Тысяча плюс: самые мощные автомобили на планете
Ferrari SF90 Stradale
Открывает хит-парад тысячесильная топ-модель из Маранелло. Казавшееся незыблемым правило о том, что флагман Ferrari должен быть двенадцатицилиндровым с ее появлением растаяло как утренний туман. Вуаля — и под капотом вновь твинтурбовая «восьмерка», как у культового F40 восьмидесятых годов.
© Ferrari
Stradale — вещица знаковая. Она приурочена к 90-летнему юбилею гоночной команды Scuderia Ferrari, что отражено в ее индексе. А еще это первый в истории фирмы подзаряжаемый гибрид. Бензиновый ДВС объемом четыре литра с сухим картером является результатом развития 3,9-литрового F154. Дополнительные «кубики», доработанные головки блока цилиндров, новый впуск и выпуск, система непосредственного впрыска взвинтили производительность до 780 л.с. и 800 Нм.
© Ferrari
«Восьмерке» ассистируют три электромотора. Один между ДВС и восьмиступенчатым преселективным «роботом» с двумя сцеплениями. Два других приводят передние колеса и реализуют управление вектором тяги. Суммарная мощность — 220 л.с. В конструкции шасси и кузова широко используется углепластик. Ferrari при «сухой» массе 1570 кг набирает 100 км/ч за 2,5 секунды, «сто-двести» за 4,2 секунды и выжимает до 340 км/ч.
© Ferrari
Mercedes-AMG One
Презентацию сенсационного Project One немцы приурочили к полувековому юбилею спортивного отделения AMG в 2017 году и собирались спустя полтора года представить серийные купе. Наивные… Доводка растянулась, и долгожданная премьера товарного монстра символично состоялась на 55-летие дивизиона. А все из-за беспрецедентной сложности проекта.
© Mercedes-AMG
AMG One — это адаптированный для дорог общего пользования болид Формулы 1. Под вызывающим ле-мановские ассоциации кузовом находится гибридная начинка от гоночного Mercedes W07 Hybrid с бескомпромиссными решениями. В частности, 1,6-литровая «турбошестерка» сохранила шестеренчатый привод ГРМ и пневматический привод клапанов. Наддув развивает немыслимые 3,5 бара. Из соображений надежности и ресурса ДВС не такой оборотистый, как боевой и крутится «лишь» до 11 000 об/мин.
© Mercedes-AMG
Бензиновый агрегат (574 л.с.) — только половина всей истории. С четырьмя электромоторами, два из которых (326 л.с.) приводят передние колеса, получается 1063 л.с. Серийный Mercedes-AMG One с гибридными потрохами, семиступенчатым «роботом» и активной аэродинамикой тяжелее, чем хотели изначально. Он весит 1695 кг, почти на четыре центнера больше запланированного. Динамика, впрочем, все равно космос: 100 км/ч за 2,9 секунды и 200 км/ч за 7 секунд. Кроме того, One установил рекорд Нюрбургринга среди серийной продукции (6 минут 30,705 секунд).
© Mercedes-AMG
McLaren Speedtail
Длина свыше пяти метров, как у представительского седана, три посадочных места (водитель восседает по центру, как в легендарном суперкаре F1) и максимальная скорость свыше 400 км/ч — это главное, что вам следует знать об одном из самых экстравагантных и дорогих творений английской марки стоимостью в несколько миллионов долларов.
© McLaren
Суперавтомобиль для прыжков в гиперпространство оснащен приводящими задние колеса 757-сильным четырехлитровым V8 с двумя турбонагнетателями и электромотором (313 л.с.). Все это хозяйство выдает 1070 л.с. и 1150 Нм. Разве могут параметры тяговой АКБ воодушевлять после подобной магии цифр? Еще как: на Speedtail применена батарея смехотворной емкостью 1,65 кВт⋅ч и удельной мощностью в четыре раза выше, чем у блока McLaren P1.
© McLaren
Огромный McLaren набирает сотню за дежурные 3 секунды и при подлете к 300 км/ч — на это достаточно 12,8 секунды — привозит гибриду P1 целых 3,7 секунды. В самом экстремальном ездовом режиме Velocity втягиваются заменяющие зеркала заднего вида камеры, дорожный просвет уменьшается на 35 мм, а рабочие поверхности в хвостовой части занимают положение для снижения аэродинамического сопротивления. Эксклюзивность подчеркивает количество: в Уокинге сподобились на 106 «Спидтейлов». Для сравнения, заявлено 275 формульных Mercedes-AMG.
© McLaren
Aston Martin Valkyrie
Британская «Валькирия» удивительна по целому ряду причин. Первое: необычно видеть подобное чудо от специалиста по джентльменским гран-турерами. Второе: она, как и Mercedes-AMG One, заставила себя ждать. С момента демонстрации прототипа AM-RB 001 до клиентских машин прошло пять лет. Третье: Valkyrie выглядит сбежавшим с гоночного трека аэродинамически изощренным болидом, а потому не слишком красивым в общепринятом представлении.
© Aston Martin
Проект вел гуру аэродинамики Эдриан Ньюи из формульной команды Red Bull Racing. По пути в мелкосерийное производство Aston Martin утратил расположение сидений одно за другим на манер истребителя. В товарном варианте люди сидят как в «нормальном» автомобиле. Компоновка среднемоторная. Разработанный в содружестве с инжиниринговым бюро Cosworth тысячесильный V12 объемом 6,5 литра предлагает пилоту уникальный, особенно по нынешним временам, опыт. Он безнаддувный и раскручивается до 11 000 об/мин, словно заправский гоночный агрегат. В семиступенчатую роботизированную КП Ricardo интегрирован электрический двигатель. Совокупно — 1155 л.с. Привод задний.
© Aston Martin
Тираж уникального Aston Martin — 150 штук. Еще сорок слотов в фирменной табели отведено для строго трекового AMR Pro (на фото) без электродовеска. На сборку каждой «Валькирии» уходит порядка 2000 человек-часов. Интересно, какой результат она покажет на Нордшляйфе?…
© Aston Martin
Czinger 21C
Купе от калифорнийской Czinger Vehicles не перепутать ни с одним другим из категории «тысяча плюс». Тандемное размещением водительского и пассажирского кресла и ширина свыше двух метров делает внешность запоминающейся: из-за компоновки салона колеса далеко отстоят от пузыря кабины. Аэродинамика, как и в случае с Aston Martin Valkyrie, — отдельный вид искусства. Но не ей одной силен американский гиперкар.
© Czinger
В скромную партию из 80 единиц компания вложила интеллект и душу. Силовая установка разработана силами самой Czinger. Позади салона обитает 2,88-литровый V8 с двумя турбокомпрессорами и «плоским» коленвалом (угол между шейками 180 градусов). Параметры умопомрачительные: 963 л.с. и 746 Нм плюс предельные 11 000 об/мин. ДВС приводит заднюю ось через семиступенчатую секвентальную КП. На каждом переднем колесе индивидуальный электродвигатель. В пике — от 1250 л.с.
© Czinger
Прошлогодний конкурс элегантности в Пеббл-Бич фирма выбрала в качестве подиума для новой версии 21C V Max. Название намекает: эта красотка без аэродинамических «излишеств» нацелена на серьезную максимальную скорость. В данном случае — 407 км/ч. По мере ее набора экипаж ожидают острейшие ощущения — 1,9 секунды до 100 км/ч и четверть мили за 8,1 секунды.
© Czinger
Bugatti Chiron
Опять «Широн»… Сегодня лучше вспомним не «базовую» 1500-сильную модификацию, а некогда нашумевший Super Sport 300+, мелкосерийное воплощение рекордного гиперкара. W16 с четырьмя турбокомпрессорами форсирован до 1600 л.с. Перекроенная задняя часть кузова приплюсовала к длине примерно 25 сантиметров для стабильности на ультравысоких скоростях. Колесные диски магниевые. Выпущено 30 экземпляров стоимостью от 3,5 млн евро.
© Bugatti
Следом выехал «просто» Super Sport. Он идентичен по мощности предшественнику, но есть нюансы. Изменены настройки подвески и алгоритм работы семиступенчатой преселективной КП с двумя сцеплениями: в режиме «газ в пол» она врубает высшую передачу на 403 км/ч. Максимальная скорость ограничена электроникой на 440 км/ч, как и в случае Super Sport 300+. Но машина явно может быстрее. Неспроста у нее рассчитанные на 500 км/ч шины Michelin Pilot Sport Cup 2. Ускорение до двухсот занимает 5,8 секунды, а четвертую сотню Bugatti разменивает спустя 12,1 секунды после старта.
© Bugatti
Выставка в Пеббл-Бич 2022 запомнилась не только премьерой Czinger. Жемчужина концерна Volkswagen показала W16 Mistral — первую открытую разновидность Chiron с 1600-сильным W16 от «Супер Спорт» и индивидуальным дизайном кузова. Каждый из 99 «Мистралей» обошелся заказчикам минимум в пять миллионов евро.
© Bugatti
Koenigsegg Gemera
Гиперкары шведской марки давным-давно преодолели отметку в тысячу лошадиных сил. Мы привыкли к безумной мощи творений Кристиана фон Кенигсегга, но их технологии изумляют всякий раз. Jesko с 1600-сильным V8 и «молниеносно быстрой» коробкой передач Light Speed Transmission без синхронизаторов — цветочки. Ягодки —четырехместная Gemera, которую бренд называет Mega-GT. Инжиниринг не от мира сего.
© Koenigsegg
Пиковые 1700 л.с. и 3500 Нм из области фантастики, но в данном случае завораживают не столько цифры, сколько методы их получения. В состав гибридной установки входит двухлитровая «битурботройка» Tiny Friendly Giant (608 л.с. и 600 Нм) с сухим картером и технологией FreeValve. Распредвалы отсутствуют, каждый клапан управляется индивидуальным пневмогидроэлектрическим актуатором. Выжатому как лимон ДВС ассистируют три электродвигателя — четырехсотсильный вращает передние колеса, два по полтысячи сил — задние.
© Koenigsegg
Традиционную коробку передач заменяет трансмиссия KDD (Koenigsegg Direct Drive): гидравлическая муфта с изменяемой степенью проскальзывания и главное передаточное отношение. Прыжок до 100 км/ч за 1,9 секунды, максималка — 400 км/ч, причем на скоростях до 300 км/ч мега-турер может обходиться без помощи ДВС. По фирменным меркам Gemera массовый продукт: тираж — 300 экземпляров.
© Koenigsegg
Hennessey Venom F5 Revolution
Техасская компания Hennessey Performance известна на тюнинговом поприще, а также как автор оригинального гиперкара Venom F5. Его новейшая итерация с громким именем Revolution пересмотрела цели и задачи. Сначала F5 задумывался для рекорда скорости, а теперь рвется в виражи.
© Hennessey
Конструктивно Revolution повторяет Venom F5. Карбоновый монокок и пришпоренный двумя турбонагнетателями Fury V8 «шесть и шесть» (1842 л.с. и 1617 Нм) в паре с семиступенчатым «роботом» взяты у базовой модели. Прорыв произошел в области аэродинамики. Углепластиковое регулируемое антикрыло на скорости 400 км/ч генерирует 635 кг прижимной силы, увеличен передний сплиттер и задний диффузор.
© Hennessey
В «революционный» комплект также включена система бортовой телеметрии, которая фиксирует время круга, результаты на контрольных точках и поперечные перегрузки. На предельные 402 км/ч не пожалуется даже искушенный пилот. Hennessey построит 24 Revolution по цене от 2,7 миллиона долларов.
© Hennessey
Pininfarina Battista
Самые мощные дорожные автомобили сегодня — это электрокары мощностью в районе двух тысяч лошадиных сил. В их числе красивейшее купе с интересной родословной. Под занавес 2015 года карроцерия Pininfarina S.p.A. перешла под контроль индийской Mahindra Group, и с подачи нового владельца была основана Automobili Pininfarina с фокусом на лимитированные шедевры.
© Pininfarina
Гиперкар назван в честь отца ателье Баттисты Фарины по прозвищу Пинин («малыш»). В его облике неуловимо читаются среднемоторные Ferrari. Но технически между ними нет ничего общего. Силовая часть является стандартом для топовых «электричек». Двигатели на каждом колесе вместе генерируют 1900 л.с. и 2300 Нм. Тяговая аккумуляторная батарея емкостью 120 кВт⋅ч на бумаге допускает 476-километровый радиус действия. Но вряд ли владельцев интересует дальнобойность. Скорее, каково это — достичь сотню за рекордные 1,86 секунды и до 300 км/ч за 10,5 секунд. Максимальная скорость — 350 км/ч.
© Pininfarina
Что касается производственных объемов, то запланировано 150 Battista. Штатам и Европе выписано по пятьдесят электрокаров, а оставшиеся разошлись между клиентами из Азии и ближневосточного региона.
© Pininfarina
Rimac Nevera
Как в одночасье разжаловать быстрейших на планете в доставщиков пиццы? Загибайте пальцы. Понадобился фанатизм основателя марки Мате Римаца и его преданность мечте, привлечение ресурсов таких мировых грандов, как Hyundai, Kia и Porsche. А еще много-много времени. Первый экспериментальный Rimac Concept One дебютировал в 2011 году, затем был C-Two и лишь в середине 2021-го хорватская марка представила серийный гиперкар Nevera. Томительное ожидание того стоило.
© Rimac
Названный в честь урагана электрокар необычен, с какой стороны ни глянь. Карбоновый монокок выполнен единой структурой с задним подрамником, крышей и секцией под тяговую литий-марганец-никелевая АКБ емкостью 120 кВт⋅ч. Архитектура также состоит из нескольких сотен алюминиевых частей и имеет высокую жесткость на кручение — 70 000 Нм/град. Рулевой механизм связан с управляемыми колесами «по проводам».
© Rimac
Главное достояние Rimac Nevera — электрическая силовая установка с выдающимися характеристиками. Отдача четырех моторов — 1914 л.с. и 2360 Нм. Гиперкар безумно мощный и тяжелый, его снаряженная масса 2150 кг. Но свое ураганное название он оправдывает полностью: сотня за 1,97 секунды, триста за 9,3 секунды и предельные 412 км/ч. Дальнобойность по циклу WLTP — 490 километров. Тираж – 150 штук.
© Rimac
Lotus Evija
Основным направлением британской марки долгие десятилетия были легкие спартанские спорткары. Новая эпоха вынудила перейти на электрические рельсы и расширить гамму радикальными машинами. Смену курса ознаменовала «Эвайя», первый гиперкар и первая модель Lotus после вхождения ее в китайский концерн Geely.
© Lotus
Evija — настоящий иллюзионист. С виду среднемоторник, а по факту является «электричкой». Каждое колесо приводится двигателем мощностью 500 л.с. с одноступенчатым планетарным редуктором. Итого 2000 л.с. и 1704 Нм. Позади сидений размещена тяговая АКБ емкостью 70 кВт⋅ч. Lotus довольно увесист по фирменным меркам (1680 кг), но существенно легче хорватской фурии и динамичнее в дисциплине 0-300 км/ч на 0,2 секунды. Разгон до 100 км/ч укладывается в три секунды. Запас хода в смешанном цикле по WLTP — 346 километров.
© Lotus
Огромные каналы в боковинах кузова — не дизайнерская прихоть, а функциональный элемент, так называемые тоннели Вентури. В них есть суженная часть, которая создает область с пониженным давлением. Кроме того, часть проходящего сквозь огромные каналы воздуха направляется к диффузору. Тоннели Вентури инженеры применяли еще на формульном Lotus 78 конца семидесятых годов, первом болиде F1 с граунд-эффектом. Но вернемся к «Эвайе». Обещаны 130 экземпляров, так что электрокар с рождения обладает коллекционным статусом.
© Lotus
Aspark Owl
На вершине нашего хит-парада экстремальный проект из Японии с пугающим потенциалом и мистическим названием. В переводе с английского Owl — «сова». Каждый, кто познакомится с ним, получит сильнейшую инъекцию адреналина и, вероятно, познает истинное счастья. Еще бы, ведь Aspark перешагнул отметку в две тысячи лошадиных сил! Его динамика находится по ту сторону добра и зла.
© Aspark
Четыре электромотора развивают безумные 2012 л.с. и 2000 Нм. Ускорение до 100 км/ч занимает 1,91 секунды. Спринт до 300 км/ч медленнее, чем у конкурентов из Хорватии и Великобритании: «сове» требуется 10,6 секунды. Впрочем, за эти короткие мгновения перед глазами водителя промелькнет вся его жизнь. Максимальная скорость — 413 км/ч.
© Aspark
Шасси изготовлено из углепластика и нержавеющей стали, а кузовные панели из армированного углеволокном полимера. Дорожный просвет регулируется в широком диапазоне 80–160 мм. Среди мегамашин в нашем обзоре Aspark один из редчайших. Таких всего пятьдесят.
© Aspark