Похмелье в премиуме
Aston Martin Lagonda
Мы не раз подробно рассказывали о седане Aston Martin Lagonda — модели, поражающей не только своими высокими технологиями по меркам 70-х годов, но и дизайном, который так нравился шейхам. Однако гораздо меньше внимания уделяли его наследнику, показанному на Женевском автосалоне в 2009 году. Думаем, вы и сами понимаете, почему — берегли ваши глаза: тогда, 10 лет назад, никто не ожидал, что Lagonda воскреснет в виде очень странного кроссовера.
Возрождение марки Lagonda было объявлено в 2008 году, но с тех пор суббренд Aston Martin выпустил только два концепт-кара и суперэксклюзивный седан Lagonda Taraf. Что касается концепта 2009 года, то он представляет собой автомобиль класса LUV (Luxury Utility Vehicle) и ориентирован на клиентуру из России, Ближнего Востока, Индии и Китая. Точные технические характеристики Lagonda неизвестны до сих пор, но ходит молва, что концепт был построен на базе Mercedes GL первого поколения. В качестве силовой установки использовался 6-литровый атмосферный V12.
Bentley EXP 9 F
Внешность серийной Bentley Bentayga, которая сильно отличается от концепта EXP 9 F, говорит о том, что в Bentley сами осознали, насколько противоречивым получился первый набросок будущего кроссовера. Да, Bentayga тоже в списки самых красивых автомобилей мира не метит, но округлые формы в стиле Continental GT прижились на платформе MLB гораздо лучше, чем брутальные черты на мотив Mulsanne.
Впрочем, тут следует сделать уточнение, что EXP 9 F основывался на более старой версии платформы MLB, которая также известна как PL71. На ней были построены Cayenne, Q7 и Touareg предыдущей генерации. Как и полагается Bentley, концепт был оснащен 12-цилиндровым W-образным двигателем, мощность которого доходила до отметки в 600 лошадиных сил. Премьера этого чуда состоялась в 2012 году на автосалоне в Женеве.
BMW Z22
Воздержимся от комментариев внешности Z22 — тут и так все понятно. Интересно другое – именно этот автомобиль предсказал самое невероятное будущее компании BMW, причем предельно точно: в структуре его кузова используется углеродное волокно (привет нынешней платформе CLAR), рядный четырехцилиндровый двигатель расположен поперечно (как у переднеприводных «двоек» или младших «иксов»). Z22 создавался под девизом «Автомобильные технологии после 2005 года» — как в воду глядели, черт возьми.
Все органы управления у концепта были электромеханическими — контроль осуществлялся с помощью системы drive-by-wire. При этом и вспомогательной электроники был целый ворох: DSC, ASC, CBC, ABS… В салон баварцы установлен прообраз мультимедийной системы iDrive, который тогда назывался, внезапно, MMI. Да-да, как на Audi – с той лишь разницей, что аббревиатура расшифровывалась как Man Machine Interface, а не Multi Media Interface у «четырех колец».
Cadillac Urban Luxury Concept
Гибридный Cadillac с трехцилиндровым литровым мотором — это еще полбеды. Почему этот концепт выглядит как подобие «Смарта» с кадиллаковской мишурой? Объяснение может быть только одно — британский дизайнер Ники Смарт в 2010 году понял, что фамилия ему досталась не просто так. Хотя раньше за ним подобные «затмения» не наблюдались, ведь именно Смарт нарисовал радикальный спорткар Ariel Atom.
Urban Luxury Concept должен был прощупать, готовы ли клиенты Cadillac к компактному городскому автомобилю. Но те лишь недоуменно почесали затылки. Как и полагается сити-кару, ULC предельно экономичен (заявленный средний расход топлива — 4 литра на 100 километров), но функционален: на борт могут подняться до 4 человек. Из явно концептуальных особенностей — поднимающиеся наверх двери и проекционные экраны в салоне.
Infiniti Kuraza
В свое время The Wall Street Journal проводил опрос, целью которого было выяснить, какие концепт-кары следует пустить в серийное производство, а какие скрыть с глаз долой, да подальше. В опросе приняли участие 2497 человек. Так вот, 69% опрошенных признали Infiniti Kuraza настоящим кошмаром, которому нет места в этом мире — кроссовер возглавил список самых некрасивых концепт-каров на начало 2006 года. А это о многом говорит.
Впервые концепт Kuraza был показан на автосалоне в Детройте в 2005 году. Идея заключалась в создании автомобиля-хаба, на котором можно комфортно путешествовать вшестером — у всех пассажиров равные условия и масса личного пространства. Для этого, правда, пришлось почти полностью пожертвовать багажником, а кресла поставить по принципу амфитеатра, с небольшим повышением высоты к заднему ряду. Полное равноправие, в общем. Увы, из-за этой концепции пострадал дизайн, причем настолько, что его не спасли не стремительные линии в стиле других моделей Infiniti, ни 23-дюймовые колесные диски.
Lancia Nea
Показанная 19 лет назад на автошоу в Болонье Lancia Nea стала одним из первых звоночков серьезных перемен в стане Lancia. Со временем фирма утратила автоспортивный энтузиазм, распрощалась с простыми геометрическими формами, а модельный ряд превратился в линейку авангардных, но слишком дружелюбных хэтчбеков и минивэнов, разбавляенных «Крайслерами» с шильдиками Lancia и представительским седаном Thesis. Можно сказать, что это была та точка, после которой Lancia из периода стагнации перешла к крутому пике.
Официальный пресс-релиз заявляет, что Nea является квинтэссенцией марки Lancia, так как концепт «воплощает основные ценности фирмы: комфорт пассажиров на борту, удовлетворение потребностей в личном пространстве, максимально расслабленный процесс управления». Уже на этом месте можно закатывать глаза. Как и полагается концепту начала 2000-х, в салоне имеется полный спектр коммуникационной и иной электроники (мини-ПК, факс, телефон, DVD-плеер), но все это не делает Nea той Lancia, которую ждали.
Lexus Landau
Представленный в 1994 году концептуальный хэтчбек Lexus Landau является полной противоположностью серийного хэтчбека Lexus CT200h: если у CT агрессивная внешность, но максимально миролюбивая техническая начинка, то Landau, напротив, похож на добродушного покемона, внутри которого бьется комочек злости — 4-литровый V8 мощностью 253 лошадиные силы. Технически Landau — это перелицованная Toyota Aristo, которую у нас лучше знают как Lexus GS первого поколения. Но со своими «тараканами».
Главным «тараканом» является кузов, который был разработан в Italdesign Giugiaro — итальянцы укоротили Aristo примерно на 60 сантиметров, но увеличили высоту крыши на полдециметра, поэтому внутри Landau был даже просторнее, чем исходный седан. Общих кузовных панелей у исходника и концепта, естественно, нет. От Aristo концепту досталась и полноприводная трансмиссия с автоматической коробкой передач.
Lotus APX
Концепт APX — палка о двух концах. С одной стороны, если бы он пошел в серию, то мог бы озолотить компанию — так, как сейчас Cayenne, Urus и Bentayga делают кассу концерну Volkswagen. С другой — наладка серийного производства новой платформы и полностью новой модели могло влететь Lotus в копеечку, и неизвестно, отбил бы APX вложенные бюджеты. При такой-то заурядной (по меркам Lotus) внешности.
Дебют Lotus APX состоялся в 2006 году на Женевском автосалоне. Построенный на платформе VVA (Versatile Vehicle Architecture) кроссовер оснащен 3-литровым компрессорным V6 мощностью 305 лошадиных сил, который разгоняет машину до 100 километров в час за 5 секунд и позволяет развить 245 километров в час. Как и полагается «Лотусу», кроссовер старается быть максимально легким — собственно, APX и означает Aluminium Performance Crossover («Алюминиевый эффективный кроссовер»).
Maserati Buran
О Maserati Buran, который был то ли минивэном, то ли хэтчбеком мы уже рассказывали. Если вкратце — в начале XXI века итальянская компания подумывала о более практичной, более «семейной» модели, но не знала, в какой кузов ее упаковать. Вот и вышло нечто среднее, причем «нечто» с клеймом Italdesign. В серию концепт-кар Buran не пошел, а Maserati отложила выход практичной модели до кроссовера Levante.
3,2-литровый V8 под капотом концепта развивал 375 лошадиных сил и раздавал крутящий момент на обе оси через автоматическую коробку передач. Благодаря длинной колесной базе (почти три метра) и высокой линии крыши (1,6 метра) салон «Бурана» был по-минивэновски просторным и по-мазеративски роскошным: кожа, алькантара, натуральное дерево — на материалах для интерьера не экономили.
Mercedes F700
Как и у BMW, у Mercedes предостаточно концепт-каров, внешность которых можно назвать по меньшей мере спорной. Но пальма первенства однозначно принадлежит люксовому седану F700, который стал предвестником уже готовящегося к пенсии S-класса в кузове W222. Эту машину впервые представили на Франкфуртском автосалоне в 2007 году, и она несла на борту целый ряд технологий, которые используются на современных моделях Mercedes.
Активная подвеска, анализирующая с помощью датчиков дорожное покрытие, два широченных дисплея на торпедо, система отслеживания вкусов и предпочтений водителя — все это можно встретить и на «Мерседесах» 2019 года, и на F700 тринадцатилетней давности. Правда, бензиновую V-образную «четверку» DiesOtto, которая в нижнем и среднем диапазоне оборотов зажигает воздушно-топливную смесь путем сжатия, а не от искры, мерседесовцы так и не довели до товарного вида. Будем ждать! А вот без дизайна кузова в стиле F700 обойдемся с легкостью.