Большую часть жизни компания Opel пребывала под протекторатом General Motors, что означало не только солидные денежные вливания, но и необходимость соответствовать высоким стандартам концерна. Поэтому в начале 1960-х одна из старейших немецких марок открыла свой собственный дизайн-офис в Рюссельхайме, созданный по образу и подобию аналогичной студии GM в Мичигане. У новообразованного подразделения была не самая простая главная цель — создать для Опеля новый «родовой» дизайн», который бы читался в каждой модели.
Забытый концепт Opel CD: ответ Опеля Мерседесу
Большую часть жизни компания Opel пребывала под протекторатом General Motors, что означало не только солидные денежные вливания, но и необходимость соответствовать высоким стандартам концерна. Поэтому в начале 1960-х одна из старейших немецких марок открыла свой собственный дизайн-офис в Рюссельхайме, созданный по образу и подобию аналогичной студии GM в Мичигане. У новообразованного подразделения была не самая простая главная цель — создать для Опеля новый «родовой» дизайн», который бы читался в каждой модели.
Насколько хорошо новый дизайн-офис справился со своей задачей — тут каждый решит для себя сам. Первым же творением, который оформила студия, стал концепт-кар Experimental GT (на фото), показанный на Франкфуртском автосалоне 1965 года. Впоследствии он переродился в серийный Opel GT, который выпускали с 1968 года. Автомобильные энтузиасты запомнили эту модель благодаря необычному механизму открывания фар.
Насколько хорошо новый дизайн-офис справился со своей задачей — тут каждый решит для себя сам. Первым же творением, который оформила студия, стал концепт-кар Experimental GT (на фото), показанный на Франкфуртском автосалоне 1965 года. Впоследствии он переродился в серийный Opel GT, который выпускали с 1968 года. Автомобильные энтузиасты запомнили эту модель благодаря необычному механизму открывания фар.
Заводская студия дизайна, окрыленная успехом купе, захотела создать спорткар покрупнее и пошустрее. Тем более, что инсайдеры Auto, Motor und Sport как раз начали писать заметки о новом суперкаре Mercedes-Benz, который должен был дебютировать на Франкфуртском автосалоне 1969-го. Глава департамента дизайна Джордж Галлион считал, что такой вызов Опелю вполне по силам, а потому поручил дизайнеру Чарльзу М Джордану и его команде подготовить «неприятный сюрприз для земляков».
Заводская студия дизайна, окрыленная успехом купе, захотела создать спорткар покрупнее и пошустрее. Тем более, что инсайдеры Auto, Motor und Sport как раз начали писать заметки о новом суперкаре Mercedes-Benz, который должен был дебютировать на Франкфуртском автосалоне 1969-го. Глава департамента дизайна Джордж Галлион считал, что такой вызов Опелю вполне по силам, а потому поручил дизайнеру Чарльзу М Джордану и его команде подготовить «неприятный сюрприз для земляков».
Поскольку сроки были сжатыми, ни о каком серийном автомобиле речи быть не могло — на первых порах так точно. В чем были и плюсы — подобный подход не только давал дизайнерам больше свободы действий, но и упрощал жизнь инженерам.
Поскольку сроки были сжатыми, ни о каком серийном автомобиле речи быть не могло — на первых порах так точно. В чем были и плюсы — подобный подход не только давал дизайнерам больше свободы действий, но и упрощал жизнь инженерам.
Впоследствии выяснилось, что создание машины как шоу-кара было абсолютно верным: на автосалоне представители Mercedes-Benz заявили, что их С111 не будет серийным. Руководство Opel, взвесив все «за» и «против», решило поступить тем же образом. «Наш автомобиль — лишь демонстрация того, что мы можем. Но запускать его в серию мы не планируем» — говорили боссы журналистам. У судьбы на этот счет, правда, были свои виды.
Впоследствии выяснилось, что создание машины как шоу-кара было абсолютно верным: на автосалоне представители Mercedes-Benz заявили, что их С111 не будет серийным. Руководство Opel, взвесив все «за» и «против», решило поступить тем же образом. «Наш автомобиль — лишь демонстрация того, что мы можем. Но запускать его в серию мы не планируем» — говорили боссы журналистам. У судьбы на этот счет, правда, были свои виды.
Концепт, который представила компания Opel во Франкфурте 9 сентября 1969 года, получил имя CD. Понятное дело, не в честь компакт-диска, а от слов Coupe Diplomat: эффектный гран-турер, окрашенный в насыщенный красный цвет Candy Apple Red, был построен на агрегатах модели Diplomat A и оснащался 5,4-литровым двигателем V8 мощностью 230 лошадиных сил. Но угловатый «Дипломат» в CD читался едва-едва.
Концепт, который представила компания Opel во Франкфурте 9 сентября 1969 года, получил имя CD. Понятное дело, не в честь компакт-диска, а от слов Coupe Diplomat: эффектный гран-турер, окрашенный в насыщенный красный цвет Candy Apple Red, был построен на агрегатах модели Diplomat A и оснащался 5,4-литровым двигателем V8 мощностью 230 лошадиных сил. Но угловатый «Дипломат» в CD читался едва-едва.
Главным образом — из-за кузова. Концепт получил оригинальное оперение, которое не один день оттачивалось в аэродинамической трубе. Поверх легкого трубчатого каркаса были натянуты еще более легкие стеклопластиковые панели, а головная оптика, как и на модели GT, была скрыта с глаз долой в то время, когда не использовалась.
Главным образом — из-за кузова. Концепт получил оригинальное оперение, которое не один день оттачивалось в аэродинамической трубе. Поверх легкого трубчатого каркаса были натянуты еще более легкие стеклопластиковые панели, а головная оптика, как и на модели GT, была скрыта с глаз долой в то время, когда не использовалась.
Главной фишкой CD стало ветровое стекло в стиле самолетного фонаря, которое поднималось вперед посредством гидравлических стоек вместе с крышей и боковыми секциями. Таким образом концепт был лишен привычных дверей. Хотя подобное решение кажется ужасно непрактичным, у него было одно огромное преимущество — CD получил почти невидимые передние стойки, что способствовало лучшей обзорности вперед. К тому же посадка через обычные двери стала бы сущим адом для невысоких людей, ведь высота концепта едва превышала один метр.
Главной фишкой CD стало ветровое стекло в стиле самолетного фонаря, которое поднималось вперед посредством гидравлических стоек вместе с крышей и боковыми секциями. Таким образом концепт был лишен привычных дверей. Хотя подобное решение кажется ужасно непрактичным, у него было одно огромное преимущество — CD получил почти невидимые передние стойки, что способствовало лучшей обзорности вперед. К тому же посадка через обычные двери стала бы сущим адом для невысоких людей, ведь высота концепта едва превышала один метр.
Интерьер тоже получился достаточно футуристичным: в нем присутствовали телефон, климат-контроль… Оба передних сиденья были сделаны неподвижными — место водителя настраивалось за счет регулируемых педалей и рулевой колонки. В общем, урвать у Mercedes-Benz кусочек славы концепт CD смог. И на Франкфуртском автосалоне его жизнь не закончилась.
Интерьер тоже получился достаточно футуристичным: в нем присутствовали телефон, климат-контроль… Оба передних сиденья были сделаны неподвижными — место водителя настраивалось за счет регулируемых педалей и рулевой колонки. В общем, урвать у Mercedes-Benz кусочек славы концепт CD смог. И на Франкфуртском автосалоне его жизнь не закончилась.
Американские боссы GM остались недовольны решением Opel не пускать CD в серию, учитывая реакцию публики на автосалоне. И потому нашли компромиссное решение — автомобиль станет серийным, но силами новообразованной компании. Все, что требуется от Opel — помочь новой фирме в инженерном плане.
Американские боссы GM остались недовольны решением Opel не пускать CD в серию, учитывая реакцию публики на автосалоне. И потому нашли компромиссное решение — автомобиль станет серийным, но силами новообразованной компании. Все, что требуется от Opel — помочь новой фирме в инженерном плане.
Пьетро Фруа, владелец одноименной дизайн-студии, получил от General Motors заказ на постройку двух прототипов CD, которые бы выглядели более «земными» в сравнении с концептом из Франкфурта. И Фруа, по мнению представителей GM, со своей работой справился хорошо. Хотя едва ли кто-то будет отрицать, что машина растеряла немалую долю былого очарования.
Пьетро Фруа, владелец одноименной дизайн-студии, получил от General Motors заказ на постройку двух прототипов CD, которые бы выглядели более «земными» в сравнении с концептом из Франкфурта. И Фруа, по мнению представителей GM, со своей работой справился хорошо. Хотя едва ли кто-то будет отрицать, что машина растеряла немалую долю былого очарования.
Производство спорткупе было доверено экс-гонщику Эриху Биттеру, который встал у руля компании Bitter. Кузова серийных CD (спорткар сохранил имя концепта) создавались компанией Baur, а начинка — Опелем. В результате получались автомобили Bitter CD, серийное производство которых стартовало в 1973 году.
Производство спорткупе было доверено экс-гонщику Эриху Биттеру, который встал у руля компании Bitter. Кузова серийных CD (спорткар сохранил имя концепта) создавались компанией Baur, а начинка — Опелем. В результате получались автомобили Bitter CD, серийное производство которых стартовало в 1973 году.
Bitter CD позиционировался как эксклюзивный гран-турер, о чем говорили и его цена (на старте продаж она составляла 58 400 дойчмарок), и тираж — за семь полных лет производства было создано лишь 395 купе. После CD компания Bitter строила и другие модели, но это уже повод для отдельного рассказа. Отметим лишь, что сейчас Bitter по сути представляет собой тюнинг-ателье, которое специализируется на автомобилях Opel.
Bitter CD позиционировался как эксклюзивный гран-турер, о чем говорили и его цена (на старте продаж она составляла 58 400 дойчмарок), и тираж — за семь полных лет производства было создано лишь 395 купе. После CD компания Bitter строила и другие модели, но это уже повод для отдельного рассказа. Отметим лишь, что сейчас Bitter по сути представляет собой тюнинг-ателье, которое специализируется на автомобилях Opel.
Что до оригинального концепта CD, то машина жива по сей день и периодически появляется на мероприятиях, где участвует компания Opel. В том же 1969 году была построена ее копия, окрашенная в серебристый цвет. Фанаты марки склонны полагать, что именно концепт CD является красивейшим автомобилем в истории Opel. И с этим утверждением сложно поспорить.
Что до оригинального концепта CD, то машина жива по сей день и периодически появляется на мероприятиях, где участвует компания Opel. В том же 1969 году была построена ее копия, окрашенная в серебристый цвет. Фанаты марки склонны полагать, что именно концепт CD является красивейшим автомобилем в истории Opel. И с этим утверждением сложно поспорить.