Читальный зал5 мин.

Шелковый путь 2023. День 2: из Азии в Европу

Коварные камни и сложные броды — таким выдался второй день супермарафона

© Александр Жихарев

На второй день ралли «Шелковый путь» — старт в Уфе и финиш в Магнитогорске. Пересекая реку Урал, караван переместился из Азии в Европу. Но на географию экипажи внимания обращали мало. Еще не все вкатились, так что нужно и себя прочувствовать, и машину не убить. В общем, предельное внимание!

Скоростной участок стартовал прямо у подножия Уральских гор. Затем спортсмены мчались вдоль границы Карагайского заказника — памятника природы, который раскинулся на площади свыше 1800 гектаров. Скоростной участок длиной 287 км, а общая протяженность маршрута составляет 571 км.

© Александр Жихарев

Владимир Васильев и Олег Уперенко на прототипе BMW показали лучший результат в абсолюте, что было вполне ожидаемо. На всех последних супермарафонах Шелковый путь Владимир Васильев был лидером. Но в итоге финишировать в супермарофоне ему пока не удавалось.

— Кайфанул, — поделился впечатлениями Владимир Васильев — Сегодня была настоящая классика — раллийные отрезки, много поворотов, классно. И зрителей вновь очень много — везде стояли, у каждого брода. Это заряжает, и хочется прямо красиво проехать! А что еще надо? Дороги, зрители — едешь и получаешь удовольствие!

© Александр Жихарев

На 10 минут отстает от него экипаж Андрея Рудского из НГ-Энерго.

— Были камни, быстрые трассы — средняя скорость почти под сотню, рассказал Андрей Рудской. Много сложных дорожных позиций, блуждали раз пять-шесть — возвращались, искали, промахивались, находились. Самое классное, что здесь еще ни разу не проходили ралли-рейды — дорога не разбитая, можно и атаковать, очень много бродов, при этом надо быть очень аккуратным, особенно в начале. Один раз мы даже приложились в камень, но защита сработала, а если бы чуть левее или правее — мы бы вырвали, наверное, рычаг. Радует, что очень много зрителей!

Замыкает тройку лидеров экипаж Алексея Игнатова и Евгения Павлова из команды ГАЗ Рейд Спорт на гоночной Газели NN.

— Интересная трасса, — отметил Алексей Игнатов — Машина подготовлена отлично, и мы сейчас опережаем более энерговооруженные экипажи. Опыт супермарафонов у нас большой — как Шелковый путь, так и Africa Eco Race. Пока загадывать ничего нельзя. Финал любого ралли-рейда непредсказуем, а такого большого и сложного как Шелковый путь — особенно.

© Александр Жихарев

В категории Т2 далеко не всем улыбнулась удача. В самом начале спецучастка Евгений Суховенко на Ниве налетел на довольно крупный камень. Вмазался крепко — в хлам разбил переднюю подвеску и повредил задний мост. Кое-как экипаж доковылял до финиша и получил пенализацию. Дмитрий Воронов, победитель первого этапа в зачёте Т2, также налетел на камень и повредил шаровую. Парни отремонтировались самостоятельно, но времени потеряли кучу. Лучшим в зачете серийных внедорожников стал Антон Мельников из команды Подмосковье, который теперь лидирует в классе Т2.

В зачете мотовездеходов T3 лучшим стал Дмитрий Мордкович из Team Maria Oparina. Хотя он пока сильно отстает от соперников — накануне Дмитрий вылетел в канаву, повредил багги и потерял более часа. Второе время на спецучастке показала Анастасия Нифонтова. Она же была первой, так что сейчас Анастасия опережает соперников на пять минут.

— Сегодня тяжелый день, — не скрывает усталости Анастасия. Ехали долго, жарко, но хорошо, что не пыльно. Нас никто не догонял, и мы никого не догоняли. Вначале я очень аккуратничала, потому что были камни. Организаторы предупреждали, что с колеи нельзя съезжать, и это на самом деле так. Хочется по старинке делать срезочки, чтобы не вилять, но я заставляла себя беречь машину — гонка долгая, чуть-чуть поторопишься — никуда не доедешь…

© Александр Жихарев

В категории грузовиков рубилово началось прямо со страта. Похоже, ни у МАЗа, ни у КАМАЗа времени на вкатывание нет. Лидер предыдущего дня Алексей Вишневский допустил навигационную ошибку и отстал. Инициативу захватил действующий победитель ралли Шелковый путь Дмитрий Сотников, однако затем увлекся, вылетел в поле и уткнулся в водоем. Завяз. Спасли его соперники — экипаж Виталия Мурылева из МАЗ-СПОРТавто.

— Коварная трасса, весь день в пыли, было сложно — догоняли, обгоняли, невозможно было подобраться, — не скрывает разочарования результатами дня Дмитрий Сотников. В одном месте мы ошиблись — по чужим следам уехали в поле с высокой травой и уткнулись в ручей. Колеса провалились, мы не могли сдать ни назад, ни вперед. Долго ждали, никого не было, потом появился экипаж Виталия Мурылева на МАЗе, подъехал и с третьей попытки вытянул нас — ребятам отдельная благодарность!

© Александр Жихарев

Лучшим на этапе стал Андрей Каргинов. По результатам двух дней лидирует Эдуард Николаев на обновленной версии капотного спортивного грузовика КАМАЗ-мастер. Всего в 16 секундах за ним лидер МАЗ-СПОРТавто Сергей Вязович.

- Началось все не очень хорошо для нас, — констатирует итоги дня Сергей Вязович. Со старта мы попали в лесной массив, проиграли Эдуарду Николаеву в районе трех минут. На старте Алексей Вишневский допустил ошибку в навигации, поехали по его следам, но раньше поняли, что уехали, развернулись, и Леша оказался позади нас. В итоге мы оказались первым грузовиком в канале, но все равно нам удавалось держать высокий темп. Борьба очень плотная и это здорово!

Уверенно едут грузовики ГАЗ Садко из команды ГАЗ Рейд Спорт.

— Сегодня было несколько бродов, — рассказал пилот команды ГАЗ Рейд Спорт Михаил Шкляев — А брод штука опасная. Под водой может быть препятствие, например дерево. Иногда конфигурация брода меняется в ходе гонки. Грузовики разрыли грунт, и ранее легкопроходимый брод становится очень сложным. Так что водные преграды нужно форсировать аккуратно.

На следующий день предусмотрен круговой маршрут около Магнитогорска. Технички ждут в сервисном парке, а спортсменам предстоит преодолеть 451 км, из которых 345 боевые! /m

Продолжение: Шелковый путь 2023, день третий.

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget