Тест-драйв

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Большой тест: выбираем кроссовер за полтора миллиона

© Вячеслав Крылов

Яркая внешность с силуэтом в стиле BMW X6, неплохая комплектация, современный турбомотор и полный привод, достойное поведение на дороге и привлекательная цена — у Арканы было всё, чтобы стать новой золотой антилопой компании Renault. Но спустя полгода после дебюта она лишь замыкает Топ-25 самых продаваемых автомобилей России. Спрос на классические кроссоверы, в том числе Nissan Qashqai, гораздо выше, на пятки наступает неформатный Kia Soul, и даже китаец Geely Atlas мелькает на столичных дорогах едва ли не чаще. Неужели у Арканы так много проблем, или мы просто её не распробовали?

Пятнадцать лет назад, выпустив легендарный Logan, компания Renault доказала, что дешевый автомобиль может быть надежным, безопасным и фантастически комфортным на разбитых дорогах. В 2009-м тот же фокус проделали с Дастером, добавив в актив отличную проходимость, а теперь на баррикады очередной французской революции с лозунгом «Даешь красивый народный кроссовер!» поднялась Arkana.

Интерьер и практичность

Давайте начистоту! Для подобных машин удобство и комфорт в салоне, интеграция со смартфоном, оснащенность «теплыми» опциями и подготовка к нашему слякотному межсезонью порой бывают куда важнее времени разгона до сотни и нюансов управляемости.

Arkana

Изящная линия крыши предсказуемо украла пространство над макушками задних пассажиров, и чтобы там остался хоть какой-то воздух, диван не стали отодвигать далеко назад. Так что при самой длинной в тесте колесной базе Arkana отнюдь не рекордсмен по запасу места на втором ряду.

Вдобавок сзади нет центральных дефлекторов вентиляции и подстаканников в подлокотнике, а наличие подогрева исключает USB-разъемы — и наоборот. В остальном же эпатаж практичности почти не навредил.

У Арканы чемпионский клиренс в 21 см, двери полностью прикрывают пороги, капот на газовых упорах, «дворники» свободно откидываются, плюс светодиодные фары в базовой комплектации и единственный в тесте заводской автозапуск. Не хватает разве что заднего «дворника» и рейлингов, которые есть у всех остальных.

Но почему при такой классной внешности интерьер получился каким-то недоработанным? Здесь роскошный блок «климата», нормальные приборы (хотя спидометру могли бы, наконец, сделать привычную «четную» оцифровку), удобные ниши под мелочь и приятные кнопки. В дорогих версиях есть даже атмосферная подсветка и аудиосистема Bose с восемью динамиками и сабвуфером, но что толку, если посадка получается так себе, особенно для высоких водителей.

У рулевой колонки есть регулировка по вылету, но ее диапазона не хватает, на голову давит низкий потолок, проем лобового стекла узкий, боковые зеркала, по сравнению с конкурентами, маловаты, а в салонное зеркало виднеется крохотная «бойница» пятой двери. Автоматический режим есть только у водительского стеклоподъемника, дефлекторы на центральной консоли регулируются не лучше, чем в «девятке» с высокой панелью, ну а «мультимедийку» Арканы хочется переименовать из Easy Link в Hard Link. Правда, еще больше хочется отдать ее реношникам на доработку.

У этого комплекса нет физических клавиш и разъема AUX, тачскрин еле-еле реагирует на прикосновения, процессор откровенно тормозит, а единственное, чему можно реально порадоваться — это интерфейс Яндекс.Авто, который позволяет пользоваться популярным навигатором через штатную «мультимедийку».

Atlas

Хуже всех к суровым условиям эксплуатации приспособлен Atlas. У него скромный 16-сантиметровый клиренс, пороги не прикрыты от грязи, к тому же «китаец» — единственный, у кого нет подогрева руля и лобового стекла, а дворники можно откинуть только в сервисном режиме.

Зато сзади настоящий королевский простор, самый удобный диван и почти плоский пол! Тут вам и воздуховоды, и подогрев сидений, и пара USB-разъемов, и подстаканники, и даже отдельный джойстик, с помощью которого можно двигать правое переднее кресло.

Спереди Atlas тоже не без сюрпризов. Как и на Аркане, вылета рулевой колонке не хватает, сама «баранка» стоит по-автобусному отлого, профиль сидений далек от идеала, виртуальная «приборка» с неудобным борткомпьютером читается плохо, а «мультимедийка» не обучена интерфейсам Apple CarPlay/Android Auto.

При этом здесь отменная обзорность с огромными зеркалами, нормальные материалы и несколько стильных деталей, например, подрулевые рычажки а-ля Volvo, массивный центральный тоннель с поручнями, как у Кайенна, и причудливые ручки отпирания дверей.

Qashqai и Soul

Эти двое подготовлены чуть скромнее Арканы. Реальный клиренс на пару сантиметров меньше реношного, у Соула «грязные» пороги, а у Кашкая нет газовых упоров капота и подогрева форсунок омывателя.

Гораздо важнее, что японский и корейский интерьеры — это другой уровень эргономики и комфорта. Классные кресла, нормальная европейская посадка, лаконичное оформление приборов и хорошая обзорность моментально создают позитивный настрой.

Soul покоряет логичным расположением всех клавиш и шикарным 10-дюймовым тачскрином шустрой мультимедийной системы. А Qashqai — это красивый руль, олдскульные кнопки, «голова» Яндекс.Авто с фирменным навигатором, Алисой и другими популярными сервисами, плюс, вернее, минус самый тесный второй ряд в тесте.

Ну а если вы готовы выйти за рамки полутора миллионов, то только Qashqai и Soul предлагают умных помощников, среди которых система экстренного торможения, контроль «мертвых зон», слежение за разметкой и автоматическое включение дальнего света, причем на Соуле в этом наборе будет еще и адаптивный «круиз».

Поехали!

Ускоряться и лавировать в потоке приятнее на машинах с вариаторами, то есть на Аркане и Кашкае. Ничего удивительного, ведь бесступенчатые трансмиссии альянса Renault-Nissan научились отменно имитировать переключения виртуальных передач.

Тяговитый 150-сильный турбомотор 1.3, доставшийся Аркане от Мерседеса, цепляет приятным подпором снизу, а ниссановский двухлитровый «атмосферник» мощностью 144 силы — живыми и точными откликами на газ.

Soul с безнаддувной «четверкой» 2.0 MPI — самый легкий в тесте, но темперамент у 150 «лошадок» лишь разумно-достаточный. Корейский шестиступенчатый автомат настроен здорово, но чем реже раскручиваешь этот громкий мотор, тем лучше — шумоизоляция у Соула самая скромная в нашей четверке.

Atlas, напротив, тяжелее всех, его шестиступенчатый автомат переключается плавно, но время от времени «китаец» раздражает задержками, если нужно ускориться сразу после торможения. Ну а сам турбированный двигатель 1.8 с непосредственным впрыском, несмотря на 184 силы, тянет без особого задора.

Желание гонять на Атласе отбивает и вялая управляемость. Руль неестественно легкий, крены велики, а в колеях страдает курсовая устойчивость. После такого даже спокойная Arkana на извилистом участке покажется веселой. Зато по плавности хода на плохой дороге «китайцу» нет равных! Поспорить с ним в комфорте сможет лишь Renault, да и то разве что в городе.

Qashqai едет плотнее и может взбрыкнуть на каком-нибудь неаккуратном люке, но пока под колесами нет острых неровностей подвеска работает вполне благородно. В любом случае, про шероховатости забываешь в первом же повороте, ведь у Кашкая удивительно боевое шасси.

Руль на парковке налит тяжестью, и, возможно, для обычного городского кроссовера это не совсем уместно, но как же здорово Nissan поворачивает. Реакции точные и понятные, машина пишет дуги одним слитным движением, а электроусилитель руля настроен не хуже, чем у Тигуана. В нашей компании это самый настоящий хот-кроссовер!

Soul тоже бодр, «короткая» рейка сделала его реакции, пожалуй, слишком резвыми, но ниссановских эмоций, искренности и вовлеченности в процесс управления тут нет и близко. Хуже, что корейский кросс-хэтчбек наиболее тряский. К счастью, тут работает принцип «больше хода — меньше ям», и каким-то чудом Soul даже на низкопрофильных 18-дюймовых шинах умудряется неплохо ехать по городскому рельефу, однако ход подвески невелик, она собирает короткую волну и отбивает всякое желание покидать асфальтовые джунгли.

Проходимость

К тому же, в отличие от всех остальных, у Соула не бывает полного привода, а электронная имитация блокировки дифференциала работает из рук вон плохо, поэтому вывешивание одного из ведущих колес легко обездвижит машину, если не хватит смелости преодолеть препятствие ходом. У Атласа электроника настроена лучше, но полноценную проверку его внедорожных способностей мы отложим до следующего раза, так как нам достался экземпляр с передним приводом.

Ну а победу вне асфальта делят Arkana и Qashqai. У обоих выносливые вариаторы, внятное управление тягой и эффективная имитация блокировок, а межосевую муфту можно заблокировать принудительно.

Так что же брать?

Формально по количеству опций на каждый вложенный рубль Arkana вне конкуренции. Полтора миллиона — и у вас яркий нафаршированный кроссовер с турбомотором и полным приводом, который еще и едет неплохо. Можете завести старую песню про задние барабанные тормоза, однако эффективность замедления они не снижают. Меня сильно огорчил интерьер. Именно из-за него Arkana производит впечатление недоделанного продукта.

Если в местном почтовом отделении уже сходят с ума от ваших китайских посылок, если вы готовы ехать к дилеру за тридевять земель, а в приоритете комфортная подвеска и просторный салон, то с Атласом вы, наверняка, подружитесь. И не беда, что едет он как серая мышь. Недавно вышла дорогая версия с «мультимедийкой» от Яндекса, глядишь, появится и подогрев руля.

Задорный Soul — классный вариант для тех, кто не гонится за полным приводом, ну а наиболее оптимальным кроссовером за полтора миллиона мне видится Qashqai, тем более ниссановские дилеры традиционно щедры на скидки.

Пусть второй ряд тесноват, а с комплектацией за эту сумму особо не разгуляешься, например, не будет светодиодных фар и бесключевого доступа, зато Qashqai очень удачно сочетает практичность с приятным ездовым характером, что большая редкость в этом бюджете. /m

Geely Atlas
Нравится
Симпатичный дизайн, просторный салон и комфортная подвеска
He нравится
Посадка за рулем, скромная динамика и настройка автомата, отсутствие подогревов руля и лобового стекла, маленький клиренс
Вердикт
Неспроста это самый продаваемый «китаец» в России
1799 см³, L4 турбо, 184 л.с., 285 Нм
АКП–6
195 км/ч
1670 кг
Kia Soul
Нравится
Оригинальная внешность, удобный интерьер, современная «мультимедийка» и приятная управляемость
He нравится
Отсутствие полного привода, скромная проходимость, жесткая подвеска, слабая шумоизоляция
Вердикт
Интересный выбор, если не нужно ездить на дачу
1999 см³, L4, 150 л.с., 192 Нм
АКП-6
0–100 км/ч — 10,2 с, 186 км/ч
1349–1478 кг
Nissan Qashqai
Нравится
Боевая управляемость, отличная настройка вариатора, хорошая шумоизоляция и удобный интерьер
He нравится
Устаревшая фурнитура в салоне, тесный второй ряд
Вердикт
Самый адекватный и сбалансированный кроссовер в тесте
1997 см³, L4, 144 л.с., 200 Нм
вариатор
0–100 км/ч — 10,5 с, 182 км/ч
1505–1575 кг
Renault Arkana
Нравится
Яркая внешность, достойное оснащение, отличная настройка вариатора, хорошая проходимость и приличная шумоизоляция
He нравится
Неудобная посадка за рулем, скромная обзорность и медленная мультимедийная система
Вердикт
Одной лишь внешней красотой сердце не растопишь
1332 см³, L4 турбо, 150 л.с., 250 Нм
вариатор
0–100 км/ч — 10,5 с, 191 км/ч
1378–1571 кг

Подробные технические характеристики

Geely Atlas 1.8TKia Soul 2.0 MPINissan Qashai 2.0Renault Arkana TCe 150
Тип двигателябензиновый, L4 турбобензиновый, L4бензиновый, L4бензиновый, L4 турбо
Рабочий объем, см³1799199919971332
Макс. мощность, л.с./об/мин184/5300150/6200144/6000150/5250
Макс. момент, Нм/об/мин285/1500–4000192/4000200/4400250/1700–3250
Тип приводапереднийпереднийподключаемый полныйподключаемый полный
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатаявариаторвариатор
Передняя подвескапружинная, McPhersonпружинная, McPhersonпружинная, McPhersonпружинная, McPherson
Задняя подвескапружинная, многорычажнаяпружинная, торсионная балкапружинная, многорычажнаяпружинная, McPherson
Габариты (ДхШхВ), мм4519х1831х16944195х1800х16254379х1836х15904545х1820х1565
Колесная база, мм2670260026462721
Объем багажника, л397364–1388401409–1234
Дорожный просвет, мм163180200205
Снаряженная масса, кг16701349–14781505–15751378–1571
Полная масса, кг2045183019501954
Разгон 0-100 км/ч, снет данных10,210,510,5
Макс. скорость, км/ч195186182191
Расход топлива (комб.), л/100 км8,58,07,37,2
Объем топливного бака, л60546050
Цена, руб.1 489 990–1 589 9901 259 900–1 649 9001 535 000–1 880 0001 439 990–1 524 990
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget