3 февраля 2017, 9:46

Видимо, показалось

Длительный тест Renault Kaptur, симпатичнейшего из бюджетников: часть вторая

Вы ведь все умеете! Штукатурить, вышивать гладью, печь брауни и валить деревья. Ведь все это проще простого, верно? Вон, ребята из YouTube, кажется, вообще не прикладывают никаких усилий — и у них все получается! И вот вы берете цепную пилу, идете в лес, а через 10-20 минут врач с усталыми глазами и саркастической улыбкой смотрит на вас и ваши пальцы, лежащие в пакете со льдом. Потому что ключевое слово здесь — «кажется».

2441 километр проехал Renault Kaptur за месяц длительного теста

Вот и наш Renault Kaptur кажется намного более суровым кроссовером, чем является на самом деле. Огромный клиренс, неплохие углы въезда и съезда — это хорошо. А вот передний привод и вариатор — уже, вроде как, не очень. Но четыре ведущих «Каптюрам» с мотором 1.6 недоступны вовсе. А нужны ли они? Ведь эта машина — в первую очередь для города и ближайшего асфальто-гравийного загорода. И если не лезть к черту на рога, то и проблем возникнуть не должно. Кажется.

Фотографии для этого тест-драйва мы делали в подмосковной деревне Стреково, которая является частью горнолыжного курорта «Степаново». Во-первых, это красиво. Во-вторых — ну куда еще могут поехать обладатели модного городского кроссовера в нерабочее время?

8,2 литра на сто километров составил средний расход топлива за месяц эксплуатации Renault Kaptur

Это был хороший, погожий день. Накануне в этом районе Подмосковья прошел снегопад, превративший его в почти хрестоматийную иллюстрацию термина «зимняя сказка». И все бы ничего, если бы «Каптюр» не начал хандрить. Нетрудно заметить, что на сделанных нами картинках нет ни намека на хоть какое-нибудь бездорожье, но с некоторых точек наш переднеприводный кроссовер уехать самостоятельно не смог.

Пять-десять минут без движения — и морда «Каптюра» немного погружалась в снег. Попытка тронуться с места заканчивалась тем, что нешипованные шины Nokian Nordman RS2 отказывались за что-нибудь цепляться, а неотключаемая антипробуксовочная система, проанализировав скорость вращения колес и сопоставив ее с нулевой скоростью остальной машины, мгновенно поддавалась панической атаке и отрубала подачу тяги — эта беда знакома каждому, кто хоть раз ездил на чем-то переднеприводном и построенном на платформе B0. Причем происходит это так грубо и бесцеремонно, что кажется, будто что-то поломалось.

Спинки кресел второго ряда Renault Kaptur складывают в пропорции 60:40. Ровного пола не ждите.

Нас было трое, и мы выталкивали черно-оранжевый кроссовер с абсолютно ровной площадки, которая чуть сильнее, чем обычно, оказалась заваленной снегом. И обидно даже не от того, что «Каптюр» застрял на ровном месте. И не от того, что мы что-то не успели (потому что все-таки успели), а от того, что во всем остальном этот Renault — очень неплохая машина.

Настолько неплохая, что, взвесив все «за» и «против», я бы выписал «Каптюру» звание одного из лучших семейных автомобилей для города за эти деньги.

Он не дрэговый снаряд, но достаточно динамичен, чтобы не чувствовать себя лишним в потоке. Поначалу он может показаться жестковатым, но ты быстро понимаешь, что это, пожалуй, лучшая с точки зрения баланса жесткости и непробиваемости гражданская подвеска для России. Несмотря на огромный дорожный просвет, «Каптюр» почти не кренится и не раскачивается. И единственное, что вас будет беспокоить в «Каптюре» на дороге, напоминающей сыр с дырками, так это люди, которые едут слишком медленно.

>
Reload
1 / 4

Межсервисный интервал для Renault Kaptur составляет 15 тысяч километров. С ценами на ТО и перечнем работ можно ознакомиться на специальной странице Renault.

Расходы владельца Renault Kaptur в первый год эксплуатации

 
ОСАГО8 236,8 р.
Каско47 167 р.
Транспортный налог2 850 р.
ТО  9 400 р.
Топливо63 353 р.
Итого131 006,8 р.
Километр пробега (только топливо)3,16 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)6,55 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)4,19 р.

Эта машина в состоянии решить практически любую из повседневных задач обычного жителя обычного города: будь то перевозка троих детей от дома до школы или доставка из строительного магазина кухонного гарнитура. Ну ладно, маленького кухонного гарнитура.

Да, у «Каптюра» проблемы с эргономикой. Да-да, из-за огромных передних стоек и маленькой амбразурки сзади у него почти чудовищная обзорность. Да-да-да, у него не самые эффективные барабанные тормоза сзади. Но даже несмотря на это, у «Каптюра» есть почти все остальное, чтобы навалять не только прямым конкурентам, но и машинам подороже.

Длительный тест Renault Kaptur: первые впечатления

Почти — потому что когда-нибудь обязательно наступит тот день, когда глядя на свой беспомощный кроссовер, застрявший в каком-нибудь поле, вы будете проклинать инженеров Renault, которые так и не поставили сюда кнопку отключения ESP. А еще ругать себя за то, что не раскошелились на полноприводный (и с заветной кнопкой!) вариант. А это — всего 80 тысяч рублей (или 130 тысяч за версию с «автоматом»). Более того, полный привод в случае с «Каптюром» — это еще и более затратный с точки зрения топлива и транспортного налога двухлитровый двигатель. И непростой выбор между «механикой» и древним четырехступенчатым «автоматом», который сегодня способен органично выглядеть только в музее средневековых пыток.

>
Reload
1 / 4

Hyundai Creta. Главный конкурент «Каптюра», конечно же, Hyundai Creta. Корейский кроссовер продается в России с двумя бензиновыми моторами: 1.6 мощностью 123 лошадиные силы, а также с двухлитровым 150-сильным агрегатом. Оба мотора сочетаются с шестиступенчатыми «автоматом» и «механикой». Полный привод можно получить только с машиной с мотором 2.0 и автоматической коробкой передач. Цены на Hyundai Creta начинаются с 749 тысяч 900 рублей.

Я не берусь утверждать, что каждому, кто купит Renault Kaptur с мотором 1.6 и вариатором, придется когда-нибудь столкнуться с проблемами из-за отсутствия полного привода. С другой стороны, я уверен, что найдутся и те, кто откажется от покупки французко-русского кроссовера именно из-за отсутствия сочетания «экономичный мотор+четыре ведущих колеса». Например, я.

Рекомендовал бы я покупку «Каптюра»? Пожалуй, да. Но вместе с этим непременно рассказал бы про наши небольшие, нестрашные, но и не очень приятные приключения в Стреково. Так, для профилактики. Как я сделал это сейчас.

Renault Kaptur

Нравится
То, что бюджетная машина не является синонимом не очень красивой машины
Не нравится
Отсутствие полного привода у версий с мотором 1.6
Вердикт
Возможно не лучший, но единственный бюджетник, радующий глаз
icon engine
1598 см³, R4, 114 л.с., 156 Нм
icon transmission
Вариатор
icon speed
0-100 км/ч — 12,9, 166 км/ч
icon weightkg
1290-1320 кг

Подробные характеристики тестового Renault Kaptur

 
Тип двигателяБензиновый, R4
Рабочий объем1598 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин114/5500
Макс. момент, Нм/об/мин156/4000
Тип приводаПередний
ТрансмиссияВариатор
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаПолузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
ТормозаДисковые, вентилируемые спереди, барабанные сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4333×1813×1613
Колесная база, мм 2673
Масса, кг 1290-1320
Объем багажника, л.387
Разгон 0-100 км/ч, с.12,9
Макс. скорость, км/ч166
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,9
Цена в России, руб.от 1 029 990