Тест-драйв5 мин.

Avatr 11: первый электрокроссовер от Changan и Huawei

Знакомимся со стильным китайским кроссовером, который набирает «сотню» быстрее 4 секунд, и сам открывает тебе двери

© Вячеслав Крылов

Avatr — совершенно новая марка, появившаяся лишь в 2018 году. Однако это не просто очередной китайский стартап, а совместный проект трёх крупных компаний — автомобильного концерна Changan, IT-гиганта Huawei и производителя батарей CATL. Два года назад дебютировала первая модель с индексом 11 (создатели называют её именно «один-один», а не «одиннадцать»), к осени 2022-го она появилась в продаже в Китае, а теперь благодаря параллельному импорту кроссовер можно купить и на российском рынке. Мы решили посмотреть, что представляет собой продукт трёх крупных корпораций, и проверить автомобиль в деле.

Avatr 11 разрабатывался в собственной дизайн-студии марки в Мюнхене под руководством Надера Фагихзаде, автора экстерьера BMW 7 серии (G11). Модель выглядит как купеобразный кроссовер, но крышка багажника установлена отдельно от узкого фиксированного заднего стекла, поэтому перед нами что-то вроде кросс-фастбека или даже кросс-седана.

Габаритная длина Avatr 11 составляет 4880 миллиметров, ширина — 1970 миллиметров, высота — 1601 миллиметр, а размер колёсной базы равен 2975 миллиметрам. Автомобиль по своим размерам почти на 10 сантиметров короче BMW X5, Audi Q7 и Mercede-Benz GLE. Однако по размеру колёсной базы он один-в-один повторяет «Икс-Пятый»

© Вячеслав Крылов

И эта узкая рамка стекла — единственная необычная (и немного странная) деталь Аватра, которая сразу бросается в глаза. В остальном дизайн кроссовера спокойный, но стильный, хотя и не поражает воображение как HiPhi X, который словно вышел на дороги прямиком из компьютерной игры. А безрамочными дверьми, выдвижными ручками и спойлером, 22-дюймовыми колёсами, лидарами, камерами, тремя десятками различных датчиков и узкой светодиодной оптикой в XXI веке уже никого не удивишь.

Становится интереснее чуть позже. Двери Avatr оснащены сервоприводами, открывающими и закрывающими их без участия человека. Интерьер сделан качественно: всё обшито кожей и алькантарой, приятно клацающие рычажки стеклоподъёмников — металлические, а простой недорогой пластик встречается лишь там, где он не виден и куда ты точно не дотянешься.

© Вячеслав Крылов

На центральной консоли нет ни одной «настоящей» кнопки. Всё управляется с центрального 15,6-дюймового дисплея мультимедийного комплекса. То есть буквально всё: даже рулевая колонка и боковые зеркала. Без этого экрана даже перчаточный ящик открыть не получится.

Так выглядит экран в пассажирской части салона. Однако он бесполезен — китайские сервисы в России не работают, поэтому дисплей можно использовать только в качестве в режиме «скринсейвера». Есть несколько красивых картинок с пейзажами на выбор.

© Вячеслав Крылов

Поэтому даже простая регулировка зеркал превращается в квест. Для начала нужно покопаться в меню (хорошо хоть интерфейс импортёр перевел на английский, а в ближайшем будущем должен появиться и русский язык), найти нужные иконки и затем использовать рычажки на спицах руля, чтобы настроить зеркала.

Все функции управляются с центрального дисплея — от регулировки зеркал до климата, аудиосистемы и любых других тонких настроек машины.

© Вячеслав Крылов

На экране есть быстрый доступ к основным функциям — климату, системе кругового обзора, аудиосистеме и настройкам сидений, например, включению массажа или обогрева. Но ко всему остальному придётся привыкать, не раз копаясь в меню, и запоминать, где и что находится. Всё-таки перенос всех важных функций на единственный дисплей — это не самая удобная штука, которая может сильно отвлекать от дороги.

Интерфейсов Apple Carplay и Android Auto тут нет. Но зато повезло владельцам смартфонов Huawei: в автомобиле используется точно такая же операционка HarmonyOS, поэтому приложения или изображения с телефона на экран мультимедийки Avatr можно просто «перебрасывать» свайпом.

Владельцам же других устройств для использования навигации телефон придётся по старинке вешать на переднюю панель или стекло. Однако «Авилон», один из поставщиков этих кроссоверов на российский рынок, обещает к концу года интегрировать в мультимедийный комплекс сервисы «Яндекса».

Но пока с этим есть проблемы: например, система для подключения ко всем интернет-сервисам, по словам представителей импортёра, почему-то работает только с SIM-картами «МТС», а для их установки приходится заниматься перепайкой. А из-за отсутствия «родных» навигационных карт России «мозги» автомобиля существенно урезают функциональность адаптивного круиз-контроля, отключая даже ультразвуковые датчики. А это значит, что у вас не будет работать парктроник — при парковке придётся пользоваться только камерами и системой кругового обзора. Поэтому хорошо, что разрешение, чёткость и качество картинки — отличное.

© Вячеслав Крылов

При этом в Китае Avatr может передвигаться на автопилоте. Кроссовер способен и двигаться в плотном потоке, и поворачивать, и самостоятельно менять полосы движения. Но снять руки с руля электроника всё равно не позволит.

Avatr 11, построенный на модульной платформе, оснащён двумя электромоторами суммарной мощностью 578 лошадиных сил (причём на задней оси установлен более тяговитый вариант) и батареей ёмкостью 90 киловатт-часов. У кроссовера нет пневматической подвески, а конструкция типична для премиальных автомобилей: спереди — алюминиевая двухрычажка, а сзади — многорычажка. Дорожный просвет достаточно скромный для кроссовера — 170 миллиметров.

© Вячеслав Крылов

Ездовым характером кроссовер не поражает. Электрокар хорош на дорожной мелочёвке, но с вибрациями неподрессоренной массы 22-дюймовых колёс подвеска не справляется. Аватр жестковат в типичных городских условиях: автомобиль вздрагивает на поперечных острых стыках и выступающих крупных заплатках, причём сильнее всего это чувствуется как раз на невысоких скоростях при размеренном движении. При этом кроссовер стабилен на прямой, не раскачивается на волнах и почти не кренится в поворотах.

© Вячеслав Крылов

А вот рулевое управление в плане обратной связи — словно из компьютерной игры. Реакции быстрые, но лихачить на Аватре совсем не хочется — автомобиль почти не чувствуется. Хотя ехать быстро кроссовер может: по паспорту, разгон до «сотни» у этой модификации занимает 3,98 секунды. В спортивном режиме ускорение отталкивает тебя на спинку сиденья, а скорость очень быстро уходит за границы «лишения». Разгон электрокаров с педалью в пол — это всегда впечатляющая забава.

Паспортный запас хода составляет 555 километров по китайской методике WLTC, но в реальности автомобиль проедет в среднем 400. За наш короткий тест мы проехали около 150 километров, из которых 30% — по скоростной магистрали и остальное по городу, стоящему в пробках. Расход электричества в таком режиме составил почти 22 киловатт-часа на 100 километров: компьютер показал, что мы «сожгли» 40% заряда батареи и ещё можем проехать 300 километров.

У кроссовера также существует заднеприводные модификации с силовой установкой мощностью 313 сил и батареями ёмкостью 90 и 116 киловатт-часов. Запас хода таких Аватров — 705 и 600 километров соответственно. В линейке есть ещё полноприводный вариант, но со 116-киловаттной батареей. Без подзарядки она проедет до 680 километров, а «сотню» наберёт за 4,5 секунды. Заднеприводные версии в Россию, как правило, не поставляют.

© Вячеслав Крылов

При зарядке Avatr готов работать с 240-киловаттными устройствами: на таких станциях батарею на 90 киловатт-часов можно «заправить» всего за 25 минут. Однако в России таких станций пока не существует, а от обычных «медленных» ЭЗС переменного тока зарядка займёт 10,5 часа. При этом придётся искать станции с разъёмом китайского стандарта GB/T, который пока что у нас не особо распространен.

И теперь про цены: полноприводный автомобиль с батареей на 90 киловатт-часов стоит 8,5 миллиона рублей, а вариант со 116-киловаттной — 9,2 миллиона. Также есть специальная модификация с дизайном от креативного директора Givenchy. Такой Avatr окрашивается только в чёрный цвет (для других вариантов он не доступен), имеет отделку специальной матовой кожей NUPRIMA, которая используется впервые в сегменте премиальных массовых автомобилей, и топовое оснащение с капитанскими креслами на втором ряду. Всего выпущено 500 машин в такой версии. В России этот кроссовер стоит 12,2 миллиона рублей.

© Вячеслав Крылов

У первой совместной модели трёх крупных корпораций нет каких-то «киллер-фич», которые могли бы её выделить среди конкурентов, например, Zeekr или Voyah, но это интересный автомобиль с качественным интерьером, хорошей динамикой и запасом хода. И он точно найдёт своих почитателей. /m

Благодарим компанию «Авилон» за помощь в организации тест-драйва.

Avatr 11
Нравится
Приятный интерьер и отличная динамика
He нравится
Чрезмерная «цифровизация» с переносом всех важных функций на экран мультимедийки
Вердикт
Интересный электрокроссовер, который станет удобнее, когда добавят сервисы «Яндекса»
электрический, на обеих осях
1-ступенчатая
0-100 км/ч — 3,98 с, 200 км/ч
2365 кг

Детальные характеристики Avatr 11

Avatr 11
Электрический кроссовер
Тип двигателяэлектрический, на обеих осях
Макс. мощность, л.с.578
Макс. момент, Нм650
Тип приводаполный
Передняя подвескапружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвескапружинная, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм4880х1970х1601
Колесная база, мм2975
Снаряженная масса, кг2365
Дорожный просвет, мм170
Разгон 0–100 км/ч, с3,98
Макс. скорость, км/ч200
Цена, руб.от 8,5 миллиона
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget