Тест-драйв

Длительный тест Toyota Camry V6: часть 1

Приятная неожиданность: первая часть длительного теста самой мощной Camry

© Кирилл Калапов

Среди автомобильных журналистов в России последние лет 15 хорошим тоном считается не любить Тойоту Camry. Дескать, страшная, скучная, максимально далекая от самого понятия «удовольствие от вождения». Camry для «петролхеда», что бургер из фаст-фуда для гурмана. Победить снобизм не могли ни выдающаяся надежность, ни великолепная плавность хода, ни всенародная популярность. С выходом Camry поколения XV70 многие друзья-коллеги поутихли. Неужели она так хороша? В поисках ответа на этот вопрос я провел с топовой Camry V6 больше месяца.

Время для красоты

В 2010-е годы Toyota Camry ругали за не слишком привлекательный дизайн. Мягко говоря, не слишком привлекательный. Но еще до дебюта седана нынешнего поколения XV70 можно было с уверенностью сказать, что критики станет меньше. И дело не в инсайде или умении гадать на картах Таро, кофейной гуще или ладони главного дизайнера. Тем более, что над экстерьером Camry работало несколько человек. Все дело в сакральном чередовании.

Как вы наверняка знаете, в России последние как минимум 150 лет действует правило «лысый-волосатый», согласно которому правители с растительностью на голове и без оной непременно сменяют друг друга у руля страны. Нечто подобное есть у Toyota Camry. Только в случае с японским седаном это правило звучит как «красавица-уродка».

Первую Camry с широким кузовом серии XV не назвать даже страшной — она была никакой. В холодильнике больше эстетики, чем в ней. Пришедшая ей на смену XV20 до сих пор кажется мне одним из самых красивых японских седанов 1990-х. Стремительный силуэт, хитрый прищур фар, европейская сдержанность линий. Camry XV30 не назвать такой уж страшной. Да, раскосые фары были уж слишком мультяшными, а пресловутые «рога» стеклоомывателей портили облик, но главным раздражителем были даже не они. Из-под заднего бампера Toyota неряшливо торчали «потроха» выхлопа и подвески.

Кузов пришедшей ей на смену Camry XV40 до сих пор выглядит современно: гармоничные пропорции, классические линии и нейтральный интерьер. Следующая Camry с индексом XV50 хоть и напоминала секретер в кабинете советского чиновника, но не вызывала отвращения. Потом учинили рестайлинг, добавив вставную челюсть хромированной окантовки в бампер и складку на лбу решетки радиатора. И как после этого не бояться старости? К счастью, XV55 уже в истории, а значит, настало время красивой Camry. Не уверенный в собственной объективности, я специально опросил полтора десятка близких и друзей, и все были однозначны: это как минимум симпатичная машина.

Стремительный силуэт, ниспадающая крыша, зауженная корма, хитрый прищур светодиодных фар, стильные колесные диски, — ведь могут, когда захотят! Camry впервые за долгое время выглядит дорого. На такую и шильдик Lexus повесить не жалко. А ведь американская версия, как и в прошлом поколении, еще удачнее. О том, что японцы — это все же не итальянцы, напоминает лишь нелепая пластиковая вставка в переднем бампере. Как будто кляп во рту хищника.

Могут, когда хотят

Удивительно, но не отстает и дизайн интерьера. Струящаяся S-образная линия на центральной консоли создает ощущение кокпита и чем-то напоминает Chevrolet Corvette. Пластиковое дерево, наконец, не кричит о своей искусственной природе и удачно маскируется под настоящее. Разнофактурные материалы дополняют друг друга, а не конфликтуют. Не выглядят чужеродными классические приборы и блок кнопок слева от руля. А за удачное решение с выступающими из покрытой рояльным лаком панели кнопками, благодаря чему глянцевая поверхность остается не заляпанной, японцев и вовсе нужно похвалить.

Мультимедиа — шаг вперед по сравнению с предшественницей, но карты в навигации все равно выглядят, как в смартфоне начала 2010-х. А вот к проекционному дисплею претензий нет. Мне хватало и яркости, и контраста, а его достаточно крупные размеры позволяют подобрать оптимальное расположение «парящих» цифр.

Ну а главный эргономический провал — неудачно расположенные кнопки включения обогрева и вентиляции сидений. Если на XV50 регулятор располагался внизу центральной консоли, а у XV40 — у ее основания, то на XV70 кнопки зачем-то перенесли к самому центральному подлокотнику. Теперь они требуют слишком много внимания, что в движении приводит к опасным ситуациям.

При этом интерьерщики Toyota трогательно стараются не отпугнуть своих традиционных консервативных покупателей. Классические стрелочные приборы, привычный рычаг автомата и толстый руль, крупные кнопки, часть из которых олдскульно демонстрируют своим положением, что нажаты. И знаете, мне это нравится. Ведь ЖК-дисплеи вместо приборных панелей за пределами премиума не всегда радуют высоким разрешением и оперативной работой, джойстики селекторов автомата — это почти всегда преступление против человечности, а сенсорные кнопки пришли напрямую из девятого круга эргономического ада.

Но, несмотря на эти отдельные приветы из прошлого, настроение в салоне Camry совсем не такое, как в предшественнице. И это начинаешь понимать, как только оказываешься в водительском кресле. Потому что оно по меркам модели слишком плотное и цепкое. Ключевые слова тут «по меркам модели». Нет, посадка тут, конечно, не немецкая, а достаточно расслабленная. И все же это офис, а не гостиная.

Вот только мебель в этом офисе дешевая. По крайней мере, на вид. Пока даже самые захудалые поставщики успешно освоили производство пластика soft-look, в Toyota применили ноу-хау — пластик hard-look. В том смысле, что выглядит пластик передней панели жестким и дешевым, а на самом деле мягкий на ощупь.

Физкультурница

Но Camry не только привлекательно выглядит. Она еще и привлекательно едет. Возможно, впервые в своей истории. Ведь даже весьма симпатичные XV20 и XV40 в движении все равно больше всего напоминали передвижную гостиную. Аморфные диваноподобные кресла, пустоватый руль, размазанные реакции на педаль газа и ватные тормоза, — классический набор любой Camry.

Забудьте про пустой руль XV50, как и про бессмысленно перетяжеленный у XV40. На XV70 рулевое управление нехарактерно прозрачное и информативное. Camry никогда не управлялась так хорошо, никогда так здорово не стояла на дуге. Забудьте про подруливания и поисковое руление. Не скажу, что на этой Тойоте хочется гонять, но ощущения безопасности и контроля стало сильнее. При этом никуда не делась и фирменная курсовая устойчивость на прямой.

Если раньше покупка Camry с V6 могла быть оправдана лишь статусной необходимостью где-нибудь на юге страны, то теперь у машины получается реализовывать свою мощность. Руль больше не вырывается из рук, а сама Camry — не мечется вправо-влево. На выходе из поворота можно наступать на газ гораздо смелее, к тому же педаль все еще задемпфирована, так что деликатничать не стоит — машина просто недостаточно отреагирует на нажатие.

Жаль, что тормоза остались слабоватыми. Отчасти недостаток их эффективности можно списать на пробег — он у нашей машины под 30 000 км. Эта Camry попала в пресс-парк среди первых и даже участвовала в журналистском тест-драйве в Азербайджане, так что ей порядком досталось. Впрочем, слабоватыми тормозами грешит и KIA Optima GT, но у нее нет и такого мотора.

Как нет его у еще одного конкурента Camry — Mazda6 2.5 T. Казалось бы, Toyota не настолько мощнее конкурентов, но дело и не в лошадиных силах, а в ощущениях от них. Ни один турбомотор не подарит вам такого бархатного баритона, такой линейности реакций, такого удобства управления тягой. А ведь машину можно дополнительно взбодрить спортивным режимом автомата. И расход топлива по ощущениям стал гораздо меньше. Если машина прошлого поколения стремилась к 15 литрам даже в смешанном цикле, то наш седан легко показывал около 12,5. Словом, купить Camry XV70 можно только ради прощания с V6. Не уверен, что на следующем поколении японцы его сохранят.

Промежуточные итоги? Приятное удивление на грани шока. Две недели с Camry оставили у меня только один вопрос: почему KIA Optima так близка к ней по продажам? Возможно, ответ в ценах, комплектациях и стоимости владения? Но об этом — во второй части теста. Как и о перевозке грузов и путешествии по плохим дорогам. /m

Подробные технические характеристики Toyota Camry

3.5 AT
Тип двигателябензиновый, V6
Рабочий объем, см³3456
Макс. мощность, л.с./об/мин249/5000 — 6600
Макс. момент, Нм/об/мин356/4700
Тип приводапередний
Коробка передачавтоматическая, 6-ступенчатая
Передняя подвескапружинная, McPherson
Задняя подвескапружинная, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм4885х1840х1455
Колесная база, мм2825
Дорожный просвет, мм155
Снаряженная масса, кг1690
Объем багажника, л493
Разгон 0–100 км/ч, с7,7
Макс. скорость, км/ч220
Расход топлива по NEDC (комб.), л/100 км8,7
Объем топливного бака, л60
Цена, руб.от 2 324 000
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget