Видимо, показалось
Длительный тест Renault Kaptur, симпатичнейшего из бюджетников: часть втораяВы ведь все умеете! Штукатурить, вышивать гладью, печь брауни и валить деревья. Ведь все это проще простого, верно? Вон, ребята из YouTube, кажется, вообще не прикладывают никаких усилий — и у них все получается! И вот вы берете цепную пилу, идете в лес, а через 10-20 минут врач с усталыми глазами и саркастической улыбкой смотрит на вас и ваши пальцы, лежащие в пакете со льдом. Потому что ключевое слово здесь — «кажется».
Вот и наш Renault Kaptur кажется намного более суровым кроссовером, чем является на самом деле. Огромный клиренс, неплохие углы въезда и съезда — это хорошо. А вот передний привод и вариатор — уже, вроде как, не очень. Но четыре ведущих «Каптюрам» с мотором 1.6 недоступны вовсе. А нужны ли они? Ведь эта машина — в первую очередь для города и ближайшего асфальто-гравийного загорода. И если не лезть к черту на рога, то и проблем возникнуть не должно. Кажется.
Фотографии для этого тест-драйва мы делали в подмосковной деревне Стреково, которая является частью горнолыжного курорта «Степаново». Во-первых, это красиво. Во-вторых — ну куда еще могут поехать обладатели модного городского кроссовера в нерабочее время?
Это был хороший, погожий день. Накануне в этом районе Подмосковья прошел снегопад, превративший его в почти хрестоматийную иллюстрацию термина «зимняя сказка». И все бы ничего, если бы «Каптюр» не начал хандрить. Нетрудно заметить, что на сделанных нами картинках нет ни намека на хоть какое-нибудь бездорожье, но с некоторых точек наш переднеприводный кроссовер уехать самостоятельно не смог.
Пять-десять минут без движения — и морда «Каптюра» немного погружалась в снег. Попытка тронуться с места заканчивалась тем, что нешипованные шины Nokian Nordman RS2 отказывались за что-нибудь цепляться, а неотключаемая антипробуксовочная система, проанализировав скорость вращения колес и сопоставив ее с нулевой скоростью остальной машины, мгновенно поддавалась панической атаке и отрубала подачу тяги — эта беда знакома каждому, кто хоть раз ездил на чем-то переднеприводном и построенном на платформе B0. Причем происходит это так грубо и бесцеремонно, что кажется, будто что-то поломалось.
Нас было трое, и мы выталкивали черно-оранжевый кроссовер с абсолютно ровной площадки, которая чуть сильнее, чем обычно, оказалась заваленной снегом. И обидно даже не от того, что «Каптюр» застрял на ровном месте. И не от того, что мы что-то не успели (потому что все-таки успели), а от того, что во всем остальном этот Renault — очень неплохая машина.
Настолько неплохая, что, взвесив все «за» и «против», я бы выписал «Каптюру» звание одного из лучших семейных автомобилей для города за эти деньги.
Он не дрэговый снаряд, но достаточно динамичен, чтобы не чувствовать себя лишним в потоке. Поначалу он может показаться жестковатым, но ты быстро понимаешь, что это, пожалуй, лучшая с точки зрения баланса жесткости и непробиваемости гражданская подвеска для России. Несмотря на огромный дорожный просвет, «Каптюр» почти не кренится и не раскачивается. И единственное, что вас будет беспокоить в «Каптюре» на дороге, напоминающей сыр с дырками, так это люди, которые едут слишком медленно.
Расходы владельца Renault Kaptur в первый год эксплуатации
— | |
---|---|
ОСАГО | 8 236,8 р. |
Каско | 47 167 р. |
Транспортный налог | 2 850 р. |
ТО | 9 400 р. |
Топливо | 63 353 р. |
Итого | 131 006,8 р. |
Километр пробега (только топливо) | 3,16 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) | 6,55 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) | 4,19 р. |
Эта машина в состоянии решить практически любую из повседневных задач обычного жителя обычного города: будь то перевозка троих детей от дома до школы или доставка из строительного магазина кухонного гарнитура. Ну ладно, маленького кухонного гарнитура.
Да, у «Каптюра» проблемы с эргономикой. Да-да, из-за огромных передних стоек и маленькой амбразурки сзади у него почти чудовищная обзорность. Да-да-да, у него не самые эффективные барабанные тормоза сзади. Но даже несмотря на это, у «Каптюра» есть почти все остальное, чтобы навалять не только прямым конкурентам, но и машинам подороже.
Почти — потому что когда-нибудь обязательно наступит тот день, когда глядя на свой беспомощный кроссовер, застрявший в каком-нибудь поле, вы будете проклинать инженеров Renault, которые так и не поставили сюда кнопку отключения ESP. А еще ругать себя за то, что не раскошелились на полноприводный (и с заветной кнопкой!) вариант. А это — всего 80 тысяч рублей (или 130 тысяч за версию с «автоматом»). Более того, полный привод в случае с «Каптюром» — это еще и более затратный с точки зрения топлива и транспортного налога двухлитровый двигатель. И непростой выбор между «механикой» и древним четырехступенчатым «автоматом», который сегодня способен органично выглядеть только в музее средневековых пыток.
Я не берусь утверждать, что каждому, кто купит Renault Kaptur с мотором 1.6 и вариатором, придется когда-нибудь столкнуться с проблемами из-за отсутствия полного привода. С другой стороны, я уверен, что найдутся и те, кто откажется от покупки французко-русского кроссовера именно из-за отсутствия сочетания «экономичный мотор+четыре ведущих колеса». Например, я.
Рекомендовал бы я покупку «Каптюра»? Пожалуй, да. Но вместе с этим непременно рассказал бы про наши небольшие, нестрашные, но и не очень приятные приключения в Стреково. Так, для профилактики. Как я сделал это сейчас.
Renault Kaptur
Подробные характеристики тестового Renault Kaptur
— | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, R4 |
Рабочий объем | 1598 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 114/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 156/4000 |
Тип привода | Передний |
Трансмиссия | Вариатор |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза | Дисковые, вентилируемые спереди, барабанные сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4333×1813×1613 |
Колесная база, мм | 2673 |
Масса, кг | 1290-1320 |
Объем багажника, л. | 387 |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 12,9 |
Макс. скорость, км/ч | 166 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,9 |
Цена в России, руб. | от 1 029 990 |