Пауэрлифтеры: пикапы-монстры с супервозможностями
Американский рынок грузовой техники — это вселенная со своей иерархией и классификацией на основе полной разрешенной массы (GVWR, Gross Vehicle Weight Rating). Разная мелочь типа Chevrolet Colorado и Ford Ranger включены в Class 1 Light Duty (полная масса до 2722 кг или 6000 фунтов). Местный бестселлер Ford F-150 относится к Class 2a Light Duty (до 3856 кг или 8500 фунтов). А «носатые» красавцы-тягачи типа Peterbilt 389 и 579 (на фото) входят в самый тяжелый Class 8 Heavy Duty для машин массой под 15 тонн и более.
Практически у каждого полноразмерного пикапа Light Duty есть собратья из более тяжелых классов. Яркий пример — линейка Ford Super Duty, существующая параллельно с F-150. Название говорящее: автомобили предназначены для выполнения нетривиальных задач, где требуются очень большие «мускулы». Нынешнее, четвертое по счету поколения выпускается с 2016 года.
В рамках обновления в 2019-м появился новый бензиновый двигатель V8 объемом 7,3 литра по имени Godzilla. С точки зрения архитектуры он представляет собой американскую классику. Чугунный блок цилиндров, алюминиевые головки, один нижний распредвал, два клапана на цилиндр и фазовращатели. «Годзилла» развивает 436 л.с. и 644 Нм. Маловато? Тогда к вашим услугам восьмицилиндровый турбодизель Power Stroke «шесть и семь». Вот, где сила! Агрегат выдает 482 л.с. при 2600 об/мин и 1424 Нм при 1600 об/мин! С двигателями сочетается десятиступенчатая автоматическая коробка передач. «Шестиступка» доступна с младшим бензиновым верхневальным V8 объемом 6,2 литра.
Линейку Ford Super Duty открывает F-250. Также есть F-350 и грандиозный F450. Самый легкий «трак» с однорядной кабиной, начальной «восьмеркой» и задним приводом весит около 2,6 тонн. Снаряженная масса самого тяжелого с двухрядной кабиной, турбодизелем, полным приводом, задними двускатными колесами и длинным восьмифутовым кузовом (2,4 метра) достигает 3,9 тонны.
А еще бывает шасси Ford F-550 и F-600 грузоподъемностью до 6,8 тонн. Суть промежуточное звено между тяжелыми пикапами и полноценными грузовиками Class 7/8 Heavy Duty.
Двойная ошиновка задних колес колоритно выглядит, позволяет брать в кузов больше груза и увеличивает массу буксируемого прицепа. Кроме того, она повышает устойчивость и стабильность автопоезда, особенно на трассах с боковым ветром и на извилистых дорогах.
Тяговые способности Super Duty отличаются в зависимости от модификации, типа двигателя и главного передаточного отношения. Большую роль играет вид сцепного устройства. Пикапы могут таскать на обычном фаркопе трейлеры массой до 9,5 тонн. Установленное в кузов специальное седельно-сцепное устройство (fifth wheel) позволяет некоторым версиям тянуть за собой до 14,7 тонн. А еще есть так называемый gooseneck с шарообразным креплением в грузовой площадке и более высокой буксировочной способностью до 16,8 тонн.
Для условно внедорожной эксплуатации предусмотрен пакет FX4. В него входит ассистент спуска с горы, перенастроенные амортизаторы, защита раздатки и топливного бака.
Вернемся к классификации. F-250 относится к категории Class 2b (полная масса до 4536 кг), а F-350 и F-450 — представители Class 3 (GVWR до 6350 кг).
Может сложиться впечатление, что Super Duty грубые и утилитарные. На самом деле это сибаритские лайнеры с удобными и хорошо оснащенными салонами. На топовые комплектации устанавливается мультимедиа с 12-дюймовыми сенсорными мониторами. Обратите внимание на размер зеркал заднего вида. Огромные «лопухи» нужны в том числе для контроля длиннющего «хвоста».
Вечные соперники фордовских «пауэрлифтеров» — Chevrolet Silverado 2500 HD (Heavy Duty) и 3500 HD, которые относятся к категориям Class 2b и Class 3 соответственно. Первый конструктивно способен таскать прицеп массой 8,4 тонны, а второй — до 16,3 тонн, на целых 52% больше, чем у прошлого поколения.
Нынешнее поколение супертяжеловесов с оригинальным и довольно спорным экстерьером представили в начале 2019 года. Интересно, что отдел разработки Heavy Duty возглавила женщина — Жаклин МакКуэйд. Тот самый случай, когда прекрасный пол здорово смыслит в истинно мужских автомобилях!
Обе модификации (2500 HD и 3500 HD) оснащаются 6,6-литровым бензиновым двигателем V8 (407 л.с. и 629 Нм). Это типичная джиэмовская «восьмерка» с чугунным блоком цилиндров, алюминиевыми головками, одним нижним распредвалом, непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения. Коробка передач — шестиступенчатый «автомат».
Версия со славным турбодизелем Duramax «шесть и шесть» поинтереснее: с завода она выдает 451 л.с. и 1220 Нм при 1600 об/мин. Такая небоскреб сдвинет! Или играючи вытянет на заснеженный подъем застрявшую фуру. Мотор на тяжелом топливе агрегатируется с десятиступенчатой автоматической коробкой передач Allison.
Для современного Silverado разработана новая усиленная рама и более выносливые компоненты трансмиссии. Система полного привода имеет режим автоматического подключения передней оси.
Heavy Duty имеет ряд классных фишек. Например, предусмотрен проекционный дисплей, система кругового обзора и функция transparent trailer view — «взгляд сквозь прицеп» благодаря совмещению вида с камер заднего вида. Это отнюдь не излишество. В Chevrolet отмечают, что более 90% владельцев пикапов heavy duty используются своими владельцами для буксировки трейлеров. Поэтому техника не только должна быть подготовленной к регулярным высоким нагрузкам, но и безопасной.
В линейке Silverado, как и у Ford Super Duty, есть шасси 4500 HD, 5500 HD и 6500 HD полной массой до 10,6 тонн для установки специального оборудования, в том числе строительного.
GMC Sierra HD — король красоты среди гигантских пикапов и образец для подражания с точки зрения оснащения. Технически они копируют соплатформенные Silverado, но выпускаются только с четырехдверной двухрядной кабиной и первыми в сегменте получили 15-дюймовый проекционный дисплей и зеркало заднего вида, на которое выводится изображение с камеры. Оптика светодиодная – как-никак в XXI веке живем!
Грузоподъемность Sierra HD — до 3,1 тонн. Масса буксируемого дизельным грузовиком трейлера может доходить до 14,2 тонн. Бамперы самой длинной версии разделяют 6,76 метров. По-прежнему считаете Chevy Suburban большим автомобилем?
Уникальная особенность пикапа, как, впрочем, и других GMC — люксовое исполнение Denali. Среди его особенностей хромированная радиаторная решетка и особая отделка салона.
В начале 2018-го компания Ram представила модель 1500 нового поколения. Год спустя она выкатила основательно перелопаченное семейство Heavy Duty с оформлением кабин в стиле младших «Рэмов».
«Трак» несет в себе новую раму, на 98,5% состоящую из высокопрочной стали. Линейку силовых агрегатов открывает бензиновый Hemi V8 объемом 6,4 литра (416 л.с. и 582 Нм) в связке с восьмиступенчатым «автоматом». Рядная 6,7-литровая «шестерка» Cummins нового поколения в двух вариантах отдачи (375 л.с. и 1152 Нм или 406 л.с. и 1356 Нм) сочетается с шестиступенчатыми автоматическими коробками передач — крайслеровской 68RFE и Aisin AS69RC соответственно. Привод, как и у других земляков, задний или полный.
Ram Heavy Duty способны буксировать трейлер массой до 15,9 тонн и имеют грузоподъемность до 3,5 тонн. Для 2500 HD предлагается задняя пневматическая подвеска, заменяющая пружины и опускающая кузов в режиме погрузки. В случае с Ram 3500 HD пневмобаллоны сочетаются с рессорами.
В салоне после модернизации стало тише. Оснащение включает в себя камеры кругового обзора, мониторы на центральной консоли диагональю до 12 дюймов и систему автоматического торможения в случае возникновения риска столкновения.
Особняком стоит внедорожный Power Wagon с измененными настройками подвески, увеличенным дорожным просветом, блокировками переднего и заднего дифференциала, отключающимся стабилизатором поперечной устойчивости для увеличения артикуляции и лебедкой.
Самые тяжелые шасси тоже отличаются впечатляющей вариативностью. Есть однорядная и двухрядная кабина, односкатные задние колеса или с двойной ошиновкой, несколько вариантов колесной базы, выбор из разных комплектаций… Грузоподъемность таких Ram достигает 5,7 тонны. Масса буксируемого прицепа — до 16 тонн.
При беглом осмотре Nissan Titan XD почти не отличается от обычного «титана». Но уникальных особенностей у него хватает. Главная — усиленная рама, удлиненная примерно на 381 мм колесная база и более вместительный кузов. Кабина у XD установлена выше. Это особенно заметно, когда тяжелый пикап стоит рядом со стандартной версией.
После обновления осенью 2019 года грузовик получил более мощную модификацию безальтернативного бензинового двигателя V8 (406 л.с. и 560 Нм) с фазовращателями и непосредственным впрыском топлива. Девятиступенчатая автоматическая коробка передач пришла на смену семиступенчатой.
Среди американских пикапов-пауэрлифтеров Titan XD выглядит довольно скромно. Он может буксировать прицеп массой до 4,9 тонны и при необходимости брать на борт чуть более тонны. Вы долистали галерею до конца, и теперь вам полагается бонус: вот здесь мы собрали самые редкие и неизвестные американские пикапы.