Броманс
Хвала неологизмам! Они порой действительно способны здорово упростить жизнь. Вот если бы я раньше написал, что за месяц совместной жизни приклеился к кроссоверу со стопроцентно мужским именем сильнее, чем любознательный пацан к зимним качелям, обязательно пришлось бы оправдываться: не подумайте, мол, ничего такого, я нормальный! А сейчас смотрите как просто: у нас с F-Pace случился классический броманс. Почему это не назвать старой-доброй закадычной дружбой? Да хоть потому, что слова «Jaguar» и «закадычный» в одном предложении смотрятся как минимум неуклюже.
Вообще, он жуткий раздолбай, этот F-Pace. C массой странностей, капризов и закидонов, о которых ниже. Но мне действительно близок его характер — и заключительные недели теста лишь укрепили это мнение. С ним всегда есть о чем поговорить и (поймите меня правильно) чем заняться, а взгляды на то, как стоит проводить каждый километр дистанции, у нас с ним совпадали почти в ста процентах случаев.
Впрочем, проникнуться теплыми чувствами к очередному «британцу» — дело нехитрое. Душу из этих машин пока не смогли вытравить ни индийские деньги, ни погоня за повсеместной электронной технологичностью. Британский автомобиль, который умеет очаровывать, — это норма. А вот британский автомобиль, который не подставит вас в трудную минуту, — это уже что-то новенькое.
Не буду тянуть: в 25-градусные столичные морозы (сибиряки, тихо!) дизельный F-Pace исправно открывался, заводился и ездил, причем без какого-либо видимого напряга. ЖК-дисплеи не промерзали до состояния анабиоза и даже почти не тормозили — и это особенно ценно в контексте того, что подогрев сидений тут до сих пор включается только через центральный тачскрин. Даже в самые жесткие холода я добирался до заветного пункта меню максимум за пару секунд, а живительное тепло поступало к главному интуитивному органу уже через минуту.
Вот еще пара приятных бонусов: подогрев зеркал и стекол (включая лобовое) Jaguar активизирует вообще самостоятельно вместе со включением зажигания, а кнопка обогрева руля находится буквально под рукой, на правой спице. В общем, к морозам F-Pace подготовлен прям хорошо, на пятерку. Разве что стеклоочистители периодически подхалтуривали и недотирали — но есть вероятность, что на моем экземпляре с пробегом в 20 тысяч километров щетки были уже изрядно изношены.
Но даже будь они новыми, всех проблем с обзорностью это бы не решило. Во-первых, потому, что возле стоек (особенно левой) все равно оставались бы широченные неочищенные зоны. Во-вторых, сами стойки тут толстые и сильно заваленные назад, а прямо к ним примыкают крупные корпуса зеркал. Проще говоря, парковка ненастным вечером в тесном дворе точно будет сопровождаться мантрой: «Блин, не видно ни хрена, но вроде прохожу». Не облегчают жизнь и заднее стекло (точнее, узенькая амбразурка, носящая это название), и камера заднего вида, которая на наших дорогах работает столько же, что и любая другая камера, лишенная защиты и омывателя: первые три метра после мойки. Хорошо хоть парктроники функционируют без выкрутасов.
Давний прикол машин JLR — залипающая на морозе шайба селектора трансмиссии — пока до конца не побежден. А потому вы имеете ненулевой шанс оказаться в ситуации, когда машина уже заведена, а шайба из центрального тоннеля еще не выехала. Но если на первых «Эвоках», например, вам приходилось ждать пару десятков минут, пока сервопривод не отогреется и не оживет, то теперь работает древний сисадминский метод: выключить и включить.
Не любит холодов и аудиосистема. При температурах ниже 15-20 градусов F-Pace сначала играет как сломанные китайские наушники за 32 рубля, затем начинают отчетливо проступать нотки магнитофона «Романтик-306» — и только через пару-тройку песен в салон возвращается отлично сбалансированный и детальный звук Meridian.
Еще у этого «Ягуара» есть система бесконтактного открывания багажника. Принцип работы — как у всех: проводишь ногой под бампером, ларчик открывается. Точнее, должен открываться. В реальности же F-Pace так ни разу и не среагировал на мои нижние конечности — хоть ты перед ним кадриль танцуй. Зато припарковаться задницей к сугробу и услышать внезапное «бип-вжжжж» — это завсегда пожалуйста! А пару раз электропривод вообще сходил с ума и пытался закрыть створку именно в тот момент, когда я копался в багажнике. Разрубить меня, конечно, не разрубило, но припугнуло — факт.
Думаете, на этом все? А вот и нет! Входящий вызов на подцепленный по Bluetooth телефон озвучивается настолько внезапным и оглушительным звоном, что если вы едете ночью по спальному району, жители окрестных кварталов выпрыгивают из постелей и начинают собираться на работу. Как это отключить — я так и не нашел.
Наконец, система бесключевого доступа на моем F-Pace работала примерно так же, как на «Ситроене» Миши Николаенко — то есть, примерно никак. Признаки жизни периодически подавал только самый «нужный» датчик. На правой задней двери.
Но я, как и тезка, этот момент своему автомобилю простил. Даже с учетом того факта, что стоит он втрое дороже. И кстати, я прекрасно осознаю, что многие из вас дошли до этих строк с единственной мыслью: «Неужели после всего этого мракобесия он осмелится утверждать, будто F-Pace — не переоцененное ломучее британское ведро?».
Осмелится. Потому что Jaguar относится к той породе автомобилей, которым хочется (и можется) прощать даже серьезные недостатки — просто потому, что в остальное время с ним интересно и круто. Да-да, это до жути банальный вывод, применимый почти к каждому автомобилю родом с Альбиона, но пресловутая «душевность» до сих пор остается серьезным конкурентным преимуществом Jaguar. Потому что — ну вот сами посудите, возможны ли подобные взаимоотношения с любым из конкурентов F-Pace? Кстати, вот они:
Наконец, этот Jaguar приятно удивил сравнительно невысокой стоимостью владения. По традиции, мы считаем ее для москвича возрастом старше 22 лет, при как минимум трехлетнем стаже вождения за плечами и с годовым пробегом в 20 тысяч километров. И вот что получилось:
Расходы владельца Jaguar F-Pace в первый год эксплуатации
— | |
---|---|
ОСАГО | 12 080 р. |
Каско | 150 000 р. |
Транспортный налог | 9 000 р. |
ТО | 19 000 р. |
Топливо | 60 800 р. |
Итого | 250 880 р. |
Километр пробега (только топливо) | 3 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) | 12,5 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) | 5 р. |
Итого, в первый год эксплуатации владелец F-Pace отдаст лишь немногим больше человека, купившего себе, к примеру, Kia Optima. Правда, из-за межсервисного интервала в 13 тысяч километров на следующий год ему придется навестить ТО дважды — но, согласитесь, суммы все равно не так высоки для кроссовера такого класса.
Да-да, вы наверняка сейчас пройдетесь по тому, сколько времени (а значит, и денег) владелец F-Pace потеряет на эвакуации своего внезапно сломавшегося автомобиля (хотя почему он обязательно должен сломаться?). Как посадит себе сердце, выпивая танкеры кофе в комнатах ожидания сервисных центров (будто владельцы других марок так не сидят). Сколько миллионов нервных клеток умрут из-за мелких и не очень мелких глюков. Но если бы на меня сейчас свалился чемодан с 4,5 миллионами рублей, я бы крепко задумался о том, чтобы потратить их именно на такой «Ягуар». Уж очень я к нему прикипел. /m
Технические характеристики
Jaguar F-Pace 2.0 D | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Рабочий объем | 1999 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 180/4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 430/1750-2500 |
Тип привода | Полный |
Трансмиссия | Автоматическая, 8-ступенчатая |
Передняя подвеска | Пружинная, многорычажная |
Задняя подвеска | Пружинная, многорычажная |
Тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4731×2070×1652 |
Колесная база, мм | 2874 |
Снаряженная масса, кг | 1775 |
Дорожный просвет, мм | 213 |
Объем багажного отделения, л | 508 — 1578 |
Макс. скорость, км/час | 208 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,7 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 5,3 |
Цена в России, руб. | от 3 289 000 |