Они нам нужны: американские кроссоверы
Chevrolet Equinox
Согласно стереотипному представлению, американский автомобиль немыслим без огромного двигателя. Это, конечно же, не так. Достаточно посмотреть на передне- или полноприводный Chevy Equinox. Он больше чем Hyundai Tucson, но довольствуется одной лишь 1,5-литровой «турбочетверкой» мощностью 172 л.с. в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Платформа D2XX — наследие времен владения General Motors маркой Opel. В ее разработке активное участие принимали рюссельсхаймские инженеры. На шасси построены такие модели, как Opel Astra K, Chevrolet Cruze и фигурирующий в нашем обзоре GMC Terrain.
Chevrolet Equinox впервые дебютировал на Детройтском мотор-шоу 2003 года. Нынешнее, третье по счету поколение производится с 2017-го.
Chevrolet Blazer
Помните старые рамные Blazer? Кондовые, железные, настоящие… Все это — далекое прошлое марки Chevrolet. С 2018 года имя носит среднеразмерный кроссовер, «старший брат» представленного в России Trailblazer. По габаритам он находится в аккурат между BMW X3 и X5. Длина составляет 4862 мм, колесная база — 2863 мм. Выглядит «Блэйзер» лихо и напористо: хищный передок, мускулы боковин кузова, перечеркивающий задние стойки взмах подоконной линии. Почти Camaro, который по взмаху волшебной палочки обернулся паркетником!
Классические Blazer были созданы на рамном шасси с продольной компоновкой силового агрегата. Их тезка другого поля ягода — у него переднеприводная платформа C1XX, уходящая своими корнями в Epsilon II опелевской разработки. «Турбочетверка» объемом 2,0 литра (231 л.с.) и атмосферный 3,6-литровый двигатель V6 (312 л.с.) сочетаются с девятиступенчатой автоматической коробкой передач. Привод передний или полный, причем приспортивленная версия RS комплектуется системой с двумя пакетами сцеплений.
Весной 2020 года Blazer расширил географию и вышел на рынок Китая в адаптированном под местные вкусы виде. Колесная база не изменилась, но задний свес увеличен ради установки третьего ряда сидений. Длина выросла до 4999 мм. Мотор — 2,0-литровый с наддувом.
Buick Envision
В старые добрые времена марка Buick производила «сухопутные крейсеры» – огромные легковушки, в том числе с рамной конструкцией и V-образными «восьмерками». В современной гамме от них не осталось и следа. Балом нынче правят кроссоверы, в том числе китайские. Нет, мы не шутим. Envision выпускается на шанхайском заводе SAIC GM и импортируется в Штаты.
Основой послужила переднеприводная архитектура E2XX (она же у Cadillac XT4 и Opel Insignia). По габаритам Buick расталкивает локтями Kia Sportage и Sorento. Длина — 4636 мм, колесная база — 2779 мм. Для Китая предусмотрен удлиненный вариант с растянутым на 209 мм расстоянием между осями. Силовой агрегат всего один: 2,0-литровый наддувный мотор (231 л.с.) и девятиступенчатый «автомат». Привод передний или полный.
В 2015 году марка Buick представила концепт-кар Avenir. В серийную модель он так и не превратился, зато дал свое имя топовым комплектациям. Есть такая и у Envision. Среди ее нюансов особое оформление радиаторной решетки, хромированный декор, 20-дюймовые колесные диски, кожаный салон, обогрев и вентиляция передних сидений, массаж водительского кресла, беспроводная зарядка для мобильного устройства и опциональные электронноуправляемые амортизаторы.
Buick Enclave
Появившийся в 2007 году полноразмерный Enclave первого поколения выглядел смело, свежо и богато, как и подобает «Бьюику». SUV второй итерации увидел свет десять лет спустя и стал еще крупнее. По длине и колесной базе он лишь чуть-чуть уступает Mercedes-Benz GLS. На этом аналогии с немецким роскошным кроссовером с продольной компоновкой силового агрегата исчерпываются. Enclave несет в себе переднеприводное шасси C1XX. Привод передний или полный с муфтой отбора тяги на заднюю ось.
Атмосферный двигатель V6 объемом 3,6 литра (314 л.с.) — еще одна характерная особенность, которая мешает Enclave стать полноценным членом премиального клуба. Впрочем, Штаты — не Европа. Там большие безнаддувные «шестерки» по-прежнему в порядке вещей. Коробка передач, как и у других джиэмовских паркетников, девятиступенчатая автоматическая.
Самый нафаршированный в линейке Enclave Avenir кроме внешних знаков отличий (например, 20-дюймовых дисков) и стандартных опций комфорта имеет опциональный Avenir Technology Package. Звучит громко, а на самом деле просто адаптивная подвеска и светодиодная головная оптика.
GMC Terrain
Младший SUV в линейке бренда GMC — ближайший родственник современного Chevy Equinox и Buick Envision прошлого поколения.
Техническая начинка откровений не несет. GMC оснащается 1,5-литровой «турбочетверкой» (172 л.с.) и девятиступенчатой автоматической КП. Привод передний или полный.
Фишка Terrain и других машин джиэмовского бренда заключается в люксовом варианте Denali с расширенным перечнем стандартного оборудования. Например, акустической системой Bose с семью динамиками, 8-дюймовым мультимедийным монитором с навигацией и пакетом систем активной безопасности GMC Pro Safety Plus. За доплату — Denali Premium Package с адаптивным круиз-контролем, ассистентом парковки, камерами кругового обзора, вентиляцией передних и обогревом задних сидений.
GMC Acadia
Эволюционный сценарий флагманского кроссовера GMC слегка необычен. С 2006 по 2017 год в строю был здоровяк длиной свыше пяти метров и с колесной базой более трех метров. Модель второго поколения, как и предшественник, разделила общую платформу с Enclave. Но если Buick стал чуть крупнее, то Acadia наоборот заметно ужалась. Длина — 4917 мм, между осями — 2857 мм.
Изначально GMC Acadia оснащалась вседжиэмовским мотором V6 объемом 3,6 литра (314 л.с.). В рамках модернизации, которая состоялась спустя три года после дебюта, получила в довесок 2,0-литровую «турбочетверку» (231 л.с.). Этот же агрегат с обозначением LSY, двухпоточным турбокомпрессором и отключением половины цилиндров на малых нагрузках и у других паркетников GM в нашем обзоре. Девятиступенчатый «автомат» пришел на смену шестиступенчатому.
Гамму возглавляет традиционная для GMC топ-версия Denali. Также есть условно внедорожная комплектация AT4 с чернеными деталями экстерьера и двумя муфтами для отбора тяги на заднюю ось и блокировки дифференциала.
Ford Escape
Симпатичный кроссовер с улыбчивой физиономией является разновидностью европейского Ford Kuga, но не стопроцентной копией. Так, например, Escape помощнее: комплектуется наддувными моторами EcoBoost — 1,5-литровым трехцилиндровым (184 л.с.) и четырехцилиндровым объемом 2,0 литра (253 л.с.). Коробка передач — восьмиступенчатая автоматическая.
Кроме того, занимающий в фирменной табели о рангах строчку ниже Edge и Explorer кроссовер доступен с двумя типами гибридной силовой установкой. Подзаряжаемая plug-in модификация сочетает 2,5-литровый работающий по циклу Аткинсона атмосферник, электромотор и электромеханический вариатор. Совокупная отдача — 223 л.с. Привод только передний. «Обычный» бензоэлектрический Escape (203 л.с.) может быть полноприводным.
Нынешний Ford Escape относится к четвертому поколению. Его производство стартовало в 2019 году на мощностях завода в штате Кентукки. Модель для европейских рынков собирают на испанском предприятии.
