Тест-драйв

Парень из драфта

Три причины дать шанс новому купе Infiniti Q60: первый тест-драйв

© Infiniti

У марки Infiniti праздник — в кои-то веки они могут порадоваться появлению в России действительно новой модели. Да какой! 405-сильного купе с полным приводом, которое еще и стоит дешевле всех конкурентов. Конечно, бороться с «немецкой тройкой» японской двухдверке будет непросто, но мы готовы прямо сейчас назвать три причины, по которым Q60 стоить дать шанс.

У марки Infiniti праздник — в кои-то веки они могут порадоваться появлению в России действительно новой модели. Да какой! 405-сильного купе с полным приводом, которое еще и стоит дешевле всех конкурентов. Конечно, бороться с «немецкой тройкой» японской двухдверке будет непросто, но мы готовы прямо сейчас назвать три причины, по которым Q60 стоить дать шанс.

Он не такой, как остальные

Давайте откровенно – при всей любви к BMW, Mercedes-Benz и Audi, эта троица уже порядком примелькалась на наших улицах. К тому же, у японских автомобилей традиционно есть обособленная группа фанатов, которые на дух не переносят продукцию немецких брендов. И в этом смысле у нового Infiniti Q60 практически нет конкурентов (Lexus RC с двухлитровым турбомоторчиком по цене “финика” с битурбированным V6 мы обсудим чуть ниже).

К тому же, Infiniti Q60… ну окей, не то чтобы сногсшибательно красив, но очень интересен. Пока художники Mercedes-Benz старательно вычищают все поверхности автомобилей от выштамповок и делают машины неотличимыми друг от друга, Audi выпускает новые модели, похожие на старые, а BMW максимально приблизилась к дзену, в котором последние 50 лет нежатся дизайнеры Porsche 911, двухдверка от “Инфинити” – это глоток свежего воздуха. Сложные линии кузова, необычная форма остекления, стопроцентно узнаваемая морда и очень сочная корма.

Не знаю уж, из-за чего – из-за насыщенного красного цвета или из-за московских номеров (или из-за “лады седан – баклажан”, грохочущего из динамиков), но даже в окрестностях привычной к суперкарам Болоньи на наше купе пялились все.

Салон? Да нормальный салон. Опять же – если вы привыкли к немецкому аскетизму и европейской эргономике автомобильных интерьеров, то да – в Infiniti Q60 вам будет непривычно. Как и в любой другой японской машине, в принципе. Однако придраться ни к качеству исполнения интерьера, ни к материалам не получится – с этим тут все очень и очень хорошо. А уж лакированный карбон с голубоватым отливом вообще главная фишка салона. Если не считать раздельных дисплеев мультимедийной системы.

Ну а что, два дисплея сейчас встречаются во многих автомобилях, правда расположены они обычно по горизонтали (приборка+мультимедийная система), а на Q60 – по вертикали. На самом деле, в таком решении есть смысл – чтобы управлять разными функциями, не надо никуда тянуться (но да, приходится переводить взгляд с дороги на дисплей, расположенный внизу-сбоку) или привыкать к джойстикам. Оба дисплея сенсорные, но использовать вы будете в основном нижний – верхний отдан на откуп навигационной системе и вспомогательной информации. Отклики быстрые, интерфейс – уж точно лучше, чем на “других японцах”.

Ну и кресла у двухдверки клевые. У них есть настройка бокового подпора, они обеспечивают низкую посадку (как и положено в рамках жанра) и выглядят здорово.

Он действительно быстрый

Да с такими ТТХ он и не мог получиться не быстрым! Во-первых, тут новый мотор V6 с двумя турбинами (такой же, как на седане Q50 S, который совсем недавно не дал себя в обиду в нашей битве с BMW 340i xDrive и Mercedes-AMG C43) – он выдает 405 лошадиных сил и 475 Нм. Заметили, да, что момента не слишком много для такого мотора? Надо думать, дело в коробке передач – на Q60 стоит семиступенчатый автомат, который не слишком свеж и, похоже, просто не может переварить большой крутящий момент. Зато в остальном он неплох – плавен в городских пробках и быстр в спортивных режимах. Настолько, что подрулевыми переключателями пользоваться не нужно даже при очень быстрой езде на серпантинах.

А еще здесь есть полный привод! Он организован на базе многодисковой муфты с электронным управлением, которая подключает передние колеса и именно благодаря ему Infiniti Q60 способно разменять первую “сотню” за 5,1 секунды – на три “десятки” быстрее седана с тем же мотором, при том, что купе на 100 килограммов тяжелее!

Правда, сам разгон поначалу не слишком впечатляет – Q60 не срывается с места в стиле “заряженных” AMG или “эмок”, стартуя быстро, но не рывком. Зато динамика разгона после первых 100 км/ч даже и не думает стихать!

Полноприводная трансмиссия здесь настроена с явным акцентом в пользу задней оси. Поэтому на выходе из поворота Q60 заметно "подруливает" задними колесами – и это здорово.

У DAS три электронных модуля, дублирующих друг друга. Но даже если все три выйдут из строя, то маленькая муфта в разрыве рулевого вала, автоматически сомкнется и обеспечит прямую связь руля с колесами.

А главное – этот новичок из Японии очень и очень неплох на извилистых дорогах. Адаптивные амортизаторы жестковаты на плохих дорогах – явно жестче, чем на седане. Даже на нештатных шинах Michelin Pilot Sport 4 (а в базе идут покрышки Run Flat, которые наверняка будут еще жестче) Infiniti Q60 слишком тщательно собирает всю дорожную мелочевку и грубовато отрабатывает ямы с острыми краями и стыки. Зато к энергоемкости шасси и умению контролировать кузов на неровностях – никаких претензий.

И к “электронному” рулю тоже. На Q60 используется система Direct Adaptive Steering второго поколения – это такая штука, в которой между рулем и колесами нет прямой связи. Передние колеса здесь поворачивают электромоторчики по команде компьютера, а у водителя есть три режима скорости отклика и три режима усилия на руле. В “комфорте” руль кажется чуть-чуть ленивым, но буквально спустя полчаса к нему привыкаешь и начинаешь наваливать на этой машине безо всяких скидок на “электронщину”. Наоборот – электронный руль кажется непривычно “чистым”, избавленным от вибраций и ударов на плохой дороге, и при этом точным и понятным! Ну а если хочется еще поострее – можно выбрать другой режим и Q60 станет бритвенно острым.

На Q60 c 405-сильным мотором ставят 355-миллиметровые передние тормозные диски с четырехпоршневыми "машинками" Akebono спереди и 350-миллиметровые с двухпоршневыми суппортами сзади. И их хватает даже на итальянских серпантинтах.

Острым, но не жгучим – все-таки, это не полноценное заряженное купе, а просто быстрая и мощная двухдверка. Удобная, практичная, но при этом совершенно не скучная. И единственное, чего хочется пожелать еще – это побольше звука. Даже несмотря на помощь акустической системы, голос этой классной “шестерки” кажется слишком задушенным и тихим. Эй, ребята из Infiniti – не стесняйтесь! Добавьте огня!

Он (скажем так) дешевый

Конечно, странно называть “дешевым” автомобиль за 3 миллиона и 414 тысяч рублей, но если посмотреть на конкурентов, то Infiniti Q60 окажется доступнее всех. Ведь за 3,4 миллиона рублей покупатель Q60 получит единственную максимальную комплектацию, в которой будет и вся возможная электроника, и музыка Bose, и навигационная система, и отделка салона кожей и карбоном.

Купе BMW 440i xDrive в базе стоит дешевле – 3,297, но в этой машине не будет, например, музыки harman/kardon и навигации, а любой из пакетов опций увеличит цену машины как минимум на 150 тысяч рублей. 367-сильная двухдверка Mercedes-AMG С 43 4Matic обойдется в 3,92 миллиона рублей, а 354-сильная Audi S5 будет стоить минимум 3,85 миллиона рублей. При этом цены на “заряженные” BMW M4, Mercedes-AMG C 63 и Audi RS5 начинаются с 4,54, 4,82 и 5,05 миллиона рублей соответственно.

С японцами еще интереснее: единственным конкурентом Infiniti Q60 может считаться Lexus RC, но в версии с двухлитровым турбомотором он стоит уже 3,9 миллиона, а за версию RC F с 477-сильной атмосферной “восьмеркой” придется выложить 6,439 миллиона рублей. И никакого полного привода.

Лучше ли Infiniti Q60 своих конкурентов? Да нет, пожалуй. Стоит ли дать шанс этому купе, выбирая яркую машину для получения ежедневной порции водительского фана? Безусловно. /m

Infiniti Q60
Нравится
Отличный мотор и действительно хорошее шасси
He нравится
Жестковато и интерьер на любителя
Вердикт
Не идеальный, но очень интересный вариант быстрого купе
2997 см³, V6 битурбо, 405 л.с., 475 Нм
7АКП
0-100 км/ч — 5,1 сек, 250 км/ч
1910 кг
Теги:
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget