Разборки на автомате
С самого детства меня волновали два вопроса: в какой серии из комы вышел Сиси Кэпвелл, и когда у полноприводного Nissan Terrano наконец появится автоматическая коробка передач. Теперь в моей жизни не осталось тайн: бодрый голос в вагоне поезда «Ласточка» объявляет о приближении к городу Серпухов, где стоят долгожданные «Ниссаны» с «автоматами», а коллекционная VHS-кассета показала, что здоровье знаменитого киногероя стало лучше к 368 серии.
Произнесите: Nissan Terrano. Звучит, как что-то мощное. Ведь его имя как раз из тех времен перемотки кассет карандашом и первых зарубежных мыльных опер. Но сам он — из XXI века, перелицованный старый добрый Renault Duster, который мощью и напором никогда не блистал. Ну, за редким исключением.
Они — кровные родственники, и по их взаимоотношениям внутри французско-японской семьи можно снимать тридцатый сезон «Санта-Барбары».
Вот завязка сценаристам: в России новый «Террано» продается с мая 2014 года, а спустя ровно два года появляется его обновленная версия. Но у «Дастера» рестайлинг был еще год назад, а у его японского брата до сих пор нет многих фишек, которые у родственника были чуть ли не с рождения. Отсутствие подрулевого джойстика управления аудиосистемой и переднего подлокотника — мелочи жизни, согласен. Но то, что у Terrano звуковой сигнал все еще находится на торце подрулевого переключателя — анахронизм даже для людей, помнящих что такое «автотреккинг» у видеомагнитофона. Да и донашивать вещи брата «Ниссану» как-то не по статусу — ведь стоит он дороже.
Но давайте спишем эти мелкие недостатки на семейные разборки. В конце концов мы здесь не за этим. Мы здесь за тем, чтобы внимательно посмотреть на обновленный Terrano.
Внешне внедорожник не поменялся. Все самое главное у него, как и у всякого хорошего человека, внутри. У «Террано» появилась новая приборная панель (как у Duster, да), складная двухсекционная полка багажника вместо шторки, датчик температуры за бортом, автоматический режим водительского стеклоподъемника, лампа освещения для задних пассажиров, дополнительная розетка на 12 вольт и — наконец-то! — лючок бензобака, который больше не надо открывать ключом: достаточно нажать кнопку в салоне.
Немного доработали и техническую начинку. Базовый вариант лишился 102-сильного бензинового двигателя 1.6, получив агрегат того же объема, но уже на 114 сил, который собирается в Тольятти. Двухлитровый мотор, благодаря фазовращателям на впуске, стал на восемь лошадиных сил мощнее и теперь развивает 143 силы. А дизель самому маленькому внедорожному «Ниссану» по-прежнему не полагается.
Зато теперь ему полагается «автомат», который можно заказать для самого-самого «Террано», с полным приводом и двухлитровым двигателем.
И если раньше лидерами продаж были автомобили с таким же двигателем и «автоматом», но с передним приводом, то теперь самым популярным должен стать именно новичок — на него, как надеются в «Ниссане», со временем будет приходиться до 40 процентов продаж. Но насколько он хорош?
На лесных дорожках, в полях и прочей пересеченной местности Terrano божественен. Грязевые ванны? Наплевать. Разбитая колея? Что это?! Проехать по карьеру? И это все? Преодолеть брод? Только не гони волну, парень.
Кажется, что в этот автомобиль вселился дух первых победителей ралли-рейда «Дакар». Маленький Nissan создан не для дорог, а для направлений: с 210-миллиметровым клиренсом он может валить по буеракам на скорости 80 километров в час как по ровному автобану. В нем чувствуешь себя почти как в багги: Terrano не цепляет ни днищем, ни выступающими на полкилометра подножками, из-за которых из автомобиля приходится вылезать в самой неестественной позе на свете, боясь испачкать штаны.
И пока ты в «офф-роуде», ты король! И на «автомат» внимания не обращаешь. Лишь покрепче держишься за баранку, стараясь не отдаться чувству вседозволенности окончательно.
Но когда «Террано» попадает на обычную дорогу, все становится не так радостно. Потому что его новый «автомат» — это тот же четырехступенчатый агрегат DP8, что и у «Дастера», и различий между ними нет. Теперь вопрос обладателям «Хрустальной совы»: если мотор, трансмиссия и коробка у автомобилей друг от друга ничем не отличаются, то будут ли отличаться их ездовые повадки?
Увы и ах, но этот «автомат» хорош только когда стоишь в пробках и при размеренном движении с постоянной скоростью. В остальных случаях от настроек этой коробки хочется выдернуть шнур, выдавить стекло, надеть кислородную маску сначала на себя, потом на ребенка, и выйти через запасной выход. Или хотя бы пересесть на машину с «механикой».
Трансмиссия, кажется, иногда забывает, кто она и где, начинает путать передачи, переключаясь вверх-вниз даже при малейшем нажатии на газ, а затем впадает в беспамятство, зависая на одной ступени и не спешит с нее слезать. И все это дополняется гулом двигателя, который с ростом скорости тонет в шумах от дороги.
При обгоне на трассе вас настигает карма за прегрешения предыдущих жизней, и автомобиль, словно в наказание, отказывается разгоняться. Да, слава богу тут есть ручное переключение передач, и пользоваться им — настоятельная наша рекомендация.
Но вот я возвращаюсь в город и встаю в новую пробку. Есть время поразмыслить. На городских улицах тугодумство «автомата» не так заметно, но попытки ускориться и вклиниться в соседний ряд по-прежнему имеют слабые шансы на успех. Стихия Terrano — это полный отрыв на проселках и движение в стиле «дзен» в городе.
В общем, лично мне теперь спокойно, но как насчет парней из «Ниссана» — я не знаю. Ведь скоро в большой семье появится еще один родственник по имени Renault Kaptur. У него та же «логановская» база B0, смазливая внешность с двухцветной окраской, такой же 20-сантиметровый клиренс и тоже российская сборка. И цены уж очень похожи на «террановские» — от 860 тысяч рублей до миллиона с небольшим. Есть повод поволноваться.
Но пусть на этот счет волнуются другие. Я ответы на самые важные вопросы уже узнал. /m
Технические характеристики Nissan Terrano 2.0 AT 4WD
Тип двигателя | Бензин, 4 цил. |
Рабочий объем | 1998 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 143/5750 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 195/4000 |
Тип привода | Полный |
Трансмиссия | 4-ст. автоматическая |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Тормоза | Дисковые вентилируемые (сзади — барабанные) |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4315×1822×1625 |
Колесная база, мм | 2673 |
Масса, кг | 1434 |
Разгон 0-100 км/ч, сек. | 11,5 |
Макс. скорость, км/час | 174 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8,7 |