Тест-драйв7 мин.

Минивэны возвращаются: первый тест восьмиместного Kia Carnival

Знакомимся с новой моделью корейской марки, решившейся покорить самый малочисленный сегмент рынка

© KIA

В XXI веке, кажется, все уже давно забыли, что такое минивэн. Именно минивэн, а не высоченные маршрутки типа Volkswagen Multivan или Mercedes-Benz V-Class, на которых удобно добираться максимум от аэропорта до близлежащей автомобильной стоянки. Потому что сколько бы в салон таких машин ни напичкали кожи, они все равно останутся чуть облагороженными грузовыми фургонами, куда просто засунули побольше кресел. И российские продажи этих автомобилей исчисляются сотнями (максимум тысячами) штук в год. Поэтому задумке Kia, решившейся в эпоху поклонения кроссоверам и внедорожникам, привезти к нам минивэн Carnival, стоит поставить пятерку. Как минимум за смелость. При этом в компании все же не хотят отставать от трендов и называют модель не минивэном, а кроссвэном. И вот с ним-то мы сейчас и познакомимся.

Кроссвэн? Это еще что такое?

Как следует из названия, это сочетание минивэна и кроссовера в одном флаконе. С первым всё понятно: огромный салон, вместительность и возможности трансформации салона.

Для модели доступно семь цветов окраски кузова и два вида дисков — 17- и 18-дюймовые

Но что в Карнивале от кроссовера? Во-первых, дизайн: брутальный «передок», массивные колесные арки и высокая плечевая линия. И во-вторых, немаловажную роль тут играет дорожный просвет. А он для российского рынка был увеличен до 182 миллиметров. И если вы думаете, что это не так уж и много, то взгляните, например, на новый Kia Sorento, клиренс которого на шесть миллиметров меньше.

Дорожный просвет Kia Carnival — 182 миллиметра

Сравниваем мы новинку именно с этим кроссовером неспроста. Карнивал построен на модернизированной платформе Sorento: для минивэна колесную базу растянули на 27,5 сантиметра. Сантиметра!

Двери и крышку багажника можно открывать с пульта (правда, такая возможность появится только на трех старших комплектациях). Кроме того, модель оснащается бесконтактной системой открывания багажника: для этого нужно подойти с ключом к пятой двери и немного подождать. Впервые на моделях марки, если после этого отойти от машины, то дверца багажника сама закроется.

Однако искать в прайс-листах Kia Carnival версию с полным приводом не стоит — модель исключительно переднеприводная для всех рынков без исключения. Почему? Да потому, что в противном случае не удалось бы реализовать все возможности трансформации интерьера, которые может предложить Карнивал.

Так и что же у него с интерьером?

Kia Carnival предлагается в двух вариантах: семи- и восьмиместной. В первом случае на втором ряду будут установлены два «капитанских» кресла с электрорегулировками, подогревом и даже вентиляцией. Причем эти сиденья можно не только перемещать вперед-назад, но и регулировать в поперечном направлении: то есть сдвигать ближе друг к другу или же к дверям, освобождая проход на третий ряд.

Еще у кресел этой версии есть так называемый «режим релаксации». В этом случае пассажир может принять полулежачее положение, как в салоне «самолетного» бизнес-класса, а также выдвинуть подставку для ног — оттоманку. Она, кстати, регулируется не только по высоте, но и по длине. Короче, чума!

Восьмиместный Карнивал еще интереснее. Второй ряд — это фактически три отдельных кресла, которые можно двигать и крутить-вертеть как вместе, так и по отдельности, или же полностью снять.

Например, центральную секцию можно превратить в «стол» с подстаканниками или же развернуть ее против хода движения, установив туда, например, детское кресло (все три сиденья второго ряда имеют крепления Isofix). Два боковых сиденья можно тоже повернуть на 180 градусов и сидеть лицом к пассажирам третьего ряда.

