Для пляжа и колхоза: легковые пикапы, о которых вы не знали
/imgs/2023/06/23/10/5959909/17a214b97c6ea2b024287218a3028ea5dd32ae76.jpg)
Toyota Corona Mark II
Древний «Холден»? Редкий европейский пикап? Ни то, ни другое! Это coupe utility из клана Mark II первого поколения (1968–1974 г.в.).
© Toyota
/imgs/2023/06/23/10/5959907/4169e7a6052690934196ee8a8e7c971762e06a19.jpg)
О редкости модификации говорит следующий факт. Когда один из таких «ютов» обнаружили в Северной Америке, интернет-ресурс Japanesenostalgiccar привел красочную аналогию: «Встретить машину в Японии очень сложно. Если вы нашли покинувший родину и отправившийся за океан экземпляр, то считайте, что встретили снежного человека».
© Wikipedia
Volkswagen Rabbit Pickup
Маленький «гольф»-пикап появился по воле случая. В конце шестидесятых Chrysler построил завод в штате Пенсильвания, а позже отказался от него. Для вложившегося в инфраструктуру округа ситуация складывалась довольно негативная. К счастью, площадку к 1978 году освоил Volkswagen и разместил там сборку Rabbit (американизированный Golf), а заодно его утилитарной разновидности.
© Volkswagen
Pickup состряпан из пятидверного хэтчбека, но заметно больше. Длина — 4380 мм, между осями — 2625 мм. Для сравнения, стандартный Rabbit короче на целых 435 мм и 225 мм соответственно. Сами американцы шутят, мол, «Фольксваген» с 1,6-литровым дизелем (53 л.с.) и бензиновым ДВС объемом 1,7 литра (79 л.с.) отнюдь не бросал вызов законам физики. Производство продолжалось до 1984 года.
© Volkswagen
Dodge Rampage/Plymouth Scamp
К восьмидесятым концерн Chrysler начал активно внедрять компактные экономичные переднеприводники и с 1982 по 1984 год даже выпускал «ют» под марками Dodge и Plymouth. Похоже, без влияния Volkswagen Rabbit Pickup тут не обошлось. Легковой грузовичок кажется крохой, но в действительности не так уж и мал. Длина — 4669 мм. Шасси L корнями уходит в разработанную французской Simca платформу.
© Dodge
Передняя часть кузова Rampage/Scamp и подвеска со стойками позаимствована у хэтчбека Dodge Omni 024. Сзади рессоры. При снаряженной массе автомобиля чуть за тонну грузоподъемность составляет 519 кг. К слову, это 90 процентов от возможностей заднеприводного, более крупного Chevrolet El Camino с моторами V6 и V8. Тем временем крайслеровские модели обходились откровенно чахлой 2,2-литровой «четверкой» мощностью от 85 л.с. Один из специализирующихся на Chrysler ресурс утверждает: динамика для своей эпохи довольно неплохая, а запас тяги позволяет «вывозить» даже с загруженным кузовом.
© Dodge
Subaru BRAT
Почти синхронно с фольксвагеновским Rabbit вышел пикап японской марки. Милое русскому уху название не имеет отношения к кровным узам и является аббревиатурой Bi-drive Recreational All-terrain Transporter («вседорожный транспортер для активного отдыха с «двойным» приводом»). Как вы уже поняли, BRAT на шасси компактной Subaru Leone унаследовал такой весомый козырь, как систему полного привода. Двигатель оппозитный нижневальный объемом 1,6 литра. В кузове — пара размещенных против направления движения сидений.
© Subaru
Следующий BRAT (1981–1994 г.в.) заметно крупнее. Длина выросла на 429 мм, до 4424 мм. В моторную линейку включили 1,8-литровую «четверку» в атмосферном и наддувном исполнении. Вскоре после запуска Subaru отказалась от кресел позади кабины.
© Subaru
Ford Pampa
Герой бразильских мифов и легенд (1982–1997 г.в.) интересен как минимум двумя обстоятельствами. Первое: он находится в близких связях с переднеприводным Ford Corcel II, который в свою очередь использовал решения из арсенала Renault 12. Второе: в отличие от многих одноклассников Pampa предлагался с системой полного привода.
© Ford
Судя по всему, Ford — мастер на все руки. Он легкий (снаряженная масса до 1050 кг), со сравнительно удобной кабиной, балкой моста на рессорах и грузоподъемностью до 620 кг. Моторы четырехцилиндровые объемом 1,6 и 1,8 литра.
© Ford
Ford Durango
Как видите, изначально название Durango принадлежало отнюдь не рамному внедорожнику Dodge. В 1978 году Chevrolet выкатила пятый и финальный El Camino. Главный конкурент в лице Ford Ranchero как раз собирался уйти на покой, но компания не хотела покидать сегмент и вручать карт-бланш вечному оппоненту. В итоге решили перекроить в coupe utility двухдверный Ford Fairmont Futura на заднеприводной платформе Fox (она же у Mustang третьего поколения). Благо, характерный дизайн с массивными центральными стойками располагал к соответствующей конверсии.
