Забытые концепты: пикап Kia KCV-4 Mojave
Окрепшая к началу 2000-х компания Kia искала для себя новые рынки сбыта и новые автомобильные ниши. Наиболее привлекательный вариант лежал на поверхности: нужно было плотнее интегрироваться в автомобильный мир Америки, готовый платить за подходящие машины в твердой валюте. А какая машина подходит для американской жизни лучше, чем среднеразмерный пикап? Вот и в Kia подумали таким же образом, и к Чикагскому автосалону 2004 года подготовили внушительный концептуальный пикап Kia KCV-4 Mojave.
© Kia
Сразу проясним несколько моментов. Во-первых, название: пикап не имеет ни малейшего отношения к внедорожнику Mohave, который выпускается с 2008 года (основой для концепта послужило шасси Kia Sorento первого поколения, которое было растянуто в длину), а четверка в индексе отсылает не к полному приводу, а к порядковому номеру концепта в линейке KCV — до Mojave в нее входили минивэн, кабриолет и, внезапно, другой пикап, но более компактный.
© Kia
Внешность пикапа — вполне себе американская. Во всяком случае, таким увидели американский стиль в Азии: автомобиль целиком и полностью создавался в Корее. Завод Kia в Калифорнии на тот момент только достраивался, как и совместный испытательный полигон Hyundai-Kia (расположенный... в пустыне Мохаве). Тем не менее, американцы встретили концепт достаточно тепло — и на то был ряд причин.
© Kia
Прежде всего, соответствие американским канонам. Mojave имел рамную конструкцию, а также эффективную подвеску, сочетающую двойные поперечные рычаги на передней оси с продольными рычагами и тягой Панара на задней. Привод у концепта был задним, что вполне себе норма для пикапов такого размера, но в перспективе был легко осуществим и полноприводный вариант.
© Kia
Что по американским меркам в концепте было неординарным, так это рулевое управление: на Mojave использовалось полноуправляемое шасси, которое на небольших скоростях поворачивало задние колеса в противоположную сторону относительно вращения руля, а на высоких — в ту же сторону. Таким образом, достигалась высокая стабильность на шоссе и маневренность в городских условиях.
© Kia
Двигатель у концептуального Mojave был 3,8-литровый, 6-цилиндровый, отдача которого составляла 280 лошадиных сил. Впоследствии этот же мотор дебютировал на Sorento в 2007 году — правда, в дефорсированном до 263 сил варианте. Коробка передач — классический пятиступенчатый автомат.
© Kia
В каком-то смысле классическим был и кузов машины, хотя пикапы типа Double Cab с «суицидальными» (распахивающимися против хода) задними дверьми по сей день встречаются гораздо реже, чем без задних дверей в принципе. Центральных стоек у KCV-4 не было, что облегчало посадку и высадку для задних пассажиров.
© Kia
А перевозку длинномерных грузов в кузове облегчала такая полезная вещь, как подвижная задняя стенка кузова — подобное решение встречалось на пикапах Chevrolet. После того, как пассажирские сиденья заднего ряда складывались, стенку кузова можно было продвинуть вглубь салона, что увеличивало объем грузового отделения. В общем, корейцы предусмотрели всё.
© Kia
Стенка грузового отсека в нормальном положении
© Kia
Вплоть до 2008 года Kia всерьез рассматривала возможность создания серийного пикапа для американского рынка, но последующий мировой финансовый кризис вынудил корейцев отложить проект в долгий ящик. Кто знает, может быть сейчас, глядя на собратьев из Hyundai, Kia все же решится выйти на новый для себя рынок?
© Kia
Выждав десятилетие, марка Hyundai всё же вышла на рынок пикапов, а Kia, кажется, от этой идеи отказалась. Hyundai Santa Cruz — это не огромный доступный рамник, а относительно небольшой пикап с несущим кузовом и поперечным мотором. Подробно о нем можно прочитать вот здесь. Как мы видим, корейцы не рискнули конкурировать с американскими марками на их поле, а предпочти создать новый сегмент.
© Kia
Интерьер Kia KCV-4 Mojave спустя 20 лет выглядит немного наивно. Ну или как будто его взяли от другого концепта, более «легкового»
© Kia
© Kia
© Kia
Еще одним пикапом Kia был концепт KCV-II — это был уже чистый эксперимент, смысл которого растворился в прошлом. Америка здесь, конечно, ни при чем: странный шоукар представили на парижском автосалоне в 2002 году — за пару лет до KCV-4 Mojave и, кажется, за целую вечность до того, как в Kia пришел Петер Шрайер, придумал «нос тигра» и навел у корейцев эстетический порядок.
© Kia
Kia KCV-II, 2002 год
© Kia
Концепт 2009 года Kia Soul'ster стал последним упражнением Kia в жанре пикапов на сегодняшний день. Он вовсе не пытался заигрывать с грузопассажирской тематикой, а просто поддерживал молодежную модель Soul первого поколения.
© Kia
Kia Soul'ster, 2009 год
© Kia