Выглядит круто, но есть одна небольшая проблемка: электроприводов у сидений второго ряда нет, а разворачивать, вынимать и переставлять секции не так-то и просто. Прежде всего, они очень тяжелые — женщинам точно не справиться. Да и для самой процедуры изменения положения кресел требуется сноровка, аккуратность и точность, чтобы попасть в направляющие и полозья в полу. Поэтому на ходу изменить положения кресел — не реально в принципе.

Третий ряд вовсе не похож на места для провинившихся детей, которых вроде бы надо как-то наказать, но вы уже на полпути к Геленджику. Здесь будет комфортно даже взрослым: есть подстаканники и даже USB-порты для подзарядки гаджетов.

Сидеть на любом из рядов удобно. Места для ног завались, но, например, в семиместной версии на капитанских креслах явственно ощущается перепад уровня пола — найти удобное положение ступни не просто, а для девушек в туфлях на высоком каблуке, как сказала моя коллега, это будет вообще мучением.

При поднятых креслах третьего ряда за его спинками еще остается куча места: объем багажника составляет 627 литров. Причем это пространство организовано не как обычно — не в длину, а в глубину. В эту нишу и убираются сами сиденья третьего ряда, образуя ровный пол и расширяя погрузочное пространство.

Если же еще и снять сиденья второго ряда, то образуется почти три кубометра свободного пространства. Можно расположить тут двуспальную кровать, и еще место останется. В общем, таких возможностей трансформации салона ни одному кроссоверу не видать.

Спереди не так интересно, но тоже есть о чем рассказать. Есть традиционный набор вроде двух 12,3-дюймовых экранов, беспроводной зарядки и трех USB-портов. А есть еще и фишки Карнивала: во-первых, это интерком, который через динамики аудиосистемы передает голос водителя задним пассажирам, а во-вторых, на потолке за первым рядом кресел установлена широкоугольная камера, позволяющая за этими самыми пассажирами наблюдать (даже вечером в темном салоне). Причем картинку на экране мультимедийного комплекса можно даже зумировать!

И как же Карнивал едет?

Двигателей у Карнивала два: 2,2-литровый дизель мощностью 199 сил и бензиновый атмосферник V6 с распределенным впрыском, выдающий 249 сил. Оба мотора работают в паре с традиционным восьмиступенчатым автоматом.

Мы поездили на обеих модификациях, и больше понравился именно дизельный вариант. Тут куча тяги внизу (440 Нм доступны уже 1750 оборотах в минуту), нет претензий к удобству управления ею, динамики хватает и в городе, и на трассе (несмотря на не очень быстрые паспортные 10,7 секунды до «сотни»), а к коробке передач нет вообще никаких претензий — переключения быстрые, логичные, своевременные и неощутимые.

Карнивал с бензиновым двигателем едет заметно бодрее и агрессивнее — настолько, что для семейного автомобиля, это, возможно, даже перебор. Первые сто километров в час минивэн набирает за 8,5 секунды, что для пятиметровой 2,2-тонной махины очень даже круто. Однако владельцу придется расплачиваться за динамику расходом топлива: у нас за время теста получилось около 16 литров на «сотню», в то время как дизельный «съедал» около 10 литров. Поэтому выбирать бензиновый вариант имеет смысл только если вам очень уж хочется V6 под капотом.

И очень круто, что ни в том, ни в другом случае у водителя нет ощущения, что он управляет фургоном или автобусом. Все повадки и реакции тут абсолютно легковые, а шумоизоляция — отличная (лишь на скорости за 90 километров в час в районе стоек и верхней рамки окна начинает шелестеть ветер).

На «баранке» густое синтетическое усилие, но ехать за рулем приятно — реакции быстрые и точные, почти нет кренов и сильной раскачки. При этом от подвески семейного автомобиля очень хотелось получить чуть большего комфорта. На ровной дороге и на мелочевке — никаких претензий, но на средних и крупных ямах подвеска работает жестковато и грубовато, на жестких стыках автомобиль вздрагивает всем телом. При этом большая часть неровностей водителем переносится спокойно, а вот пассажирам второго и третьего рядов передаются сильные вибрации. Но даже в таких условиях назвать минивэн откровенно дискомфортным нельзя.

И сколько же он стоит?

Цены Kia Carnival начинаются от 2 599 900 рублей. За эти деньги вы получите минивэн (простите, кроссвэн) с дизельным мотором, «на тряпке», со стрелочной приборкой, кондиционером и задними дверьми без электропривода. Бензиновые автомобили предлагаются только в хорошо упакованных модификациях, начиная с варианта Prestige за 3 149 900 рублей (дизель в этой версии обойдется в 3 059 900 рублей).

В оснащение «средней» комплектации Prestige входит отделка салона кожей, светодиодные фары, бесключевой доступ с дистанционным запуском мотора, электропривод задних дверей, шторки на окнах второго и третьего ряда, а также беспроводная зарядка для смартфона.

Самые дорогие машины стоят от 3 339 900 за дизель и от 3 429 900 за бензин. Такие Карнивалы получат два люка с электроприводом, адаптивный круиз, полный набор электронных систем безопасности, мультимедийный комплекс с 12,3-дюймовым экраном, аудиосистему Bose с 12 динамиками, камеру для общения с пассажирами задних рядов, круговой видеообзор и вентиляцию передних кресел. Доплатив еще 150 тысяч, можно получить семиместный вариант с вентиляцией и подогревом сидений второго ряда, их электро­регулировками.

Возможно, кому-то покажется, что это дорого, но прямых конкурентов в Kia Carnival в России не осталось. Chrysler Pacifica уже не найти, Toyota Alphard стоит от 5,6 миллиона рублей, Мультивэны и Виано не дают такого же «легкового» ощущения от управления, потому что построены на базе коммерческих автомобилей (да и стоят они дороже).

Карнивал выигрывает по цене даже у восьмиместного Hyundai Palisade, который в одной из топовых комплектаций High-Tech стоит от 3 879 000 рублей (c дизелем), тогда как Карнивал с таким же числом посадочных мест обойдется на полмиллиона дешевле. При этом у кроссовера не будет таких возможностей трансформации салона и маленьких фишек вроде розетки на 220В на втором ряду, но его неоспоримым преимуществом станет полный привод. Который, всё же, вряд ли можно оценить в полмиллиона.

В итоге картинка получается неплохая: большой красивый автомобиль с легковыми повадками, а также дичайше удобным и практичным салоном, который стоит дешевле «автобусов» и даже некоторых кроссоверов. В Kia говорят, что привезли модель, потому что ее просили клиенты, которые даже завозили предшественников «в серую». Но какими будут продажи, никто прогнозировать не хочет. Однако то, что у кроссоверов появилась альтернатива — уже круто. /m

Kia Carnival
Нравится
Просторный салон и широчайшие возможности его трансформации
He нравится
Подвеску хотелось бы покомфортнее
Вердикт
Большой, удобный и вместительный автомобиль, который искренне хочется рекомендовать
2151 см³, I4, 199 л.с., 440 Нм
АКП-8
0–100 км/ч — 10,7 c, 190 км/ч
2077 кг

Подробные технические характеристики Kia Carnival

2.2 CRDI3.5 MPI
Тип двигателядизельный, I4бензиновый, V6
Рабочий объем, см³21513470
Макс. мощность, л.с./об/мин199/3800249/6400
Макс. момент, Нм/об/мин440/1750–2750331,5/5000
Тип приводапереднийпередний
Коробка передачавтоматическая, 8-ступенчатаяавтоматическая, 8-ступенчатая
Передняя подвескапружинная, McPhersonпружинная, McPherson
Задняя подвескапружинная, многорычажнаяпружинная, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм5155х1995х17505155х1995х1750
Колесная база, мм30903090
Объем багажника, л627–2827627–2827
Дорожный просвет, мм182182
Снаряженная масса, кг21112077
Полная масса, кг28002800
Разгон 0–100 км/ч, с10,78,5
Макс. скорость, км/ч190190
Расход топлива (комб.), л/100 км7,814,6
Объем топливного бака, л7272
Цена, руб.от 2 599 900от 3 149 900
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget