Прощенный
Длительный тест обновленного седана Citroen C4: часть вторая/imgs/2017/02/07/12/210204/f722440f0f7eca3e752d69a59a1c73b27288ebce.jpg)
Ну что ты на меня так смотришь? Я уже не злюсь на тебя. Ну да, психанул. А как еще, если ты в сотый раз делаешь гадость?! Раз за разом, одно и то же… Ладно, я понимаю, что ты не специально. Такова твоя французская природа, ничего не попишешь. Хотел бы я влезть в эти инженерные коды хоть разок. Делов-то — здесь поправить, тут заменить по мелочи. Да как два пальца об асфальт! Dʼaccord, хватит уже распыляться. Поехали, угощу тебя 95-м.
/imgs/2017/02/07/08/210108/496c3ed438900f70878032e67730542ec7c38dd2.jpg)
Столько проехал C4 за месяц и неделю теста
Я в сорок седьмой раз подхожу к симпатяге С4 с надеждой, что он откроется. Предыдущие сорок шесть случаев научили меня не слишком рассчитывать на это, но я отважился и предпринял последнюю-распоследнюю попытку. Медленно приближаюсь и еще медленнее тяну руку, стараясь помочь системе бесключевого доступа. Она ведь уже узнала меня? Почуяла ключ в кармане и приготовилась разблокировать замок, да? Моей неспешности должно было хватить…
Но нет. Ручка двери осталась предательски бесчувственной, а я в очередной раз почувствовал себя идиотом. И запустил руку в карман к хорошо знакомому пальцам брелоку.
/imgs/2017/02/07/15/210263/38f51b0bd48dc86740cc69780e5ccf09e65e8d96.jpg)
Знаете, это действительно расстраивает. Не будь у тестовой машины бесключевого доступа, я бы вовсе не парился по этому поводу. Открывать и закрывать машину безо всяких ключей, конечно, очень удобно. Но ничего, можно жить и так. Другое дело, когда он есть, но ни черта не работает. Подошел к автомобилю, дернул ручку… Выругался, полез в карман, еще раз дернул. Со стороны — да и по сути — полнейшая глупость. За месяц с небольшим наших отношений с «Ситро» эта штука срабатывала примерно в тридцати процентах случаев. Представляете, сколько дизлайков я накидал в карму ответственного за нее инженера? Жером (или Поль?), дорогой, если ты читаешь это — лучше не ходи ближайшие год-два под открытыми окнами. И не ешь суши со скидкой.
/imgs/2017/02/07/09/210109/1110d2debc5fd2670e97097b268eef4b8cabbc40.jpg)
Р — расположение. Д — неудачное.
Есть еще пара вещей, которые за время длительного теста мне решительно надоели. Например, грязная по определению камера заднего вида. Если вы хотите наслаждаться роскошью видеокартинки во время парковки, ловите совет: изучите прогноз погоды на ближайшие дни. В часы самых маловероятных осадков отправляйтесь на мойку, причем такую, где выезд осуществляется на вычищенный искусственный газон. Закажите эвакуатор-манипулятор — после мойки вам лучше вообще не ездить. Вы уже и так рискнули, выехав на улицу. Добравшись до места предполагаемой стоянки, убедитесь, что асфальт достаточно чистый, и только после этого спускайте автомобиль с эвакуатора. Паркуйтесь. Перед уходом протрите камеру тряпочкой — она наверняка вновь загрязнилась.
/imgs/2017/02/07/15/210262/a176376c811c56c4a015da2a7b0f992091da6ae4.jpg)
/imgs/2017/02/07/09/210110/8b1e1151362f1473f0da78fedf77a5146785f21c.jpg)
За все время теста C4 в среднем обходился 9,3 литрами топлива на 100 километров
И еще кое-что: автопроизводители давно в курсе, что мы тут в России передвигаемся исключительно в режиме военного положения, и тачки для нас нужно подготавливать отдельно. Но в традиционный комплекс доработок для нашего рынка обычно не входит замена форсунок омывателя — кроме тех случаев, когда их решают сделать обогреваемыми. Ну правда, зачем что-то менять? Это ведь простая и давно изученная вещь, которая просто-напросто распыляет жижу на стекло. Ничего сложного, да? Нет. «Писалки» Citroen бьют струйками строго в одну точку, заставляя выливать очень много омывайки в ожидании ее полного размазывания по стеклу. Эх…
/imgs/2017/02/07/10/210148/64fbd5cd2c2ca00a0b669b0df76189a5d0dc5ff4.gif)
Приборная панель С4 умеет светиться по-разному — это регулируется двумя кнопочками перед рулем. Забавно, хотя лучше всего выглядит сочетание «белый-белый» и достойной альтернативы я подобрать не смог.
Я не придираюсь. Я просто не могу не замечать проколов на годном, в общем-то, фоне. Тестовый C4 за десятки дней и тысячи километров мне понравился, если не сказать, что полюбился. Он действительно отлично выглядит, и только из-за этого я прощаю ему часть оплошностей. Скажете, что из-за руля красивой морды не видно? Допустим. Только вы все-таки видите ее минимум два раза в день. Иногда еще показываете друзьям и ловите оценивающие взгляды незнакомцев. Короче, это как в браке: одним лишь функционалом счастлив не будешь.
Другую часть маленьких провалов я прощаю за уютный, мягкий, приятный глазу и рукам салон. Такое ощущение, что C4 прибыл откуда-то из начала 2000-х, когда производители еще не так заметно экономили на материалах. Уровень! Честное слово.
/imgs/2017/02/07/10/210138/2ff85a4fc09801bfdfaf31a2670f4184c8702b4d.jpg)
/imgs/2017/02/07/10/210137/95112a60a63d4f90e8f207becef49fca347e3326.jpg)
Межсервисный интервал Citroen C4 составляет 20 тысяч километров
Расходы владельца Citroen C4 в первый год эксплуатации
— | |
---|---|
ОСАГО | 9 610 р. |
Каско | 61 094 р. |
Транспортный налог | 5 250 р. |
ТО | 8 280 р. |
Топливо | 72 298 р. |
Итого | 156 532 р. |
Километр пробега (только топливо) | 3,61 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) | 7,83 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) | 4,77 р. |
/imgs/2017/02/07/11/210154/773232838261de975daa49e89644d81a82f91424.jpg)
/imgs/2017/02/07/11/210157/b07dda4ae34859f16f2555143adeef1fc90c6967.jpg)
/imgs/2017/02/07/11/210156/e7f768ed7a48d9765d9075250237f0343c716808.jpg)
/imgs/2017/02/07/11/210158/84178287feda227bfa721293549486fe805d4d41.jpg)
/imgs/2017/02/07/11/210155/fa7664337436c0b18d6b2d9e41a30e04fa486363.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2017/02/07/11/210154/773232838261de975daa49e89644d81a82f91424.jpg)
/imgs/2017/02/07/11/210157/b07dda4ae34859f16f2555143adeef1fc90c6967.jpg)
/imgs/2017/02/07/11/210156/e7f768ed7a48d9765d9075250237f0343c716808.jpg)
/imgs/2017/02/07/11/210158/84178287feda227bfa721293549486fe805d4d41.jpg)
/imgs/2017/02/07/11/210155/fa7664337436c0b18d6b2d9e41a30e04fa486363.jpg)
Объем багажника С4 составляет скромные 440 литров, однако геометрически он весьма неплох
Наконец, оставшиеся претензии отметает топовый 150-сильный мотор. Совсем не гоночный, как мы выяснили в первой части теста, но тяговитый и скромный на расход топлива. За девять с копейками литров я вообще ни в чем себе не отказываю. Топчу педаль газа всякий раз, как захочу, бодро снимаюсь со светофоров и по-взрослому мчу по шоссе. Хорошая сделка, однако.
Сюда бы еще руль почетче, да без такого искусственного возвращающего усилия. Ну, и более резкую настройку акселератора с шестиступенчатым «автоматом». Впрочем, вряд ли клиент ждет от «Ситроена» какой-то излишней спортивности. Вполне вероятно, что вялые реакции для большинства покупателей будут не так уж критичны.
/imgs/2017/02/07/09/210118/c25ab501880d5d3308059125846f5d36c3c5aeb0.jpg)
Кнопка запуска двигателя у С4 находится слева от руля. Непривычно, но симпатично
Что до цены вопроса, то тут «мой» C4, конечно, не бесспорен. Стартует-то он со вполне приемлемых сумм, однако в таком вот богатом виде влетит в копеечку. А ведь вы всего этого захотите: и полностью светодиодную оптику, и электрообогрев лобового стекла, и нормальную мультимедийку с сенсорным дисплеем (и — эксклюзивно от Citroen — калькулятором!). Как по мне, есть необходимость и в нарядных 17-дюймовых колесах, и в недурственной коже на руле и сиденьях. Все это потянет на 1 368 000 рублей. Конечно, относительно некоторых конкурентов «Ситро» бодается скорее за десятки, нежели за сотни тысяч честно заработанных. Но козырного в этом все же ничего нет.
Конкуренты седана Citroen C4
/imgs/2017/02/07/10/210124/82cb3e32a0f7e5e55362d9ce892f35f107713c42.jpg)
/imgs/2017/02/07/10/210125/ecc0463a41d232851bf95d7657b91d146f097a7a.jpg)
/imgs/2017/02/07/10/210128/e7fcef1e6e6445e67d618048509d26d7d0d08b5c.jpg)
/imgs/2017/02/07/10/210126/37349c3271344f9f99bbe280e12478fc7e522a39.jpg)
/imgs/2017/02/07/10/210127/a219fd22b8ed99d515e017b8d57d1e62066e4705.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2017/02/07/10/210124/82cb3e32a0f7e5e55362d9ce892f35f107713c42.jpg)
/imgs/2017/02/07/10/210125/ecc0463a41d232851bf95d7657b91d146f097a7a.jpg)
/imgs/2017/02/07/10/210128/e7fcef1e6e6445e67d618048509d26d7d0d08b5c.jpg)
/imgs/2017/02/07/10/210126/37349c3271344f9f99bbe280e12478fc7e522a39.jpg)
/imgs/2017/02/07/10/210127/a219fd22b8ed99d515e017b8d57d1e62066e4705.jpg)
Безусловный лидер класса — Skoda Octavia. В России обновленная «Октавия» представлена примерно в тысяче конфигураций и по ценам от 998 тысяч рублей и аж до 1 943 000 рублей. За сопоставимую с C4 цену (1 369 000 рублей) можно купить версию с 1,8-литровым 180-сильным мотором и DSG, в комплектации Style.
C4 — приятный автомобиль, и с ним вполне можно ежедневно делить жизнь. Есть ли у него недостатки? Естественно! Можно ли их простить? Да. Для этого достаточно надежного, уверенного чувства того, что этот автомобиль — за тебя. Если не как друг, то хотя бы как настоящий товарищ. И таким товарищем за месяц знакомства Citroen для меня стал.
Citroen C4
Технические характеристики
Citroen C4 седан | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Рабочий объем | 1598 см³ |
Макс. мощность, л.с. | 150 |
Макс. момент, Нм | 240 |
Тип привода | Передний |
Трансмиссия | Автоматическая, 6-ступенчатая |
Тормоза | Дисковые спереди и сзади |
Объем бака, л | 60 |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4644×1789×1518 |
Колесная база, мм | 2708 |
Снаряженная масса, кг | 1374 |
Объем багажного отделения, л | 440 |
Макс. скорость, км/час | 207 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,1 |
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км | 6,5 |
Цена, руб. | 1 368 000 |