Ближе к телу
Ох уж эти моменты расставания! Хоть миллион автомобилей протестируй, а равнодушно отдавать ключи все равно не получается. Пришло время прощаться с «Солярисом» и мне даже немного грустно. Нет, он не смог в корне изменить мое отношение к автомобилям и не перевернул мировоззрение. У него получилось другое. Получилось стать лучше, хотя этого от него и не требовалось. Неплохой пример для подражания, не правда ли?
Автоматическая коробка передач на машине, которая была рождена, чтобы быть дешевой, – это как шелковое покрывало на раскладушке: можно, но зачем? У Hyundai Solaris хороший «автомат» с минимальным количеством раздражающих факторов, но «механика» этой машине подходит лучше – именно с такой версией я провел последние две недели.
Кулиса достаточно короткоходна и точна, поэтому требовать от нее книгу жалоб и предложений не будем. А вот педали сцепления немного не хватает информативности, хотя и к этому привыкаешь. За неделю максимум.
Зато аппетит мотора (1,6-литровой 123-сильной «четверки» с парой фазовращателей и впускным коллектором переменной длины) на версии с механикой удалось серьезно поумерить. При тех же режимах движения. На момент возврата ключей бортовой компьютер показывал цифру в 7,7 литра на сто километров пробега. Это на 1,6 литра меньше, чем на модификации с «автоматом», да еще и при выигрыше в динамике – 10,3 секунды до сотни у автомобиля с МКП против 11,2 секунды у версии с АКП. Совсем хорошо!
Впрочем, выбор между двумя и тремя педалями все равно не так очевиден, потому что топтать сцепление и дергать «палку» в столичных пробках — затея на любителя. Да и погоня за престижем не отпускает даже тех, кто живет в кредитно-бюджетном сегменте.
Зато салон порадует всех. Концептуально архитектура центральной консоли осталась той же, что и у первого поколения Solaris: внизу розетки и USB-порт, над ними кнопки управления обогревами, еще чуть выше простенькая и понятная климатическая установка, над которой возвышается мультимедийная система. Вот только теперь эта последовательность не выглядит как попытка сделать холодное прямоугольным — все лаконично и понятно.
Приборка стала проще, но от этого только выиграла. Так же, как и руль, который лишился дизайнерских изысков в виде двойной нижней спицы и кнопок управления телефоном на ней. К слову, регулируется он как по углу наклона, так и по вылету. Все это здорово сыграло на общее ощущение качества, несмотря на далекие от идеала сорта пластика и кожзама.
Вишенка на этом торте – развлекательный комплекс. Эта мультимедийка настолько хороша, что даже тачки классом выше могут покраснеть от зависти. Картинка на семидюймовом тачскрине отличная, его чувствительность тоже, а набор всевозможных функций в «Солярисе» такой, что поначалу диву даешься!
Банальные Bluetooth и USB-порты, естественно, на месте. Навигация с хорошей детализацией (и возможностью показывать пробки, используя сеть мобильного телефона) тоже. Логика меню простая и понятная, подключить телефон сможет даже питекантроп, а за Android Auto и Apple CarPlay отдельный респект.
Не то чтобы в этих интерфейсах была какая-то острая необходимость, но пользоваться привычным навигатором с забитыми точками и музыкальным плеером с давно созданными плейлистами все-таки удобнее. Да и в рамках самоподготовки к искомой Мишей Конончуком технологической сингулярности лишним это хозяйство не будет.
И именно устремив свой пристальный взгляд на мультимедийку «Соляриса», невольно задумываешься о его конкурентах. Во-первых, такой же по крутости развлекательной системой могут похвастаться в этом сегменте только родственная Kia Rio нового поколения и обновленный Skoda Rapid. А кто еще среди них?
Конкуренты
Но главное, что количество оборудования, доступного для Hyundai Solaris, заставляет серьезно задуматься о том, стоит ли покупать машину выше классом. Например, «Элантру». Да, она теперь вся такая про дизайн, стиль и стремительность, но давайте начистоту: Elantra за сопоставимые деньги вряд ли будет ехать сильно лучше «Соляриса» и не разбалует вас невиданными опциями – за миллион рублей вы получите стальные 15-дюймовые диски, музыку с четырьмя динамиками и кондиционер. Далековато от предела мечтаний, верно?
В «Солярисе» за похожую сумму будет и камера заднего вида, и хорошая мультимедийная система, и подогревы почти всего, к чему можно притронуться, и даже 160 миллиметров дорожного просвета против 150 у Elantra. А также 20 с небольшим литров дополнительного свободного места в багажнике. Вот и получается, что покупая «Элантру» с автоматом и в не самой бедной комплектации, все, что можно получить за большие деньги – это десять с небольшим дополнительных сантиметров машины.
Называйте меня ангажированным, продажным, да как угодно, но новый «Солярис», в отличие от своего предшественника – распрекраснейшая тачка за свои деньги. Просто не надо требовать от него невозможного. Смартфон за десять тысяч рублей никогда не будет работать и фотографировать, как iPhone в пять раз дороже, но работать и справляться с поставленными задачами адекватного (ключевое слово) владельца сможет. Все зависит от задач.
Расходы владельца Hyundai Solaris в первый год эксплуатации
— | |
---|---|
ОСАГО | 11 530 р. |
Каско | 61 987 р. |
Транспортный налог | 3075 р. |
ТО | 10 000 р. |
Топливо | 57 750 р. |
Итого | 144 342 р. |
Километр пробега (только топливо) | 2,88 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) | 7,21 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) | 4,11 р. |
Очевидно, что от нового «Соляриса» в Hyundai ждут достижений как минимум сравнимых с теми, что достиг его предшественник. Ждут, надо признать, обоснованно. Единственной реальной проблемой для него может стать только один британец, трудовая книжка которого лежит в Тольятти. Потому что своя рубашка ближе к телу, а маттиновская «Веста», за исключением штуки, которую на «АвтоВАЗе» называют роботизированной коробкой передач, получилась очень удачной.
С другой стороны, для шестисот тысяч россиян своя рубашка – это как раз «Солярис». И теперь у него есть все шансы на то, чтобы своим его начали считать еще больше жителей нашей необъятной родины. /m