На чем поднялся?
Помните, не так давно Infiniti презентовал новую модель Q30? То был долгожданный плод любви Infiniti и Mercedes. А сегодня мы собрались здесь, чтобы чествовать еще одну японскую модель. Знакомьтесь: Infiniti QX30. То же самое, только выше на три сантиметра.
Опять?
Извините. Просто у Infiniti — еще одна новая модель. Называется QX30. Мы уже писали про Q30 — это первый результат масштабного сотрудничества Mercedes-Benz и Infiniti. Говоря упрощенно, японцы взяли Mercedes-Benz GLA и построили из него свой лунапарк.
И в чем теперь информационный повод?
Теперь они запустили Infiniti QX30. Это тоже Q30, только выше на три сантиметра, с другими бамперами, пластиковыми порогами и расширителями арок (+5 миллиметров к ширине автомобиля), с рейлингами на крыше уже в стандартной комплектации, 18-дюймовыми колесами и только с полным приводом.
И какие модификации будут продавать в России?
Для QX30 доступны две версии, которые называются GT и GT Premium. У обеих — только один тип привода (полный), один вариант мотора (мерседесовский 2.0t мощностью 211 сил) и только семиступенчатый робот. Стартовая GT начинается от 2 730 000 рублей, а топовая дороже нее на 100 000 рублей.
В чем отличия от Q30 мы поняли. А от «Мерседеса»?
Представьте себе, у Mercedes-Benz вообще нет такой «приподнятой» версии. Есть только обычный GLA. Но на этом отличия не заканчиваются.
У Infiniti, как вы, наверное, уже заметили, другой кузов. Еще — немного другие настройки подвески, и работает эта подвеска чуть мягче (тут нет никакой опечатки), чем у «Мерседеса», при этом оставаясь энергоемкой. Салон Infiniti тоже отличается. Хотя — признаемся — именно в салоне вы и окончательно и бесповоротно понимаете всю родственность двух моделей Mercedes-Benz и Infiniti.
Да, центральный дисплей мультимедиа-системы не торчит из панели, как у «Мерса», а втиснут под козырек. Но, признаемся, лучше бы это был планшет Mercedes. Поскольку штатная мультимедиа Infiniti не в силах тягаться с мерседесовской ни по одному параметру.
Зато регулировка кресел — на дверях, рукоятка селектора роботизированной коробки — мерседесовская. От него же кнопки, приборы, и шрифт. Но само качество материалов — выше, чем у GLA. А базовое оснащение — богаче (на этом японцы и выезжают, когда их начинают шпынять высокой ценой).
«Вы попробуйте собрать такую же конфигурацию у конкурентов», — говорят люди из Infiniti и добавляют, — И посмотрите, на сколько наш автомобиль окажется выгоднее». И это правда. Но немцы берут разнообразием. Они могут предложить безграничный список опций или голую машину, которая, в итоге, будет на 350 000 рублей дешевле. Нужен ли вам приподнятый Q30 за, без малого, 3 000 000 рублей? Свою нишу он сыщет, безусловно, но при условии, что 405-сильный седан Q50 с битурбовым V6 под капотом стоит тех же денег…
И как едет этот QX30?
Мотора в 211 сил достаточно, чтобы ехать быстро. Мы катались на этой машине по хорватским серпантинам, и нам понравилось. Разгон до сотни — 7,3 секунды, максималка — 230 км/ч. QX30 — это такой семейный кроссовер для людей, в которых еще теплится молодость и желание ехать динамично. И у которых мало детей.
И что в итоге, он лучше, чем Mercedes?
В Infiniti вам ответят «да». В Mercedes — не согласятся. Мы же скажем, что сравнивать QX30 и GLA не очень просто. В езде они отличаются нюансами — и тут надо сказать, что Infiniti приятнее за счет перенастроенной подвески. Внешне они отличаются кардинально, и тут вам никто не судья: сами решайте, какой дизайн нравится вам больше. Если говорить о салоне, то мы вновь склоняемся к Infiniti (с единственной оговоркой на их мультимедийную систему, но иной, к сожалению, нет), поскольку материалы отделки, да и сам внешний вид нравится нам больше в японской машине. Хотя мы не уверены, что ее можно назвать японской.
Однако пора выложить финальный аргумент: цену.
Поскольку QX30 и GLA — не те машины, которые будут покупать шейхи для своей коллекции за любые деньги, то здесь два варианта. Если у вас есть желание купить одну из них и немного сэкономить, выигрывает Mercedes-Benz с его разнообразием версий. А если вы все равно собирались брать топовую версию — здесь есть очень серьезный повод присмотреться к QX30 или даже просто к Q30 — у нее шире выбор моторов и комплектаций, а цены начинаются от 2,3 миллиона рублей. /m
Подробные характеристики QX30
2.0t AWD GT Premium | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, R4 |
Рабочий объем | 1991 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 211/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 350/1200-4000 |
Тип привода | полный |
Трансмиссия | 7АКПП |
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4425×1815×1475 |
Колесная база, мм | 2700 |
Масса, кг | 1542 |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 7,3 |
Макс. скорость, км/ч | 230 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,9 |
Цена в России, руб. | от 2 730 000 |