Быстрое знакомство с обновленным седаном Kia Cerato
Новый дизайн, другой логотип и управление с телефона: тест-драйв обновленного конкурента Skoda OctaviaНа самом деле Cerato — важный автомобиль. Модель стабильно занимает второе место по продажам среди седанов и лифтбеков своего сегмента: скажем, за весь 2020-й россияне купили 13 678 таких четырехдверок, а за первые восемь месяцев этого года — 7,7 тысячи. Но Skoda Octavia расходится не в пример лучше: 18,8 тысячи и 9 тысяч машин за те же периоды. Так что обновление должно поддержать спрос на автомобиль.
Выглядит совсем по-другому — почти как К5!
Да, внешне Kia Cerato действительно поменялась серьезно, но не спешите радоваться. На самом деле это классический рестайлинг в середине жизненного цикла модели: тут штришок, там штришок — получите почти новый автомобиль.
Было
Стало
Дизайн передней части изменился полностью. Тут новый бампер, решетка радиатора, фары (в дорогих версиях они светодиодные как для ближнего, так и для дальнего света) и другие противотуманные фары.
я выбрал вместо рекламы.
Для полного комплекта добавим еще колесные диски нового дизайна, задний бампер с крупными как бы вентиляционными отверстиями и для соответствия современным тенденциям — полностью светодиодные фонари, соединенные похожей прерывистой полосой, как и на К5.
Чуть больше внешних изменений у псевдоспортивной модификации GT Line. Тут появляются решетка радиатора и передний бампер с красными вставками, а также черные зеркала, накладки на пороги и спойлер.
На красном автомобиле смотрится прикольно (хотя в гамме появился и новый оттенок — ярко-синий Mineral blue, но на тесте таких Cerato не оказалось).
И в салон мультимедийку поставили другую, наверное?
А вот и нет. Интерьер не изменился. Вообще. В компании говорят, что с ним и так всё было замечательно, поэтому зачем портить хорошую вещь. Что касается мультимедийной системы, то это по-прежнему комплекс с восьмидюймовым экраном, прежним интерфейсом, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
Он входит в базовую комплектацию вместе с камерой заднего вида. Более продвинутую мультимедийку с большим экраном в компании устанавливать не планируют, поскольку, как считают в Kia, на нее не будет спроса.
Кстати говоря, раз уж речь зашла об оснащении. Седан Cerato не только первым из Kia получил новый логотип, но и первым в линейке обзавелся штатным телематическим комплексом. Он позволяет контролировать многие функции автомобиля удаленно, со смартфона.
С телефона владелец может открыть-закрыть двери, запустить двигатель, управлять климатом и подогревами, отследить геолокацию машины и посмотреть всю статистику поездок, получать уведомления о срабатывании сигнализации, а также узнать, например, заряд аккумулятора или количество оставшегося в баке топлива.
Штука действительно классная и удобная, которая хорошо работает и присылает Push-уведомления на телефон, но вот появляется она только на старших и дорогих комплектациях Prestige и GT Line (от 1,6 миллиона рублей). Корейцы рассчитывают, что к 2024 году весь модельный ряд будет оснащен телематическим комплексом Kia Connect, а общее число автомобиля с этой системой превысит 350 тысяч штук.
Понятно. А что по технике?
В гамме всё те же проверенные временем атмосферники объемом 1,6 и 2,0 литра, которые выдают 128 и 150 лошадиных сил соответственно, а также могут агрегатироваться с классическим шестиступенчатым автоматом.
На тесте были только автомобили с топовым двигателем, но в разных комплектациях — Prestige и GT Line.
Их важное отличие (помимо яркого обвеса для «ДжиТи») — это размерность колес. У «Престижа» — 16-дюймовые диски с шинами 55 профиля, а «спортивный» Cerato в стандартном оснащении располагает 17-дюймовыми дисками с «сорок пятыми» шинами.
Нам достался обычный, «гражданский», вариант Prestige. И едет такой седан весьма неплохо. Связка двухлитрового мотора и автомата — очень гармоничная: динамики хватает, коробка работает адекватно и при этом расход топлива (Cerato можно заправлять 92-м) укладывается в десять с небольшим литров на сто километров пробега.
Даже в комфортном режиме управляющей электроники руль слегка перетяжелен, но обратная связь неожиданно классная. На седане приятно проходить повороты: машина здорово держится на вираже, позволяя ехать достаточно быстро и точно. Еще бы подтянуть и так неплохую, в общем-то, шумоизоляцию и стало бы совсем хорошо. Но хочется убрать шум постоянно гудящих шин и сделать потише мотор, истерично орущий при резких ускорениях.
На 16-дюймовых колесах Kia Cerato практически безразличен к плохим дорогам — в салон проникают только шлепки шин при проезде ям и легкая дрожь на мелкой волне.
Наверняка подорожало?
А как же. Базовая комплектация обновленного Kia Cerato стоит 1 394 000 рублей — на 30 тысяч дороже дорестайла. Седан с автоматом обойдется минимум в 1 434 900 рублей, а самый дорогой вариант со 128-сильным мотором — это уже 1 629 900 рублей.
За базовый Cerato со 150-сильным двигателем придется отдать 1,5 миллиона, за хорошо оснащенную версию Prestige — 1 684 900 рублей, а топовый GT Line+ с адаптивным круиз-контролем, подогревом второго ряда, электрорегулировками кресел с памятью положений и всеми ништяками будет стоить 1 829 900 рублей. Для сравнения, Skoda Octavia с примерно схожим оснащением обойдется на 130 тысяч рублей дороже.
Kia Cerato
Детальные характеристики Kia Cerato
1.6 | 2.0 | |
---|---|---|
Тип двигателя | бензиновый, I4 | бензиновый, I4 |
Рабочий объем, см³ | 1591 | 1999 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 128/6300 | 150/6200 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 154,6/4850 | 192/4000 |
Тип привода | передний | передний |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая, автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, скручивающаяся балка | пружинная, скручивающаяся балка |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4640х1800х1450 | 4640х1800х1450 |
Колесная база, мм | 2700 | 2700 |
Дорожный просвет, мм | 150 | 150 |
Снаряженная масса, кг | 1337 | 1397 |
Объем багажника, л | 502 | 502 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,1 (МТ); 11,6 (АТ) | 9,8 |
Макс. скорость, км/ч | 200 (МТ); 195 (АТ) | 203 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,1 | 7,4 |
Цена, руб. | от 1 394 900 | от 1 519 900 |