Китайские копии знаменитых внедорожников
Оригинал: Hummer H1
Неповторимая копия: Dongfeng Warrior
В какой-то момент эта машина стала настоящей звездой репортажей про операцию «Буря в пустыне», так что идея сделать гражданскую версию, чтобы каждый американец мог сесть за руль Humvee, оказалась успешной.
Читайте также
В 1990-х в США, куря сигару, свой гражданский Hummer водил Арнольд Шварценеггер, в России на H1 с не меньшим пафосом ездил очень популярный тогда певец Богдан Титомир. В общем, машина «зашла» даже звездам шоу-бизнеса. До последнего времени подержанные Хаммеры были доступны у нас и на вторичке, а кораблем из США можно было привезти списанный из вооруженных сил настоящий Humvee. Но что же делать теперь?
Купить китайскую копию Хаммера под названием Dongfeng Warrior можно в Китае — и не поддержанную, а новенькую, только с конвейера. Да, китайцы не только выпускают свой армейский аналог Хаммера Dongfeng EQ2050, который периодически демонстрировался на российских автосалонах, но и делают его гражданскую версию Warrior для обычных граждан Поднебесной, например, фермеров или госслужб.
Интересно, что копия эта вполне официальная: изначально EQ2050 даже собирался из американских комплектующих, но постепенно машина локализовывалась и модернизировалась под нужды армии Китая, ну а гражданский Dongfeng Warrior уже и выглядит довольно самобытно.
При этом покупатели гражданского «Ворриора» получают то, чего не снилось даже владельцам оригинальных Хаммеров. А именно цельное, заваленное назад лобовое стекло: у H1 оно строго вертикальное и двойное, чтобы в случае чего разбитую пулей водительскую половину можно было заменить целой пассажирской.
У Warrior есть и модный капот гражданского вида, и передняя панель с современной медиасистемой. Под капотом 200-сильный лицензионный турбодизель Cummins с механикой. Причем у мотора всего четыре цилиндра, каждый из которых имеет объем аж один литр. Впрочем, в 2023 году обещают запустить в производство 1070-сильный электрический Warrior с разгоном до ста за пять секунд! Так что может быть еще стоит немного подождать!
Оригинал: Mercedes-Benz G-Class
Неповторимая копия: BAIC BJ80
Культовый немецкий Gelandewagen занимал в истории России особенную нишу. Когда на базе этой сугубо военной машины немцы в 1990-х начали активно выпускать версии с электроприводами, кожей и ореховым деревом в салоне, она полюбилась всем, от «авторитетных, уважаемых граждан» и звезд до охраны кортежей Ельцина, Путина и Медведева.
В конце-концов немцы устали модернизировать доисторический Гелик и просто переделали машину с нуля, создав тоже самое, но по-новому! Правда сегодня у дилеров Мерседеса оставшиеся G-Классы можно легко увидеть с ценниками в несколько десятков миллионов рублей. Что же делать?
Присмотреться к модели BJ80 от государственного китайского концерна BAIC. Когда-то эта фирма благополучно делала китайские копии советского ГАЗ-69, а теперь выбрала прототип посолиднее.
Китайский G-Wagen тоже имеет раму, знаменитые дверные ручки и близкие к оригиналу размеры, но отличается во всех нюансах. Здесь и боковые окна с «изгибом Хофмайстера», и поворотники, как у классического Дефендера, и багажная дверь в иероглифах, и вертикальные задние фонари (сразу мерещится УАЗик, не так ли?).
А, например, самый мощный мотор BJ80 — это V6 мощностью 280 л.с., тогда как у «скромного» G 500 под капотом уже больше 400 лошадей! Интерьер с электронной приборкой и большим рычагом 8-ступенчатого автомата еще более самобытен, хотя некоторые клавиши тут и напоминают оригинал. Знаменитых кнопок всех мыслимых блокировок нет — для J80 предлагается только одна блокировка заднего моста.
Еще более весомое отличие китайского внедорожника — его цена. Базовые версии BAIC стоят около 40 тысяч долларов — можно ли представить более удачное антикризисное решение? Кстати, китайцы работали даже над трехосной версией BJ80! Осталось дождаться заводского тюнинга. Кажется, название OMG подошло бы такой машине как нельзя лучше.
Интересно, что на китайских копиях мир не сошелся — что-то подобное, например, производят и в Индии под маркой Force! Но, внимание, с 90-сильным мотором и 13-местным салоном, а просят за это на местном рынке эквивалент 15 тысяч долларов. Такого не может предложить даже сам Мерседес.
Оригинал: Jeep Wrangler
Неповторимая копия: BAIC BJ40
Еще одной переродившейся легендой на нашем рынке до последнего времени был Jeep Wrangler. Причем, судя по всему, Wrangler был самой кастомизируемой серийной машиной в мире: большинство покупаемых моделей подвергались хотя бы минимальному заводскому или стороннему тюнингу. Это же с ними происходило и в России, где модель была в фаворе у состоятельных любителей оффроуда.
Цены на Jeep, конечно, были недетскими, а теперь их поставки и вовсе под вопросом. Что же делать!? Покупать китайский ответ Рэнглеру от всё того же концерна BAIC — BJ40. Причем у китайцев, как и у оригинала, есть как короткая трехдверная версия, так и длинная четырехдверка с возможностью снятия крыши. Что говорить — на базе BJ40 есть даже пикап, который в семействе Wrangler называется Gladiator.
Главный сюрприз конструкции BAIC: шасси машины повторяет тот самый китайский G-Ваген BJ80, хотя цены на базовые BJ40 в два раза меньше. Выгодная покупка! Интерьер, как и в случае с копией «Гелика», мало чем напоминает культовый оригинал — разве что часть панелей окрашена в цвет кузова, и всё выполнено довольно брутально и утилитарно.
А в центре передней панели и вовсе установлен причудливый круглый блок, с помощью которого можно и заводить двигатель, и менять режимы работы полного привода, и регулировать уровень звука аудиосистемы!
Интересно, что BJ40 имеет даже гоночную версию, которые вполне серьезно выступает в международных ралли-рейдах!
Оригинал: Toyota Land Cruiser 200
Неповторимая копия: Hengtian L4600
Toyota Land Cruiser за последние годы занял в умах россиян особенное место. Пока для ряда стран Toyota даже делала упрощенный, утилитарный «Крузак» на штампованных колесах и с механикой, а в США модель и вовсе вывели с рынка, у нас «двухсотка» получила культовый статус и продавалась в основном в самых дорогих версиях.
Не зря японцы каждый год выпускали в России её лимитированные версии под причудливым названиями Brownstone, Excalibur или Executive Lounge, дороже которых среди японских внедорожников был только Lexus LX. А потом с новым Land Cruiser 300 начали происходить недобрые вещи: остановки производства, дефицит, бешеные накрутки дилеров.
Что делать? Позвольте представить китайскую модель Hengtian L4600 — идеальное решение для тех, кому нравится Land Cruiser 200, но не хочется платить за него бешеные деньги. Причем китайская копия не просто немного длиннее и шире оригинала, но и роскошнее внутри, имеет «взрослый» 23-сантиметровый дорожный просвет и понижайку.
Салон богато отделан деревом, размер экрана медиасистемы намного больше, чем у оригинала. Кожаная обивка есть не только на креслах, но и на передней панели и ступице руля. Мотор под капотом — реальный V8 мощностью почти 300 л.с.
Правда при ближайшем рассмотрении строчка на креслах выглядит кривой, а роскошное «дерево» — пластиковым. Все-таки задумались о покупке оригинала? Что ж, цены на рестайлинговые «Крузеры» не старше 2015 года только начинаются сейчас от пяти миллионов рублей! Почти новые машины с маленьким пробегом стоят под 20 миллионов.
Кстати, параллельно под брендом Hengtian выпускается, например, китайский заменитель Volkswagen Amarok, некогда входившего в четверку самых популярных пикапов в России.
Интерьер 95-сильного Hengtian T3 напоминает творческое переосмысление моделей Volkswagen и BMW, а цена начинается от 11 тысяч долларов. Как говорил легендарный ведущий Игорь Кириллов: «Не правда ли красивая машина?»
Оригинал: Range Rover Sport
Неповторимая копия: Hunkt Canticie
Что ж, настал момент поговорить и о роскошных внедорожниках, главным локомотивом развития которых в последние десятилетия стал Range Rover. Уже в 2002 году, когда до появления Bentley Bentayga и Rolls-Royce Cullinan оставались долгие годы, британцы уже выпускали настоящий люксовый внедорожник, который с каждым годом становился все роскошнее.
И здесь китайские товарищи тоже сложа руки не сидели, а результат их усилий называется Hunkt Canticie из провинции Хубэй! По сути это Range Rover курильщика за 20 тысяч долларов, то есть в десять раз дешевле оригинала. Причем, в базе машина поставляется с четырехцилиндровым 218-сильным мотором и передним приводом. Построен Hunkt Canticie кстати на платформе кроссовера Zotye — марки, известной своими копиями Porsche Macan.
При этом люксовый внедорожник имеет действительно внушительные размеры, длина кузова под пять метров, и схожий с Range Rover Sport дизайн — особенно при взгляде спереди и сбоку. Не зря сам производитель предлагает владельцам доплатить эквивалент 20 долларов за буквы Range Rover для кузова и интерьера.
Вторая изюминка машины — интерьер! Здесь и сдвоенный экран по типу мерседесовских, руль с очень необычной нижней спицей и даже шайба управления автоматом как у оригинала. На потолке есть подобие «звездного неба». Так что, глядя на богатый рынок Поднебесной, без альтернатив не останутся даже любители люксовых машин. Главное — не забыть внести 20 долларов за неоригинальные оригинальные буквы Range Rover на кузов. /m