Ford Explorer
Жизненный путь полноразмерного Ford напоминает… Volkswagen Passat. Тот на протяжении своей истории тоже метался между компоновками, но американский автомобиль шагнул дальше. Он превратился из рамного мидсайз-внедорожника с продольным расположением силового агрегата в увальня на переднеприводном шасси и с несущим кузовом. А в последнем шестом поколении совершил изящную рокировку — сменил обыденную платформу на «классическую» архитектуру CD6. Колесная база выросла существенно — с 2860 мм до 3025 мм, но основные габариты практически прежние.
Нынешняя генерация, как и предыдущая, лишена двигателей V8. Начальный вариант идет с 304-сильной «турбочетверкой» EcoBoost объемом 2,3 литра. Вышестоящему полагается 3,0-литровый V6 с двумя турбокомпрессорами (406 л.с.). Неотъемлемый для американской специфики гибрид с 3,3-литровым атмосферником выдает совокупные 322 л.с. Все модификации доступны с десятиступенчатыми «автоматами», задним или полным приводом с муфтой отбора тяги на переднюю ось. Салон трехрядный, семи- или шестиместный.
Среди множества исполнений особняком стоит оффроудное Timberline. Арсенал у него достойный — амортизаторы от полицейской версии, свои пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости и калибровки рулевого управления, увеличенный до 221 мм дорожный просвет, защита агрегатов под днищем.
Lincoln Aviator
«Авиатор» — люксовый соплатформенник Explorer. В калейдоскопе моделей бренда Lincoln круче и больше него только Navigator, аналог Ford Expedition. Ступеньками ниже располагаются Nautilus и Corsair — премиальные собратья Edge и Escape соответственно.
Несмотря на общее шасси Aviator не является вульгарной бэдж-инжиниринговой копией «Эксплорера». У него индивидуальный кузов, собственный салон с изысканным дизайном и отделкой, а также отличия по гамме двигателей. Четырехцилиндровый EcoBoost полноразмерному Lincoln он не по статусу: уже в базе есть 406-сильный наддувный мотор V6 объемом 3,0 литра. Роль топ-версии отведена подзаряжаемому plug-in гибриду с силовой установкой совокупной мощностью 501 л.с. Она есть у европейского Explorer, но в 457-сильном исполнении.
За доплату Aviator можно укомплектовать комплексом активной безопасности Lincoln Co-Pilot360 1.5 Plus. В него входят такие системы, как автопарковщик, работающий в пробках круиз-контроль, который также удерживает автомобиль в полосе движения и умеет ориентироваться по знакам ограничениям скорости и ассистент уклонения от препятствия.
Dodge Durango
Durango — парадоксальный автомобиль из парадоксальной линейки. Все, что выпускает марка Dodge можно охарактеризовать одним словом: старье. Но это отличное старье! «Дюранго» третьего поколения, например, производится с 2010 года и при этом пользуется устойчивым спросом. Так, с 2013 по 2019-й американские продажи стабильно превышают 60 тысяч экземпляров.
Большой пятиметровый кроссовер состоит в тесных связях с недавно ушедшим в отставку Jeep Grand Cherokee (WK2) и, соответственно, использует компоненты платформы Mercedes-Benz ML W166. Моторы ископаемые — 3,6-литровый V6 Pentastar (297 л.с.), «восьмерка» Hemi объемом 5,7 литра (365 л.с.) и 6,4 литра мощностью 482 л.с. для «горячего» SRT. Все они работают в тандеме с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Привод задний или полный.
На вершине палитры расположился SRT Hellcat — свирепый монстр с 720-сильным компрессорным V8 «шесть и два». На сегодняшний день это один из мощнейших серийных SUV, который компенсирует свой возраст поистине безумным темпераментом. По данным издания Car and Driver, супер-Durango выстреливает до 97 км/ч (60 миль/ч) за 3,6 секунды и проходит ¼ мили за 12 секунд.