© Wikipedia
Производство отдали на аутсорс лос-анджелесской фирме National Coach Works. Точнее говоря, процесс рождения машины правильнее считать кастомайзингом. Мастера переделывали заводское купе с 3,3-литровой рядной «шестеркой» и трехступенчатой автоматической КП. Спиливали заднюю часть кузова, устанавливали стеклопластиковую грузовую платформу и откидной борт. По некоторым данным, National Coach Works построила всего 212 экземпляров.
© Wikipedia
Ford Falcon Ranchero
Штатовский «Ранчеро» — это более двадцати лет на конвейере и семь поколений. В Аргентине был свой coupe utility с тем же именем. За период с 1973 по 1991 год сменилось четыре итерации. В основу легло локализованное семейство Falcon, которое в свою очередь базировалось на американском тезке.
© Wikipedia
Южноамериканский Ford создан без лишних затей и затрат из обычного седана. Первое поколение предлагалось в вариантах грузоподъемности 465 кг и 565 кг. Кстати, оно снискало популярность и стало национальным бестселлером. С 1973 по 1978 год продано 110 382 штук.
© Wikipedia
GMC Sprint/Caballero
Если вдруг окажетесь в США и увидите Chevrolet El Camino с эмблемой GMC, то не спешите обвинять владельца в «колхозе». Это действительно версия от грузового и внедорожного подразделения General Motors. Элементы оформления и дизайн колес — вот по сути единственные различия с оригиналом. Машины 1971–1977 годов назывались Sprint. Особый интерес представляют ранние GMC с не успевшим растерять силу восьмицилиндровым «биг-блоком» объемом 7,4 литра.
© GMC
«Ют» 1977–1987 годов по имени GMC Caballero дублировал финальный El Camino. Обратившие на него внимание покупатели ни в коей мере не ощущали себя обделенными: пикап предлагался с шестью двигателями V6 и V8, механическими и автоматическими коробками передач. Была даже комплектация Diablo с более спортивным антуражем.
© GMC
Proton Arena
Симпатичный грузовичок (2002–2009 г.в.) малайзийского бренда Proton берет свое начало в переднеприводном седане и лифтбеке Wira. Последние два обязаны своим рождением Mitsubishi Lancer четвертого поколения. Arena имеет соответствующие отличия от родственных легковушек в силу своей утилитарной природы. Колесная база увеличена на 100 мм, до 2600 мм. Длина — 4455 мм, на 185 мм больше, чем у Wira.
© Proton
Спереди стойки МакФерсон, сзади торсионная балка на рессорах и барабанные тормозные механизмы. Скромный 1,5-литровый Mitsubishi 4G15 мощностью 61 л.с. в паре с пятиступенчатой «механикой» не помеха грузоподъемности до 570 кг. Габариты платформы – 1636 мм x 1349 мм. Экспортные варианты для рынков Австралии, Тайваня и Великобритании назывались Jumbuck.
© Proton
Peugeot Hoggar
Никогда не видели подобный «Пежо»? Ничего удивительного, это чудо 2010–2014 годов ориентировано в первую очередь на бразильский рынок и известно разве что знатокам автомобильной культуры южноамериканского континента. Машина спроектирована за три года на шасси с компонентами тамошнего Peugeot 207, который также предлагался в виде кросс-универсала 207 Escapade, и «каблучка» Partner. Перед выходом на рынок прототипы намотали миллион тестовых километров.
© Peugeot
Автомобиль выглядит по-боевому (особенно псевдовнедорожный Hoggar Escapade) и берет в кузов до 742 кг, но привод только передний. Полезный объем грузового отсека — 1151 литров. Откидной борт выдерживает массу до 300 кг. «Четверки» объемом 1,4 и 1,6 литра (80–82 л.с. и 110–113 л.с. соответственно) переваривают бензин и этанол. Коробка передач пятиступенчатая механическая.
© Peugeot
Chevrolet Montana
В последнем воплощении «Монтана» является бразильским пикапом с четырехдверной двухрядной кабиной на основе кроссовера Chevrolet Tracker. Двадцать лет назад дела обстояли иначе: первая итерация – это родственник Opel Corsa C длиной 4430 мм. В ЮАР его знают под именами Opel Corsa Utility и Chevrolet Corsa Utility. Моторы — бензиновые объемом 1,4 и 1,8 литра, а также 1,7-литровый турбодизель Isuzu. Грузоподъемность до 735 кг.
© Chevrolet
Донором для второй Montana (2010–2021 г.в.) выступил маленький хэтчбек Chevrolet Agile. Колесная база чуть сократилась, но длина перешагнула 4,5-метровую отметку. В гамму двигателей вошел 1,4-литровый бензиновый агрегат и турбодизельный объемом 1,3 литра.
© Chevrolet