Тест-драйв5 мин.

Новый турбомотор и «робот»: первый тест обновленного Kia Ceed

Хэтчбек и универсал после рестайлинга: что изменилось и как это повлияло на автомобиль

© Kia

Первое знакомство с рестайлинговым семейством Kia Ceed с самого начала как-то не задалось. Ветер, дождь и прочие прелести осенней погоды, заставляющие завернуться во все теплые вещи, которые ты взял с собой в командировку, — вот так сюрприз от Ростова-на-Дону... Но самое главное, мы почти сразу же после старта как назло попадаем в глухую пробку.

И бесполезное стояние на месте, с учетом ограниченного времени, очень мешает познакомиться с самым интересным, что есть в этом Сиде — новым двигателем и улучшенной роботизированной коробкой передач. С другой стороны, пока нечего делать, можно вспомнить, что нам говорили на презентации: тут ведь слегка поменяли и интерьер с внешностью.

Кажется, не очень-то сильно Ceed изменился…

На самом деле, для обычного рестайлинга изменений достаточно. Сначала, конечно же, ты видишь крупный новый логотип. Потом — другой бампер с боковыми воздухозаборниками в виде стрелы, иную решетку радиатора, светодиодные фары с новым рисунком и интегрированными противотуманками и, если вы преданный поклонник модели, то заметите еще и обновленные колесные диски.

Было

Стало

Сзади тоже изменился бампер и фонари (их рисунок различен в зависимости от типа кузова и комплектации). В топе — полностью светодиодные (по 48 LED-сот в каждом фонаре) с динамическими поворотниками. По ним вы сразу же сможете определить, что перед вами едет обновленный Ceed в максимальной комплектации.

А что внутри?

Интерьер изменился не так сильно: все основные нововведения можно заметить тоже только в богатых модификациях. Во-первых, 12,3-дюймовая цифровая приборная панель, новый мультимедийный комплекс с 10,25-дюймовым экраном (раньше была доступна только восьмидюймовая, но теперь она осталась лишь на автомобилях в простых комплектациях), графикой и функционалом, как у старших и более дорогих моделей Kia.

Ну и конечно, в топе у вас будет беспроводная зарядка, аудиосистема JBL и электрический стояночный тормоз вместо «кочерги».

Еще одно нововведение — штатный телематический комплекс Kia Connect, который первым появился на седане Cerato. Он позволяет контролировать автомобиль со смартфона: открывать-закрывать двери и окна, управлять климатом, всеми подогревами и звуковым сигналом, получать уведомления о срабатывании сигнализации, посмотреть текущую геолокацию машины и статистику поездок, а также отправлять в навигационную систему свой предстоящий маршрут или найти ближайшего дилера.

Первые три года с момента покупки автомобиля сервисы Kia Connect будут бесплатными. Потом за них станут взимать плату, но какую именно, пока никто не знает. Как говорят в компании, цену планируют сформировать только к 2024 году, когда посмотрят на конкурирующие продукты и все предложения на рынке.

Пока Kia Connect есть только у Cerato и Ceed, но в ближайшее время сервис станет доступен и для K5, Carnival, Stinger, Sorento и Mohave.

Понятно. Так, а что там про новый мотор-то?

Вместо 1,4-литрового турбоагрегата для обновленного Сида будет предлагаться 1,5-литровый, который разрешено заправлять 92-м бензином. Мотор выдает 150 лошадиных сил и 253 Нм крутящего момента.

Работает этот двигатель в паре с модернизированным семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями: увеличен КПД, доработана конструкция «внутренностей», использовано менее вязкое масло — всё это должно сказаться на улучшении топливной экономичности и снижении шума.

И, да, старая добрая атмосферная «четверка» 1.6, агрегатированная с классическим гидромеханическим шестидиапазонным автоматом, всё ещё в строю — эта силовая установка никак не поменялась.

И как едет?

Вялотекущая пробка протяженностью с десяток километров показала, что такой режим движения для трансмиссии не проблема — даже при частых переключениях первая-вторая и обратно, она не тупит и не дергается, больше напоминая работу обычного автомата.

В остальных случаях к силовой установке тоже нет претензий: легкое бодрое ускорение как в городском режиме движения, так и на высоких скоростях при обгонах на трассе. Единственное замечание: резкого броска с места добиться сложно — «робот» старательно бережет сцепления, поэтому Сид может сначала и пискнет шинами, но всё равно старт будет максимально аккуратным и неспешным.

По паспорту разгон 150-сильного хэтчбека с «роботом» с нуля до ста километров в час занимает 8,6 секунды. Универсал достигает этой отметки на две десятых секунды дольше.

Kia Ceed по-прежнему очень неплохо рулится: реакции быстрые и точные, руль легкий, но не пустой — ввинчиваться на таком автомобиле в повороты интересно. Но вот с шумоизоляцией беда. На магистральных скоростях внутри становится очень шумно — гул от шин давит на уши.

Другая проблема — это чересчур плотная подвеска даже на мягких «липучках» Michelin, которые стояли на тестовых машинах. Автомобиль замечает всю мелочевку, очень не любит поперечные стыки, но отлично справляется с крупными неровностями.

Подорожало, конечно же?

Ещё бы! Самый доступный вариант — это хэтчбек с мотором 1.6 и автоматом (вариантов с «ручкой» теперь нет в принципе) в комплектации Comfort. Такой автомобиль стоит 1 564 900 рублей (универсал обойдется на 40 тысяч рублей дороже). В оснащение входит кондиционер, мультимедийная система с Apple CarPlay, Android Auto и Bluetooth, камера заднего вида, подогрев передних сидений, руля и форсунок стеклоомывателя.

Вариант с климат-контролем и задним парктроником оценивается в 1 614 900 рублей, а комплектация Prestige, в которой появляются телематические сервисы Kia Connect, обойдется в 1 724 900 (+50 тысяч за универсал). Вместе с управлением автомобилем через смартфон появятся светодиодные задние фонари, бесключевой доступ, подогрев задних сидений, электрообогрев лобового стекла, системы слежения на мертвыми зонами и предупреждения столкновения при выезде с парковки задним ходом.

Модификация Premium — это светодиодные фары, мультимедийная система с 10,25-дюймовым экраном, «музыка» JBL и электропривод багажника для универсала. Пятидверка с таким оснащением будет стоить 1 869 900 рублей, а универсал — 1 939 000 рублей.

Турбомотор 1.5 становится доступен только для «спортивной» версии GT Line (то же оснащение, что и Premium, но с другим обвесом кузова) — от 1 979 900 рублей. Топовый вариант GT Line+ обойдется минимум в 2 109 900 рублей: тут появляется адаптивный круиз, цифровая приборка, беспроводная зарядка, автопарковщик и адаптивный свет, электрорегулировка кресел и отделка сидений кожей и замшей.

Дорого? Посмотрите, например, на более популярную в России Skoda Octavia. «Средний» 110-сильный лифтбек с автоматом сейчас стоит 1,75 миллиона, схожий по оснащению Ceed Prestige — 1,72 миллиона. При этом в случае с «чехом», чтобы получились равные по оснащению комплектации, придется отдельно докупить обогрев руля, лобового стекла и задних сидений, бесключевой доступ, камеру заднего вида и так далее. И такая ситуация практически во всех комплектациях. Такие дела… /m

Kia Ceed 1.5 T-GDi
Нравится
Настройки силовой установки и шасси
He нравится
Слабая шумоизоляция. Все «вкусные» опции только в дорогих версиях
Вердикт
Удачное обновление, а телематика — очень удобная штука
1482³, I4, 150 л.с., 253 Нм
РКП-7
0–100 км/ч — 8,6 с, 210 км/ч
1410 кг

Детальные характеристики Kia Ceed

1.5 T-GDi1.6 AT
Тип двигателябензиновый, I4бензиновый, I4
Рабочий объем, см³14821591
Макс. мощность, л.с./об/мин150/5500128/6300
Макс. момент, Нм/об/мин253/1500–3500155/4850
Тип приводапереднийпередний
Коробка передачроботизированная, 7-ступенчатаяавтоматическая, 6-ступенчатая
Передняя подвескапружинная, McPhersonпружинная, McPherson
Задняя подвескапружинная, многорычажнаяскручивающаяся балка
Габариты (ДхШхВ), мм4310х1800х14474310х1800х1447
Колесная база, мм26502650
Дорожный просвет, мм150150
Снаряженная масса, кг14101410
Объем багажника, л395–1291395–1291
Разгон 0–100 км/ч, с8,611,8
Макс. скорость, км/ч210192
Расход топлива (комб.), л/100 км6,17,3
Объем топливного бака, л5050
Цена, руб.от 1 564 900 (хэтчбек)/1 604 900 (универсал)от 1 564 900 (хэтчбек)/1 604 900 (универсал)
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget