять успешный рецепт, но хватит ли репутации Camry, чтобы противостоять кроссоверам?
8. Lamborghini Revuelto
У суперкаров Lamborghini длинные жизненные циклы, так что премьера абсолютно новой модели — всегда событие. Наследник «Авентадора» стал заряжаемым гибридом, лишился механического полного привода, обрёл новую коробку передач и глубоко модернизированный V12. Автопроизводитель называет Revuelto гиперкаром, ведь пиковая отдача — более 1000 лошадиных сил. Несмотря на санкции, в России новое купе уже ждут. За Lamborghini проголосовали 51 процент респондентов.
7. Tesla Cybertruck
Единственный электромобиль в нашем рейтинге, но какой! Полноценной премьеры (особенно старта продаж) Tesla Cybertruck ждали четыре года, за это время Илон Маск успел отказаться от базовой версии, поучаствовать в серии скандалов и несколько раз переписать характеристики. Эпатажный бизнесмен, кажется, снова переизобрёл автомобиль, но сумеет ли Tesla справиться с валом заказов и не разочаровать клиентов? Для России пикап Tesla далёк, но 52 процента читателей отдали должное технологиям.
6. Skoda Superb
Чешский лифтбек сменил поколение через два месяца после премьеры Volkswagen Passat B9, хотя разработкой немецкой пятидверки в этот раз занималась компания Skoda. Здоровый консерватизм присутствует: в основе «Суперба» проверенная платформа MQB Evo, в салоне остались аналоговые клавиши, в гамме бензиновые и дизельные турбомоторы, можно выбирать между передним или полным приводом. В России Skoda Superb никогда звёзд с неба не хватал, но 55 процентов голосов новое семейство набрало.
5. Dacia Duster
Кроссовер Dacia Duster третьего поколения мог бы стать предвестником абсолютно новой Lada Niva, но совместные проекты с концерном Renault похоронены, и теперь французские «бюджетники» развиваются отдельно. Duster перешёл на современную платформу CMF-B, стал просторнее и современнее по салону. Проходимостью жертвовать не стали: дорожный просвет достигает 217 миллиметров, углы въезда/съезда — 31/36 градусов. Почти 57 процентов наших читателей оценили прогресс «Дастера».
4. Lexus GX
Новый Lexus GX сменил поколение впервые с 2009 года и собрал 63 процента голосов читателей «Мотора». Масштабом доработок внедорожник не разочарует: радикально изменён дизайн, остался в прошлом мотор V8, стал вместительнее салон, возможности за пределами асфальта расширены, появились ранее невиданные опции, а за интерьер больше не стыдно. Важный момент — чисто японская сборка Lexus GX, тогда как исходный Prado 250 пропишется ещё и в Китае.
3. BMW 5-Series
Бизнес-седан «большой немецкой тройки» — BMW 5-й серии — вошёл в тройку лидеров. Почти 72 процента наших читателей поддержали баварскую новинку. «Пятёрка» в кузове G60 предлагает удивительное разнообразие: на одной платформе созданы и углеводородные, и полностью электрические версии. Отказываться от тепловых двигателей BMW не спешит: в гамме сохранятся четырех-, шести- и восьмицилиндровые агрегаты, а ограничений для универсала больше не будет.
2. Mercedes-Benz E-Class
По количеству проголосовавших «за» немецкий бизнес-седан мог бы занять первую строчку, но и «противников» у E-Класса серии W214 оказалось достаточно. В итоге — только 74 процента, и второе место в рейтинге. В Mercedes-Benz отправили под нож моторы V8, однако в остальном E-Class верен себе: можно выбирать между седаном и универсалом, двумя вариантами дизайна, бензиновыми, дизельными или заряжаемыми гибридными силовыми установками.
1. Toyota Land Cruiser Prado
Смена поколений Toyota Land Cruiser Prado — событие не рядовое. Предшественник с индексом «150» продержался на конвейере почти 15 лет! Ничего удивительного, что абсолютное большинство наших читателей посчитали новинку знаковой: «за» проголосовали 75 процентов респондентов. Звание главной премьеры 2023 года японский внедорожник вырвал по дополнительным показателям. Мировые продажи вот-вот начнутся — ждём Prado 250 в России!
Если вы вдруг пропустили итоги голосования за главную новинку российского рынка — они здесь. И это два совершенно разных списка. /m
P.S. Другие итоги года можно посмотреть здесь.