Самые безумные Toyota Land Cruiser
Начнем экскурсию по кунсткамере с проекта, который компания Toyota представила на тюнинг-шоу SEMA 2016 в Лас-Вегасе. Спойлер: припавший к земле SUV выдает 2000 л.с. (да-да, две тысячи лошадиных сил!) и способен уложить стрелку спидометра на 354 км/ч.
© Toyota
Но, черт возьми, как, Холмс?! Элементарно, Ватсон! Внедорожник заряжен 5,7-литровым двигателем V8 3UR-FE с двумя турбокомпрессорами Garrett и модифицированной компанией ATI Performance Products автоматической коробкой передач. По словам тойотовцев, каждый компонент мега-«крузака» подвергся доработкам. Ни секунды не сомневаемся!
© Toyota
Удивительно, сколь скромно выглядит безумный автомобиль с не вполне понятным назначением и экстремальной отдачей. Среди заметных особенностей — видоизмененный передний бампер и колеса увеличенного диаметра. Но суть все равно не скрыть: сквозь стекла видны трубы каркаса безопасности.
© Toyota
Еще более хот-родистый Land Cruiser построен Колином Берном на базе SUV, явно знавшего лучшие времена. То, что вы видите на фотографиях, базируется на кастомном шасси с использованием компонентов платформы пикапа Hilux Xtra Cab 1997 года. На какие только ухищрения не идут мастера чтобы под днищем машины не проскочила даже мышь.
© Jordan Leist / Street Machine
Интересно, что для разгрузки передней части двойные поперечные рычаги заменены на регулируемые стойки. Спереди и сзади установлены пневматические упругие элементы. Колесные диски 24-дюймовые.
© Jordan Leist / Street Machine
Назвался хот-родом — меняй заводской мотор на чудовищный биг-блок! Land Cruiser оснащен монстром объемом 540 кубических дюймов (8,8 литра) с механическим нагнетателем Mooney 8/71 размером с двигатель малолитражки. В паре с ним работает усиленный «автомат».
© Jordan Leist / Street Machine
Легендарный Land Cruiser J40 очень сложно представить в виде чисто асфальтового шоу-стоппера. Проект из Южной Африки облегчает задачу — смотрите и не удивляйтесь. Характерная форма кузова с клиновидной передней частью, выставленные напоказ колеса, радикально уменьшенный дорожный просвет и даже подрезанные стойки крыши усилили эффект. Не правда ли, есть нечто общее с хот-родами на базе машин тридцатых годов?
© Chris Wall Media
На постройку фирма Allers Rods & Customs из Йоханнесбурга потратила 1200 часов. Масштаб доработок впечатляет. От исходного автомобиля остались лишь фрагменты и очертания. Передняя подвеска полностью самодельная, задний дифференциал и колеса позаимствованы у Land Rover Discovery. На передней оси тормозная система с четырехпоршневыми суппортами. Сзади — однопоршневые механизмы. В перелопаченном салоне нашлось место для каркаса безопасности и снятых с Jeep Wrangler сиденья. Головная оптика – и та не оригинальная, а от Volkswagen Golf первого поколения.
© Chris Wall Media
Отдавая дань уважения корням кастомного Land Cruiser мастера применили не каноничную американскую «восьмерку», а заслуженный надежный двигатель Toyota V8 1UZ-FE объемом 4,0 литра мощностью около 300 л.с. Отметим, что агрегаты семейства UZ нередко используют для свопа — пересадки в тюнинговые проекты и модели других производителей. Коробка передач — пятиступенчатая автоматическая.
© Chris Wall Media
Land Cruiser очень популярен в Австралии. Очевидно, на территории страны довольно много внедорожников разных поколений, и некоторые местные затейники их особенно не жалеют. Так, например, эта «сороковка» навсегда забыла про покорение пустыни и превратилась в страхолюдный рэт-род для сжигания покрышек.
© Blake Jones / SpeedHunters.com
С двигателем создатели машины не мелочились. Подкапотное пространство распирает от двигателя V8 объемом 510 куб. дюймов (8,4 литра). Механический нагнетатель взвинтил отдачу почти до 1300 л.с.
© Blake Jones / SpeedHunters.com
Выпотрошенный салон в стиле постапокалиптических чудищ из «Безумного Макса» на пару с соответствующим внешним видом резко контрастируют с полированным передними колесами, компонентами подвески и тормозной системы. Похоже, этот Land Cruiser все-таки не жаждет оказаться в антиутопии.
© Blake Jones / SpeedHunters.com
Еще один нетипичный австралийский FJ40. Волей его владельца Брюса Кристиана он переквалифицировался из матерого вездехода в повелителя дрэгстрипа.
© Luke Hunter / Street Machine
Машина хоть и «закорчевана», но, тем не менее, превратилась в чисто гоночный инструмент, который передвигается исключительно на трейлере. Она может приехать на соревнования своим ходом и точно также уехать.
© Luke Hunter / Street Machine
У «Тойоты» мотор Chevrolet V8 объемом 383 кубических дюйма (6,3 литра) и система впрыска закиси азота, повышающая мощность еще на 150 л.с. Тягу переваривает четырехступенчатый «автомат» General Motors TH400 и задний самоблокирующийся дифференциал.
© Luke Hunter / Street Machine
Шестиколесными бывают не только Mercedes-Benz G-Class или Project Kahn Flying Huntsman (в девичестве классический рамный Land Rover Defender), но и Land Cruiser. Пример тому — многоножка от компании JMACX на базе «семидесятки».
© JMACX Off Road Solutions
Ключевой апгрейд — удлиненная под установку третьей оси задняя часть рамы с площадкой под лебедку. Второй и третий мост с блокировками и заводскими тормозами подвешены на пружинах вместо заводских рессор и способны выдерживать нагрузку до трех тонн. Дорожный просвет увеличен на четыре дюйма для установки шин внешним диаметром 35 дюймов.
© JMACX Off Road Solutions
Длина трехосного «крузака» достигает 6,6 метра. После конверсии автомобиль тяжелеет на 350 кг, а его полная масса может составлять 6300 кг.
© JMACX Off Road Solutions
JMACX с успехом переделывает в ультимативные экспедиционники не только 70 Series, но и Land Cruiser 200. Переделанный SUV несет исключительно мирные цели, но выглядит словно боевая техника. Не ждите тысячесильный двигатель и прочий экстрим. Перед нами это прагматичный транспорт особого назначения для выживания в экстремальных условиях, а вовсе не способ удивить толпу.
© Ellen Dewar / 4x4 Australia
От оригинального SUV остается лишь передняя часть. К ней приторочен огромный отсек с дополнительным оборудованием, включая две литий-ионные аккумуляторные батареи и небольшим спальным отсеком, увеличивающий длину на 1650 мм. При необходимости внедорожник способен надолго покинуть цивилизацию. Стандартный 138-литровый топливный бак и дополнительный резервуар на 250 литров обеспечивают солидный запас хода. Покрышки — Goodyear Wrangler MT/R LT285/70 R 17.
© Ellen Dewar / 4x4 Australia
Cистема полного привода и отбора тяги на третий мост решена как у упомянутый выше «семидесятки». При пробуксовке средней оси автоматически подключается задняя. По умолчанию крутящий момент передается на колеса первого и второго моста.
© Ellen Dewar / 4x4 Australia
Некоторые пользователи критикуют интерьеры Toyota за качество отделки и дизайн. Болгарское ателье Vilner кардинально решает проблему установкой кресел от BMW 5 серии E60.
© Vilner Garage
На отделку ушло несколько десятков метров кожи и алькантары. Обшиты не только кресла, но также их основания, где находятся кнопки регулировок. Обратите внимание на обтянутый черной кожей руль — он явно удобнее стандартного благодаря выраженным приливам под хват.
© Vilner Garage
Так выглядит Land Cruiser с королевскими недрами снаружи. «Двухсотка» как двухсотка.
© Vilner Garage