Тест-драйв

Очередь для народа

Длительный тест Hyundai Creta: первые впечатления

© Кирилл Калапов

Если у кого-то и есть полное право называться по-настоящему народным кроссовером, то это Hyundai Creta. Рынок падает уже который год и даже не думает останавливаться, но за этой машиной выстраиваются очереди, как в бургерную Тимати: свою «ласточку» можно ждать до полугода! Да-да, вы не ослышались. Полгода. Такой вот товар первой необходимости.

Если у кого-то и есть полное право называться по-настоящему народным кроссовером, то это Hyundai Creta. Рынок падает уже который год и даже не думает останавливаться, но за этой машиной выстраиваются очереди, как в бургерную Тимати: свою «ласточку» можно ждать до полугода! Да-да, вы не ослышались. Полгода. Такой вот товар первой необходимости.

Столько проехала Hyundai Creta за первые две недели теста

Уверен, конкурентам «Креты» тоже так хочется, но пока не получается — даже стильный Renault Kaptur с его знаменитой всеядной «дастеровской» подвеской остался позади. Причем далеко позади: 11 тысяч «Крет» против 6 тысяч проданных «Каптюров» с января по март этого года. Ну, что тут сказать: столько людей не могут ошибаться, верно? Или могут? Увидим, проездив на «Крете» месяц.

Чем же ты берешь за душу российских покупателей, народный кроссовер? Уж точно не внешностью. Глупо, конечно, ждать от бюджетного автомобиля чего-то сногсшибательного, и создатели «Креты» явно не собирались сделать машину, фотографию которой вы будете носить в бумажнике… Но не расстраиваться из-за дизайна все равно трудно.

Смотришь на эту машину и не можешь найти деталь, на которой хочется задержать взгляд: на кузове нет сложных выштамповок, а из всех дизайнерских фишек, если тут это слово вообще применимо, тут только черные стойки и красивые 17-дюймовые колеса (да и то только в топовых комплектациях). «Крета» — это вам не брутальные «Дастеры» с «Террано» и не гламурный «Каптюр» с его плавными линиями. Это нечто среднее — строго, спокойно понятно. Не придраться. Но как бы ни возмущались эстеты и ценители высокого искусства, именно это «среднее» попадало в точку.

Открываю тонюсенькую легкую дверь и забираюсь в салон. Высокая посадка, не слишком массивные стойки, удобные кресла и большие зеркала. Не «Бентли», но комфортно: везде большие кнопки, много места для мелочевки, нет ярких провалов в плане эргономики (не то, что «Каптюр» с его спрятанными под ручник кнопками) и устроиться можно быстро и без проблем — диапазонов регулировок хватает с запасом.

Приходится мириться лишь с неоновой подсветкой, как в сельском клубе. Особенно удивляет бесполезная ярко-синяя полоска над блоком климат-контроля, без которой было бы гораздо лучше. Зато вот вам в качестве бонуса и даже без доплаты: о дубовейший пластик передней панели можно спокойно открывать бутылки — с ним ничего не случится.

В остальном у нашей машины все прелести топовой комплектации: доступ без ключа с запуском двигателя кнопкой, обшитый кожей руль, камера заднего вида с динамической разметкой, обогрев передних и задних сидений, подогрев лобового стекла и руля, аудиосистема с пятидюймовым сенсорным экраном. Не хватает только штатной навигации, которая, впрочем, легко заменяется смартфоном с «Яндекс. Картами».

И такая машина с двухлитровым мотором, шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом стоит… 1 309 900 рублей. Из них 1 199 900 — это стоимость машины в версии Comfort Plus, а оставшаяся часть — два пакета опций под названием Style и Advanced, в которые как раз и входит большая часть всех вышеперечисленных ништяков.

Хорошо известная проблема комплектаций «Креты» — это отсутствие круиз-контроля даже в топовой версии. Причем сама система в автомобиле, как оказывается, есть! Судя по форумам владельцев кроссовера, нужно лишь купить руль с соответствующими кнопками (или же просто установить новые блоки клавиш в имеющуюся баранку, что, вроде бы, совсем несложно), подключить необходимы разъемы и — вуаля! — все работает.

На нашей уже видавшей виды машине круиза, конечно, не было. Но если заглянуть в конфигуратор на сайте Hyundai, то заводской круиз-контроль входит в пакет Advanced автомобилей свежего модельного года. Как говорится, лучше поздно.

В любом случае, 1,3 миллиона рублей — это уже не так «народно» и бюджетно, как хотелось бы. С другой стороны, учитывая, сколько всяких плюшек установлено на этот автомобиль, то при нынешних ценах стоимость топовой «Креты» уже не кажется запредельной.

Когда наш кроссовер уже был тесте, Hyundai выпустила новый вариант модели — с 1,6-литровым мотором мощностью 121 л.с. и полным приводом (до этого полноприводная трансмиссия была доступна только для 150-сильных двигателей). Он позволит немного сэкономить (такая «Крета» обойдется минимум в 1 139 900 рублей), но ехать такая машина будет уже не так весело. Плюс две секунды в разгоне до «сотни» — это заметно.

С такой машиной мы познакомимся как-нибудь потом, а пока соберем в кучу эмоции от двухлитрового кроссовера. И первое впечатление от «Креты» — злость, но совсем не та, что правильная и спортивная. Нет! Одно мгновение и чистые новые джинсы испачканы о широченный порог. Тот же «Каптюр» себе такого не позволял — там пороги прикрыты нижними кромками дверей и остаются чистыми.

Второе — «Крета» едет. И едет весьма неплохо. Единственное «но» — к настройке акселератора нужно привыкать. Чуть-чуть нажмешь педаль, и машина бросается вперед с такой прытью, что, кажется, ты сейчас разорвешь со светофора вон тот «Гелик» от AMG. Но на самом деле у тебя под капотом всего-то 150 лошадей в паре с «автоматом», которые в сумме дают далеко не самые рекордные 11,3 секунды до «сотни».

Такой расход показала Hyundai Creta за первую неделю теста

На парковке руль очень легкий, но ростом скорости усилие увеличивается и даже немного «перетяжеляется» в нуле. Усилие не назовешь натуральным, но для ежедневных поездок по городу — лучшее, что можно ожидать от бюджетного автомобиля. Удивительно, но мне нравится.

А вот, что не нравится и на что придется поворчать — это шумоизоляция, которой хочется побольше и получше (особенно отчетливо слышно шины). И жестковатая подвеска, у которой, с одной стороны, нет проблем с энергоемкостью, но с другой — на жесткой гребенке вам может растрясти в организме что-нибудь нужное.

«Крета» всячески пытается казаться ненавязчивой, ненапряжной и удобной — как, собственно, и подобает всякому, кто стремится к народному признанию. И как бы я ни ворчал, не могу не признать: пока ей это удается. В следующей части мы подведем итоги, сравним кроссовер с конкурентами и решим, наконец, стоит ли эта машина нескольких месяцев ожидания. /m

Технические характеристики Hyundai Creta

 —
Тип двигателяБензиновый R4
Рабочий объем1999 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин150 / 6200
Макс. момент, Нм/об/мин192/ 4200
Тип приводаПолный
Трансмиссия6-ступенчатый «автомат»
Передняя подвескаНезависимая McPherson
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4270×1780×1630
Колесная база, мм 2590
Макс. скорость, км/час179
Разгон 0-100 км/ч, с 11,3
Расход топлива (комб.), л/100 км 8
Объем багажного отделения, л 402
Объем топливного бака, л 55
Масса, кг 1472
Дорожный просвет, мм 190
Цена, рублейот 1 179 900
Теги:
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget