Тест-драйв

С цифрами на ты

Пять причин купить Audi SQ5 вместо обычной Q5 (и одна против)
Нет, мы не сошли с ума. Да, мы в курсе, что базовая Audi Q5 в России стоит чуть меньше трех миллионов рублей, а базовая SQ5 – чуть больше четырех. Но вот в чем прикол: если вы попробуете дооснастить базовый Q5 до уровня SQ5 вы получите практически ту же цифру на калькуляторе. В чем подвох?

Нет, мы не сошли с ума. Да, мы в курсе, что базовая Audi Q5 в России стоит чуть меньше трех миллионов рублей, а базовая SQ5 – чуть больше четырех. Но вот в чем прикол: если вы попробуете дооснастить базовый Q5 до уровня SQ5 вы получите практически ту же цифру на калькуляторе. В чем подвох?

С чего вообще вы об этом задумались?

Все просто: во время недавнего теста мы увидели ценник на хорошо оснащенную «просто» Audi Q5 с кучей приятных, но совсем необязательных опций – вроде виртуальной приборки, продвинутой навигационной системы, музыки Bang & Olufsen, индивидуальной отделки салона дорогой кожей – и ох… как удивились. Потому что такая машина обойдется покупателю почти в пять миллионов рублей.

А затем мы пересели в Audi SQ5 с турбированным V6, которая стоила дешевле, но ехала намного интереснее, и еще раз… ну да, удивились.

Секундочку, а у «просто» Q5 какой мотор?

Немного ликбеза: в России «просто» Audi Q5 продается только с одним двигателем – с двухлитровой бензиновой «четверкой», которая в других странах выдает 252 лошадиные силы, и которую в России чуть подзадушили до «налоговых» 249 сил. Обещанный еще на презентации Q5 в Мексике двухлитровый дизель до нас пока так и не добрался, хотя его ждут не только клиенты, но и российское представительство (дизельные кроссоверы сегодня продаются лучше бензиновых). Как нет и дизельной «шестерки», которую в России, впрочем, никто и не обещал.

Зато есть бензиновый трехлитровый V6 c одной двухскролльной турбиной, расположенной в развале блока – на модификации SQ5. Это такая «подогретая» версия «ку-пятой», которая выдает 354 лошадиные силы (500 Нм) и разгоняется до ста километров в час за приятные 5,4 секунды.

##И этот мотор – первая причина задуматься о покупке SQ5.

Забавно, что внешне отличить SQ5 от просто Q5 с таким же обвесом можно только по боковым зеркалам с алюминиевыми накладками и... шильдикам на решетке радиатора и крышке багажника.

Разница только в двигателях?

Далеко не только в них. Двухлитровая версия Audi Q5 оснащается семиступенчатым «роботом» S tronic с двумя сцеплениями и новой полноприводной трансмиссией quattro ultra аж с двумя муфтами. Одна – многодисковая с электронным управлением – заведует подключением задней оси, а вторая – кулачковая и очень компактная – может отключать правую заднюю полуось. Зачем? Чтобы снять фоновую нагрузку с карданного вала и – соответственно – с трансмиссии и с двигателя, сэкономив тем самым около 0,3 литра топлива.

Зато Audi SQ5 – это не только шестицилиндровый мотор, но и гидротрансформаторный «автомат» ZF с восемью ступенями (очень быстрый и очень плавный), и постоянный полный привод на базе механического дифференциала, который настроен так, что отдает чуть больше тяги на заднюю ось. К тому же, на SQ5 можно заказать активный задний диф, который помогает достаточно большому и не очень легкому кроссоверу (хотя Q5 и похудел почти на центнер после смены поколений) попадать в сложные повороты.

##И это причина номер два.

Следующий пункт – шасси! SQ5 уже в базе идет с классной регулируемой пневмоподвеской, с которой «подогретый» кроссовер буквально парит над дорогой даже на больших 20-дюймовых колесах (входят в стандартное оснащение SQ5). Базовые Audi Q5 оснащаются пассивной пружинной подвеской, и с ней «ку-пять» едет пожестче. Регулируемые амортизаторы и уж тем более «пневму», которые действительно превращают Q5 в неутомимого покорителя плохих дорог, придется заказывать за отдельную плату (около 130 тысяч рублей).

