Новый турбомотор и «робот»: первый тест обновленного Kia Ceed
И бесполезное стояние на месте, с учетом ограниченного времени, очень мешает познакомиться с самым интересным, что есть в этом Сиде — новым двигателем и улучшенной роботизированной коробкой передач. С другой стороны, пока нечего делать, можно вспомнить, что нам говорили на презентации: тут ведь слегка поменяли и интерьер с внешностью.
Кажется, не очень-то сильно Ceed изменился…
На самом деле, для обычного рестайлинга изменений достаточно. Сначала, конечно же, ты видишь крупный новый логотип. Потом — другой бампер с боковыми воздухозаборниками в виде стрелы, иную решетку радиатора, светодиодные фары с новым рисунком и интегрированными противотуманками и, если вы преданный поклонник модели, то заметите еще и обновленные колесные диски.
Было
Стало
Сзади тоже изменился бампер и фонари (их рисунок различен в зависимости от типа кузова и комплектации). В топе — полностью светодиодные (по 48 LED-сот в каждом фонаре) с динамическими поворотниками. По ним вы сразу же сможете определить, что перед вами едет обновленный Ceed в максимальной комплектации.
А что внутри?
Интерьер изменился не так сильно: все основные нововведения можно заметить тоже только в богатых модификациях. Во-первых, 12,3-дюймовая цифровая приборная панель, новый мультимедийный комплекс с 10,25-дюймовым экраном (раньше была доступна только восьмидюймовая, но теперь она осталась лишь на автомобилях в простых комплектациях), графикой и функционалом, как у старших и более дорогих моделей Kia.
Ну и конечно, в топе у вас будет беспроводная зарядка, аудиосистема JBL и электрический стояночный тормоз вместо «кочерги».
Читайте также
Еще одно нововведение — штатный телематический комплекс Kia Connect, который первым появился на седане Cerato. Он позволяет контролировать автомобиль со смартфона: открывать-закрывать двери и окна, управлять климатом, всеми подогревами и звуковым сигналом, получать уведомления о срабатывании сигнализации, посмотреть текущую геолокацию машины и статистику поездок, а также отправлять в навигационную систему свой предстоящий маршрут или найти ближайшего дилера.
Первые три года с момента покупки автомобиля сервисы Kia Connect будут бесплатными. Потом за них станут взимать плату, но какую именно, пока никто не знает. Как говорят в компании, цену планируют сформировать только к 2024 году, когда посмотрят на конкурирующие продукты и все предложения на рынке.
Пока Kia Connect есть только у Cerato и Ceed, но в ближайшее время сервис станет доступен и для K5, Carnival, Stinger, Sorento и Mohave.
Понятно. Так, а что там про новый мотор-то?
Вместо 1,4-литрового турбоагрегата для обновленного Сида будет предлагаться 1,5-литровый, который разрешено заправлять 92-м бензином. Мотор выдает 150 лошадиных сил и 253 Нм крутящего момента.
Работает этот двигатель в паре с модернизированным семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями: увеличен КПД, доработана конструкция «внутренностей», использовано менее вязкое масло — всё это должно сказаться на улучшении топливной экономичности и снижении шума.
И, да, старая добрая атмосферная «четверка» 1.6, агрегатированная с классическим гидромеханическим шестидиапазонным автоматом, всё ещё в строю — эта силовая установка никак не поменялась.
И как едет?
Вялотекущая пробка протяженностью с десяток километров показала, что такой режим движения для трансмиссии не проблема — даже при частых переключениях первая-вторая и обратно, она не тупит и не дергается, больше напоминая работу обычного автомата.
В остальных случаях к силовой установке тоже нет претензий: легкое бодрое ускорение как в городском режиме движения, так и на высоких скоростях при обгонах на трассе. Единственное замечание: резкого броска с места добиться сложно — «робот» старательно бережет сцепления, поэтому Сид может сначала и пискнет шинами, но всё равно старт будет максимально аккуратным и неспешным.
Kia Ceed по-прежнему очень неплохо рулится: реакции быстрые и точные, руль легкий, но не пустой — ввинчиваться на таком автомобиле в повороты интересно. Но вот с шумоизоляцией беда. На магистральных скоростях внутри становится очень шумно — гул от шин давит на уши.
Другая проблема — это чересчур плотная подвеска даже на мягких «липучках» Michelin, которые стояли на тестовых машинах. Автомобиль замечает всю мелочевку, очень не любит поперечные стыки, но отлично справляется с крупными неровностями.
Подорожало, конечно же?
Читайте также
Ещё бы! Самый доступный вариант — это хэтчбек с мотором 1.6 и автоматом (вариантов с «ручкой» теперь нет в принципе) в комплектации Comfort. Такой автомобиль стоит 1 564 900 рублей (универсал обойдется на 40 тысяч рублей дороже). В оснащение входит кондиционер, мультимедийная система с Apple CarPlay, Android Auto и Bluetooth, камера заднего вида, подогрев передних сидений, руля и форсунок стеклоомывателя.
Вариант с климат-контролем и задним парктроником оценивается в 1 614 900 рублей, а комплектация Prestige, в которой появляются телематические сервисы Kia Connect, обойдется в 1 724 900 (+50 тысяч за универсал). Вместе с управлением автомобилем через смартфон появятся светодиодные задние фонари, бесключевой доступ, подогрев задних сидений, электрообогрев лобового стекла, системы слежения на мертвыми зонами и предупреждения столкновения при выезде с парковки задним ходом.
Модификация Premium — это светодиодные фары, мультимедийная система с 10,25-дюймовым экраном, «музыка» JBL и электропривод багажника для универсала. Пятидверка с таким оснащением будет стоить 1 869 900 рублей, а универсал — 1 939 000 рублей.
Турбомотор 1.5 становится доступен только для «спортивной» версии GT Line (то же оснащение, что и Premium, но с другим обвесом кузова) — от 1 979 900 рублей. Топовый вариант GT Line+ обойдется минимум в 2 109 900 рублей: тут появляется адаптивный круиз, цифровая приборка, беспроводная зарядка, автопарковщик и адаптивный свет, электрорегулировка кресел и отделка сидений кожей и замшей.
Дорого? Посмотрите, например, на более популярную в России Skoda Octavia. «Средний» 110-сильный лифтбек с автоматом сейчас стоит 1,75 миллиона, схожий по оснащению Ceed Prestige — 1,72 миллиона. При этом в случае с «чехом», чтобы получились равные по оснащению комплектации, придется отдельно докупить обогрев руля, лобового стекла и задних сидений, бесключевой доступ, камеру заднего вида и так далее. И такая ситуация практически во всех комплектациях. Такие дела… /m
Детальные характеристики Kia Ceed
1.5 T-GDi | 1.6 AT | |
---|---|---|
Тип двигателя | бензиновый, I4 | бензиновый, I4 |
Рабочий объем, см³ | 1482 | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/5500 | 128/6300 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 253/1500–3500 | 155/4850 |
Тип привода | передний | передний |
Коробка передач | роботизированная, 7-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | скручивающаяся балка |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4310х1800х1447 | 4310х1800х1447 |
Колесная база, мм | 2650 | 2650 |
Дорожный просвет, мм | 150 | 150 |
Снаряженная масса, кг | 1410 | 1410 |
Объем багажника, л | 395–1291 | 395–1291 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,6 | 11,8 |
Макс. скорость, км/ч | 210 | 192 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,1 | 7,3 |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 |
Цена, руб. | от 1 564 900 (хэтчбек)/1 604 900 (универсал) | от 1 564 900 (хэтчбек)/1 604 900 (универсал) |