Оттепель
Казалось бы, ничто не предвещало. Помните, совсем недавно: снег, град, заморозки и неожиданные холода весной. Соцсети ноют – мол, наконец-то пришла зима после очередной зимы, привет, давненько не было. А нам с «Кретой» нормально. Нет, серьезно, когда еще можно оценить все нюансы российской адаптации, как не в «минус»? И пусть время настоящих холодов уже прошло, все равно можно сказать — повезло.
Для российских условий эксплуатации «Креты» имеют усиленную антикоррозийную обработку (хотя на некоторых форумах уже можно встретить сообщения о ржавеющих деталях кузова), 4,6-литровый бачок омывателя (хотя пятилитровый был бы удобнее), более емкий, чем на автомобилях для других стран, аккумулятор, а также подогревы руля, форсунок стеклоомывателя, лобового стекла и даже задних сидений.
Как запускается этот кроссовер в -30 я вам, конечно, не расскажу, хотя корейцы клянутся, что все будет в порядке. Зато могу ответственно заявить, что все имеющиеся подогревы — термоядерная штука. Ровно пять минут (я засекал!) с момента холодного пуска мотора – и заледеневшее стекло станет чистым, пятая точка на сиденье начнет коптиться, а руки на руле – слегка подрумяниваться. Пять баллов!
Но с минусом. За то, что теплого воздуха из дефлекторов придется ждать еще долго, за то, что на заднем ряду сидений подогреваются только подушки, и за неожиданный глюк часов на центральной консоли, на холоде вдруг показавших цифру 28. Залатать внезапную брешь в течении времени помог перезапуск двигателя и за целый месяц больше такого не повторялось – но осадочек, как говорится, остался.
Мне по-прежнему не нравятся вечно грязные пороги, слабая шумоизоляция (в особенности колесных арок) и удивляет расход топлива — меньше 11 литров на «сотню» он не опускался даже при относительно спокойной манере езды. Хорошо хоть «Крета» научена переваривать 92-й бензин – это огромный плюс.
Но все-таки я пока не могу взять в толк, почему россияне с таким аппетитом накинулись на «Крету», когда есть, например, «Каптюр». Он симпатичнее, у него больше дорожный просвет, «бронебойная» подвеска и по оснащению он ничем не уступает Hyundai. Ну, хорошо, не полностью: у француза по-прежнему сзади установлены барабанные тормоза, тогда как у корейца они дисковые даже в базовой модификации. Но неужели это является решающим фактором при покупке?
Проблема Renault в том, что на доступных версиях полный привод нельзя заказать с вариатором (а у Hyundai все так же будет «автомат»), а на топовых приходится довольствоваться или шестиступенчатой «механикой», или терпеть древний четырехдиапазонный «автомат», который еще Ленина видел. Шестиступенчатая АКП «Креты», если вы хотя бы иногда выезжаете из вялотекущих пробок, точно окажется лучше и приятнее в повседневном обращении.
Самая дорогая «Крета», как у нас, стоит 1 309 900 рублей, тогда как Renault Kaptur с топовым двухлитровым мотором мощностью 143 л.с. и АКП (даже при учете заказа кожаного салона, чтобы сохранить равенство в оснащении между этими двумя автомобилями) обойдется в 1 215 890 рублей (или 1 179 990 рублей без кожи) за машину 2017 модельного года. Почти сто тысяч рублей разницы в пользу «Каптюра» при условии терпеть дурацкую коробку? Хм…
Для сравнения, в случае «Креты» попроще (но все равно с «автоматом») ситуация немного меняется: кроссовер со 121-сильным мотором 1.6 и передним приводом стоит от 939,9 тысячи, а «Каптюр» — от 979 990. С полным приводом — от 1 139 900 за Hyundai и от 1 109 990 за французский автомобиль.
Кто еще конкурирует с этими двумя автомобилями?
Среди одноклассников «Креты» больше всего автомобилей, построенных на платформе B0. Есть еще, конечно, «китайцы», но они, как правило, могут быть только с передним приводом, и при схожей стоимости вряд ли можно рассчитывать на такую же надежность. А это, кстати, дополнительные затраты на содержание автомобиля, которые в любом случае в год выливаются в немаленькую сумму.
Давайте посчитаем стоимость владения «Кретой» мужчиной в возрасте старше 22 лет, со стажем вождения больше трех лет, который в год накатывает минимум 20 тысяч километров. Страховка — средняя по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше.
Расходы владельца Hyundai Creta в первый год эксплуатации
— | |
---|---|
ОСАГО | 9610 р. |
Каско | 60103 р. |
Транспортный налог | 5250 р. |
ТО | 12400 р. |
Топливо | 82800 р. |
Итого | 170 163 р. |
Километр пробега (только топливо) | 4,14 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) | 8,5 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) | 5,5 р. |
Получается, что «Крета» — один из трех автомобилей, побывавших в нашем гараже, со столь маленькой ценой владения. Самый доступный — «Каптюр» с итоговой суммой 131 тысяча рублей, затем идет седан Citroen C4, который обойдется в 156 тысяч в год. «Крету» «подкосил» в наших расчетах высокий расход, а так кто знает, может был бы очередной рекордсмен?
При всем при этом, «Крете» ничто не мешает бить рекорды по продажам. У Hyundai действительно получился автомобиль, который сложно упрекнуть в каких-то серьезных недостатках – а мелкие просчеты, очевидно, реального покупателя нисколечки не смущают.
«Крета» не поражает динамикой, управляемостью или отточенными настройками подвески, но делает все на твердую «четверку». Она перевезет друзей на тусовку так, чтобы они не обзывали вас и вашу машину всякими нехорошими словами после первой же поездки, и пусть багажник не вмещает кубометры стройматериалов для дачи, но ему, в общем-то, и не нужно – для этих целей есть «Газель». Обзорность не поругаешь, эргономику тоже, а с «дискотечной» синей подсветкой можно просто взять и смириться.
Наконец, у «Креты» куча модификаций на любой вкус: передний привод и «автомат», но с моторчиком попроще — есть, этот же вариант, но полным приводом — тоже в наличии. Тогда как у родственников из группы Renault-Nissan обязательно придется чем-то пожертвовать или от чего-то отказаться.
У корейцев действительно получился совершенно обычный автомобиль, который вдруг взял и навалял всем конкурентам. Вы вряд ли влюбитесь в эту машину. Ни с первого взгляда, ни со второго – никогда. А продав через несколько лет – навряд ли вспомните, какого она была цвета. «Крета» — абсолютно безэмоциональная вещь, как любой предмет бытовой техники у вас дома. Но это нисколько не мешает ей выполнять свою работу. Причем выполнять хорошо. Эдакий городской работяга без понтов. А ведь скоро, судя по всему, намечается обновление. Пора занимать очередь? /m
Технические характеристики Hyundai Creta
— | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый R4 |
Рабочий объем | 1999 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150 / 6200 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 192/ 4200 |
Тип привода | Полный |
Трансмиссия | 6-ступенчатый «автомат» |
Передняя подвеска | Независимая McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4270 x 1780 x 1630 |
Колесная база, мм | 2590 |
Макс. скорость, км/час | 179 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,3 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8 |
Объем багажного отделения, л | 402 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Масса, кг | 1472 |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Цена, рублей | от 1 179 900 |