И еще тормоза! SQ5 оснащается шестипоршневыми суппортами с 350-миллиметровыми дисками, а на гражданские версии Q5 идут механизмы попроще.

##Ну что, тянет на причину номер три?

Секундочку, железки это хорошо, но что там за история с ценниками?

С ними все просто. Считаем: базовая Audi Q5 с минимальным набором оборудования и двухлитровым турбомотором стоит 2 миллиона 980 тысяч рублей. SQ5, которая уже в стандартной комплектации оснащена пневмоподвеской, 20-дюймовыми колесами, особой отделкой кузова, спортивными креслами, трехзонным климатом, мультимедийкой, музыкой и еще целой кучей опций помельче – продается минимум за 4,1 миллиона рублей. И это явно дороже. Но!

Потратив 15 минут в конфигураторе и попытавшись дооснастить Q5 до уровня SQ5 мы получим сумму в 3,941 миллиона рублей. Что говорите, разница в 160 тысяч тоже существенная? Безусловно – на эти деньги можно купить, например, страховку. Или собаку. Или много бутылок с яркими этикетками и отпраздновать покупку. Только у Audi Q5 за эти деньги все равно не будет ни могучей «шестерки» под капотом, ни «автомата», ни полноприводной трансмиссии с заднеприводными настройками.

Так что это уже четвертая причина присмотреться к SQ5.

Стоп, а пятая какая?

Характер! Шестицилиндровый мотор в спортивном режиме звучит несравнимо интереснее, громче и злее, чем двухлитровая «четверка», а ускоряется такой кроссовер ярче, чем такая же машина, но без литеры S в названии. И не поймите меня превратно – двухлитровый мотор с комбинированным впрыском тоже классный! Его 370 Нм тянут всегда и везде, а семиступенчатый «робот» (не путайте эту коробку с более простыми трансмиссиями DSG) меняет передачи настолько бесшовно, словно этих самых передач тут просто нет. А есть напористый разгон до разрешенных (не всегда) скоростей.

Просто «шестерка» на SQ5 еще круче.

Та же история с шасси. Audi Q5 на пневмоподвеске мягка и податлива, очень здорово фильтрует мелкие неровности, совсем не боится кочек покрупнее окурка и отлично изолирует водителя и пассажиров от любых дорожных невзгод. В общем, здесь все подчинено комфорту.

Подвеска на SQ5 зажата сильнее – но ровно настолько, чтобы владелец сразу понял, какая из двух Q5 здесь «про спорт». Чуть острее реакции, чуть больше информации на руле, чуть выше всплески вертикальных ускорений и чуть более выраженная чувствительность к мелочевке в спортивном режиме. Все это слегка смещает баланс комфорт/управляемость в сторону повышения драйверского либидо, но настолько незначительно, что об ухудшении комфорта всерьез и говорить не приходится. В том смысле, комфорта здесь все равно на порядок больше, чем эмоций, вызывающих неконтролируемый выброс эндорфинов.

##Пойдет в качестве пятой причины?

Хм. Все так сладко – в чем же минус?

Ладно, признаюсь – причину «против» я выдумал ради заголовка. Конечно, сюда можно притянуть более высокие расходы на страховку, подорожавший транспортный налог, который за SQ5 придется платить с учетом налога на роскошь (плюс 60 тысяч рублей к сумме за двухлитровую Q5), повышенный расход топлива и расходы на ТО, но… Но на фоне суммы, которую придется выложить за SQ5 – 4,1 миллиона рублей – все эти цифры кажутся пустяковыми.

Так что если вы хотите действительно самый крутой Audi Q5 – не увешивайте опциями в конфигураторе «базу», а сразу заказывайте SQ5. Это как дегустационное меню в ресторане, когда для тебя уже выбрали все самое вкусное и подают в правильном порядке. Наслаждайся! /m

Теги:
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget