Японские подделки под Ниву и Буханку
То, что в Стране восходящего солнца есть заметное комьюнити любителей УАЗов, уже не новость. Сочетание большой цены и отсутствия комфорта покорило сердца многих японских любителей автомобильного БДСМ.
Некоторые папы даже возят на Буханках семьи по делам, а шум, тряска и необходимость постоянно держать под контролем своенравный агрегат приводит их в восторг — чай не банальная Toyota, которая просто едет, тормозит, греет и не ломается. Скукота!
При этом купить оригинальное изделие Ульяновского автомобильного завода здесь действительно удовольствие недешевое. Если в России грузопассажирская Буханка стоит под миллион рублей (а то и больше), то в Японии — 30–40 тысяч долларов.
Выход? Заказать для своего кей-кара обвес под УАЗ или даже классическую Ладу Ниву. Этим занимается небольшая фирма Modest Cars, расположенная в префектуре Канагава — это всего в часе езды от центра Токио.
Проедешь мимо и не заметишь — с виду непритязательный ангар, синего цвета. Но вокруг, словно разноцветные леденцы, стоят причудливого вида кей-ары.
Одни похожи на хиппи-басы Volkswagen T1, другие на Citroen Type H из старого французского кино.
Но нас на этой площадке, конечно, интересуют реплики отечественной классики. Интересно, что их цена примерно соответствует стоимости настоящих УАЗов в России: переделка кей-кара под Буханку у Modest Cars будет стоить от 600 тысяч до 1 миллиона рублей.
При этом в стоимость уже будет включен донор, микроавтобус Subaru Sambar! Да, УАЗ здесь делается из Subaru — разве не интригующе? Впрочем, для переделки берется уже не новый Sambar шестого поколения, который выпускался с десяток лет до 2012 года.
Интересно, что донор имеет длину всего 3395 мм — это на метр короче Буханки. Так он попадает под японские налоговые льготы для субкомпактных автомобилей.
Особенно трогательно выглядит попытка стилизовать Subaru под УАЗ сзади — эта доработка отдельно обойдется в эквивалент 85 тыс. рублей без учета монтажа и покраски.
В оригинале задняя дверь Sambar одинарная, а здесь уже видны створки двух дверок с отдельными окошками, как у Буханки. На самом деле это просто пластиковая имитация под дизайн УАЗа, надетая поверх субаровской подъемной задней двери.
И все же внимание к деталям удивительное! Фонарь заднего хода и номер с подсветкой японцы сместили влево, как это сделано на ульяновском оригинале. Под задними фонарями приютились до боли знакомые круглые отражатели.
Аутентично сделана подштамповка под окошками и тонкий черный задний бампер, из под которого выглядывает банка глушителя — мотор у Subaru Sambar расположен сзади.
Еще аутентичнее выглядит тонкий передний бампер, но анфас конверсия проработана не так подробно, да и стоит стеклопластиковый передок под УАЗ дешевле: около 70 тысяч рублей без покраски и работы.
Зачем вообще продавать его отдельно от всего комплекта? Да потому что установив его на грузовую версию Sambar, вы получите конверсию под ульяновский… Головастик!
Еще раз вдумайтесь: под Токио расположено ателье, переделывающее Subaru в Головастики. А ведь это просто рабочая лошадка, на которой вряд ли ездят на тюнинг-фестивали.
На стеклопластиковом передке даже сделали имитацию узнаваемой заслонки над решеткой радиатора, но открыть ее невозможно. Да и незачем.
Специальный козырек над лобовым стеклом даже имитирует форму оригинальной уазовской крыши, а пластиковые накладки на дверях напоминают грубые внешние петли, характерные для УАЗов и Геландевагенов.
На боковинах остались видны субаровские подштамповки, но заднее стекло, например, заклеено пленкой, ведь у грузопассажирской Буханки там окон нет. Не хотите останавливаться на достигнутом?
Тогда доплачиваете за накладки на задние арки колес эквивалент 10 тысяч рублей, чтобы их форма напоминала оригинал. Примерно столько же будет стоить имитация уазовской заправочной горловины без внешней крышки.
А ведь еще предлагаются кенгурятник, ретро-чехлы на кресла и другие мелочи — так и набегает максимальная цена. Увы, чехлы — это единственная доступная доработка интерьера: все силы Modest Cars бросили на аутентичный внешний вид, а внутри вы будете управлять просто подержанным Subaru.
Зато с преднатяжителями ремней и подушками безопасности, о чем, конечно, только мечтают японские владельцы настоящих УАЗов.
Как и об автоматической коробке передач и независимой подвеске Sambar. При этом мотора предлагается два: на 46 и 58 лошадиных сил.
Зато для пущего сходства можно купить Subaru Sambar с полным приводом, ведь в базе ведущими будут только задние колеса. А ведь за эквивалент 27 тысяч рублей можно заказать и небольшой лифт подвески. Вот она, идеальная Буханка в вакууме?
Но постойте! Что это еще такое? Рядом с копией УАЗа стоит Лада Нива? В качестве базы для этой конверсии используется подержанный кей-кар Honda Vamos или новенький Honda N-Van, но здесь уже не пахнет таким вниманием к деталям.
Данный фургончик скорее вариация на тему советской классики. Даже в проспектах Modes Cars пишут, что это просто ностальгический ретро-комплект для маленькой Хонды, тогда как про Subaru Sambar написано, что это стилизация под УАЗ.
Тут есть и круглые фары в хромированных ободках, знаменитые брови, которые были вдохновлены автобусами Ikarus, и даже штампованные колеса, напоминающие таковые на Ладе Ниве.
Размеры Sambar и Vamos сходятся один-в-один — под требования класса кей-каров. А цена? На базе новенькой Honda N-Van готовый автомобиль будет стоить уже около 1,4 миллиона рублей.
Особенно необычно выглядят версии с высокой крышей. Интересно, видел ли это чудо техники дизайнер Лады Нивы Валерий Семушкин? Ведь даже у Modest Cars копии Лады заказывают чаще Буханок. Всё как на их родине. /m