Рецепт создания Витары незауряден — позже по этому пути в разные годы прошли десятки автопроизводителей. К середине 80-х у Suzuki уже был внедорожник с выдающимися способностями за пределами асфальта, но он был слишком простым, слишком тесным и слишком утилитарным — иными словами, тяжело было представить тогдашние Jimny в центре города. Если, конечно, речь не шла о какой-то тропической стране, где откровенное бездорожье даже в городах — обычное дело.
Надежный старый друг
/imgs/2019/05/05/19/3253347/087a5711a04d9a96491b7cee87bff78874b2a70f.jpg)
Рецепт создания Витары незауряден — позже по этому пути в разные годы прошли десятки автопроизводителей. К середине 80-х у Suzuki уже был внедорожник с выдающимися способностями за пределами асфальта, но он был слишком простым, слишком тесным и слишком утилитарным — иными словами, тяжело было представить тогдашние Jimny в центре города. Если, конечно, речь не шла о какой-то тропической стране, где откровенное бездорожье даже в городах — обычное дело.
/imgs/2019/05/05/19/3253348/e9f316e97fa6e43fa50e795d062ca545d3c60e06.jpg)
На конвейер новый внедорожник встал в мае 1988 года, а его премьера состоялась в Японии июльским днем все того же года. На родине машина получила имя Escudo в честь португальской денежной единицы, которая была в обиходе до появления евро. В Америке внедорожник назывался Sidekick, ну а в Европе — Витарой. Кузовов на старте продаж было два — трехдверка с жесткой крышей и трехдверка с брезентовым верхом, которую можно было сложить. Причем стандартную версию можно было приобрести без задних окон в исполнении Van.
На конвейер новый внедорожник встал в мае 1988 года, а его премьера состоялась в Японии июльским днем все того же года. На родине машина получила имя Escudo в честь португальской денежной единицы, которая была в обиходе до появления евро. В Америке внедорожник назывался Sidekick, ну а в Европе — Витарой. Кузовов на старте продаж было два — трехдверка с жесткой крышей и трехдверка с брезентовым верхом, которую можно было сложить. Причем стандартную версию можно было приобрести без задних окон в исполнении Van.
Двигатель изначально был один, восьмиклапанная «четверка» мощностью 80 лошадиных сил, но позже появился ее 16-клапанный вариант, а также карбюраторная версия для некоторых рынков. В 1990 году Escudo получает пятидверное исполнение и новые опции, которые до Европы добрались год спустя. В то же время моделью начинают интересоваться другие концерны, в частности — Mazda и General Motors. Поэтому уже в начале 90-х Vitara была известна и как Mazda Proceed Levante (продавалась только в Японии), и как Chevrolet/GMC Tracker, и как Pontiac Sunrunner. Под нужды новых рынков были созданы более мощные моторы, в том числе и первый V6 в истории Suzuki.
Двигатель изначально был один, восьмиклапанная «четверка» мощностью 80 лошадиных сил, но позже появился ее 16-клапанный вариант, а также карбюраторная версия для некоторых рынков. В 1990 году Escudo получает пятидверное исполнение и новые опции, которые до Европы добрались год спустя. В то же время моделью начинают интересоваться другие концерны, в частности — Mazda и General Motors. Поэтому уже в начале 90-х Vitara была известна и как Mazda Proceed Levante (продавалась только в Японии), и как Chevrolet/GMC Tracker, и как Pontiac Sunrunner. Под нужды новых рынков были созданы более мощные моторы, в том числе и первый V6 в истории Suzuki.
Несмотря на то, что автомобиль во всем мире продавался неплохо, японцам казалось, что клиентура Vitara слишком консервативная и великовозрастная — надо было подключать молодежь. Поэтому в 1996 году на агрегатной базе Vitara появляется двухместный внедорожник с кузовом тарга Х-90. Увы, затея обернулась экономическим провалом. Выпуск модели был прекращен спустя два года после релиза.
Несмотря на то, что автомобиль во всем мире продавался неплохо, японцам казалось, что клиентура Vitara слишком консервативная и великовозрастная — надо было подключать молодежь. Поэтому в 1996 году на агрегатной базе Vitara появляется двухместный внедорожник с кузовом тарга Х-90. Увы, затея обернулась экономическим провалом. Выпуск модели был прекращен спустя два года после релиза.
К счастью, в Suzuki сделали ставку не только на Х-90, но и на автоспорт, в частности — на «Гонку в облаках», Пайкс-Пик. Марка Suzuki неоднократно выступала в этом соревновании, и первым победителем от японской компании стала именно Vitara, оснащенная двумя рядными «четверками» мощностью более 900 лошадиных сил. Случилось это знаменательное событие в 1995 году, за рулем машины был «Монстр» Нобухиро Таджима.
К счастью, в Suzuki сделали ставку не только на Х-90, но и на автоспорт, в частности — на «Гонку в облаках», Пайкс-Пик. Марка Suzuki неоднократно выступала в этом соревновании, и первым победителем от японской компании стала именно Vitara, оснащенная двумя рядными «четверками» мощностью более 900 лошадиных сил. Случилось это знаменательное событие в 1995 году, за рулем машины был «Монстр» Нобухиро Таджима.
Осознавая успешность первого поколения, при разработке второго в Suzuki не стали изобретать велосипед — концептуально внедорожник остался тем же, но стал более свежим и более «легковым» в деталях. Например, рулевое управление стало реечным, заменив червячный механизм. Премьера автомобиля состоялась 18 января 1998 года, причем у имени Vitara появилась приставка Grand. На японские Escudo и американские Tracker это изменение не распространялось…
Осознавая успешность первого поколения, при разработке второго в Suzuki не стали изобретать велосипед — концептуально внедорожник остался тем же, но стал более свежим и более «легковым» в деталях. Например, рулевое управление стало реечным, заменив червячный механизм. Премьера автомобиля состоялась 18 января 1998 года, причем у имени Vitara появилась приставка Grand. На японские Escudo и американские Tracker это изменение не распространялось…
…Поначалу. В середине того же 1998-го Suzuki выкатывает Grand Escudo, который мы знаем как Grand Vitara XL-7. Машина получила удлиненную колесную базу (+32 сантиметра), более мощные шестицилиндровые двигатели, а также три ряда сидений. Поскольку XL-7 был самым доступным семиместным автомобилем в США, в Новом Свете он стал настоящим хитом. По умолчанию внедорожник был заднеприводным, но система полного привода, естественно, тоже предлагалась.
…Поначалу. В середине того же 1998-го Suzuki выкатывает Grand Escudo, который мы знаем как Grand Vitara XL-7. Машина получила удлиненную колесную базу (+32 сантиметра), более мощные шестицилиндровые двигатели, а также три ряда сидений. Поскольку XL-7 был самым доступным семиместным автомобилем в США, в Новом Свете он стал настоящим хитом. По умолчанию внедорожник был заднеприводным, но система полного привода, естественно, тоже предлагалась.
Grand Vitara и XL-7 выпускались до 2005 и до 2006 года соответственно. И если эти две машины были слеплены из одного теста, то их наследники отличались друг от друга как кот и собака. Grand Vitara продолжила путь настоящего внедорожника, будучи рамной, компактной и без особых претензий на премиум. К слову, эта машина выпускается до сих пор и ее можно купить, скажем, в Австралии.
Grand Vitara и XL-7 выпускались до 2005 и до 2006 года соответственно. И если эти две машины были слеплены из одного теста, то их наследники отличались друг от друга как кот и собака. Grand Vitara продолжила путь настоящего внедорожника, будучи рамной, компактной и без особых претензий на премиум. К слову, эта машина выпускается до сих пор и ее можно купить, скажем, в Австралии.
А вот новый XL7, который продавался только в Северной Америке, стал просто большим семиместным кроссовером, построенным на той же платформе General Motors, что и Chevrolet Equinox. Увы, желание сэкономить вылезло Suzuki боком — как и Х-90, машина не пользовалась той популярностью, на которую рассчитывали маркетологи. И это при том, что XL7 оснащался вполне себе «объемным» V6 в 3,6 литра. Уже в 2009 году производство XL7 было свернуто. Навсегда.
А вот новый XL7, который продавался только в Северной Америке, стал просто большим семиместным кроссовером, построенным на той же платформе General Motors, что и Chevrolet Equinox. Увы, желание сэкономить вылезло Suzuki боком — как и Х-90, машина не пользовалась той популярностью, на которую рассчитывали маркетологи. И это при том, что XL7 оснащался вполне себе «объемным» V6 в 3,6 литра. Уже в 2009 году производство XL7 было свернуто. Навсегда.
Из светлых пятен в биографии XL7 можно отметить две победы в абсолютном зачете Pikes Peak International Hill Climb, которые были завоеваны в 2007 и 2008 годах. Но зверюга для подъема на гору, построенный на базе трубчатого каркаса, не имел ничего общего с серийной машиной, поэтому не особо повлиял на продажи. После XL7 эстафету в Пайкс-Пик перехватил SX4, но это уже повод для другого рассказа.
Из светлых пятен в биографии XL7 можно отметить две победы в абсолютном зачете Pikes Peak International Hill Climb, которые были завоеваны в 2007 и 2008 годах. Но зверюга для подъема на гору, построенный на базе трубчатого каркаса, не имел ничего общего с серийной машиной, поэтому не особо повлиял на продажи. После XL7 эстафету в Пайкс-Пик перехватил SX4, но это уже повод для другого рассказа.
Нынешняя Vitara хоть и не является полноценным внедорожником, но явно имеет ДНК своих предков — она компактная, с небольшими моторами, надежная, а на бездорожье сможет пристыдить многих своих одноклассников. Ее премьера состоялась в 2014 году на Парижском автосалоне. Отсутствие приставки Grand в названии не случайно: во-первых, на некоторых рынках еще продается Grand Vitara второго поколения, а, во-вторых, не исключено, что Suzuki готовит полноценный пятидверный внедорожник. С новым Jimny японцам удалось попасть в яблочко, возможно удастся и в этот раз.
Нынешняя Vitara хоть и не является полноценным внедорожником, но явно имеет ДНК своих предков — она компактная, с небольшими моторами, надежная, а на бездорожье сможет пристыдить многих своих одноклассников. Ее премьера состоялась в 2014 году на Парижском автосалоне. Отсутствие приставки Grand в названии не случайно: во-первых, на некоторых рынках еще продается Grand Vitara второго поколения, а, во-вторых, не исключено, что Suzuki готовит полноценный пятидверный внедорожник. С новым Jimny японцам удалось попасть в яблочко, возможно удастся и в этот раз.