Платформа «Новая»
«Совершенно нового?» — поднимете бровь вы. Но ведь он же почти не отличается от предыдущего! Действительно, внешне он изменился несильно. Главный признак, по которому вы сможете его отличить от «старой» модели, — чуть более «оквадраченные» фары. Но самое главное у этой машины внутри. Дело в том, что новый «Кантримен», вслед за своими соратниками по бренду, переехал на новую платформу.
Платформа эта называется UKL и к настоящему времени она, на самом деле, не такая уж и новая. Это модульная переднеприводная платформа (на которой можно реализовать и полный привод) впервые появилась на новом поколении MINI в 2014 году. Чуть позже на ней построили первый переднеприводный BMW в истории — Active Tourer. Спустя еще полгода немцы выкатили переднеприводный минивен побольше, Gran Tourer, Х1. И понеслось…
Теперь платформа UKL добралась до семейства Countryman, появившегося в далеком (а ведь было как вчера!) 2010-м году. Со всеми вытекающими последствиями. Говоря еще проще, MINI Countryman — это такой BMW X1, только MINI.
Новый Countryman появится в продаже с февраля 2017. По сравнению со старым «Кантрименом», новый — это плюс двадцать сантиметров к длине, три сантиметра к ширине и тот же набор «бээмвешных» моторов: Cooper — полуторалитровый 136-сильный бензин, Cooper D — двухлитровый 150-сильный дизель, Cooper S — двухлитровый 192-сильный бензин, Cooper SD — двухлитровый 190-сильный дизель. А с марта 2017 появится JCW — 231 сила, два литра, бензин. Вдобавок к этому — стандартный выбор между механикой и восьмиступенчатым «автоматом» для версии Cooper (и выбор между полным и передним приводом). Все остальные модификации — только полный привод ALL4 и только «автомат».
Ко всему прочему, у нового Countryman появится подключаемый гибрид (с июля 2017), который будет называться очень просто: MINI Cooper S E Countryman ALL4. До этого британцы уже проводили похожие эксперименты, выпустив MINI E, который не пошел в продажу, а разошелся тиражом несколько десятков штук для промо-акций и тестов (причем, в основном на тест их отдавали в частные руки). Но тогда до серии дело не дошло.
По функционалу Countryman также близок к BMW X1. Те же системы кругового обзора, камеры, парктроники, шайба i-Drive (простите, MINI-контроллер), опоясанная клавишами, и — впервые на MINI — электропривод задней двери. Дверь эту можно открыть не только из салона или с пульта, но и пнув ногой задний бампер (закрыть можно точно так же).
Салон MINI — это всегда салон MINI. Изменений немного, но все они — приятные. Клиенты всю дорогу жаловались на тесноту машин (по идее, теснота машин с названием MINI должна быть, вроде как, логичной, но нет), поэтому курс на увеличение всего, что можно, компания взяла давно. Вот и новый Countryman стал больше.
Задний диван разделен на две части, каждая из которых может двигаться по салазкам вперед-назад на 13 сантиметров (точь-в-точь как у BMW X1). Места для ног и голов стало больше, в дверях появились «подбутыльники», а дисплей мультимедийной системы стал сенсорным.
И, конечно, у вас есть выбор примерно из 150-ти комбинаций внутренней отделки (цвета и сочетания кожи, ткани и пластиков), которые, с вашего позволения, мы не будем перечислять, хоть некоторые из вас и полагают, что авторам нашего издания платят за количество знаков.
Делать самый большой MINI еще больше и еще семейнее — это путь понятный. Но зачем при этом британцы оставляют в своей линейке пятидверный MINI Cooper — не спрашивайте. Мы довольно давно говорили об этом с немцами, они смогли ответить красиво, как всегда. В конце концов, пятидверку покупают, поэтому пока снимать ее с производства планов нет. А вот Paceman — все. Больше вы его не увидите. Спрос на эту машину оказался ничтожным.
Если сравнивать Countryman с BMW X1 в езде, то основная разница будет в том, что MINI настроен более спортивно. Его подвеска ощутимо жестче, а руль — сильно туже. Все это в целом ощущается очень «по-минивски» (так получилось, что мой тест «Кантримена» за рубежом совпал с длительным тестом MINI Cooper JCW в Москве и они оказались удивительно похожими). Однозначно, это добавляет драйва и фирменности, ведь клиент MINI ждет от машины ее родовых черт. Но нужно ли это семейному, простите, кроссоверу — решать исключительно вам.
В BMW X1 большая мягкость подвески компенсируется жесткостью шин runflat. У Countryman шины обычные: единственная представленная на первом тесте модификация Countryman Cooper S была обута в 18-дюймовые Pirelli P-Zero. Стандартный Countryman идет на 16-дюймовых колесах, а самая большая размерность для этой модели — 19 дюймов. Разумеется, запаски нет. Поэтому наш коллега, словивший на половине маршрута здоровенный болт с обочины и пробив покрышку, остался ждать экипажа поддержки с новым колесом. И это тот редкий случай (на самом деле, не очень), когда мы готовы мириться с жесткостью «ранфлетов», только бы доехать до места.
Едет Cooper S напористо, здорово звучит и даже немножко отстреливается выхлопом в режиме Sport. До сотни «эска» разгоняется за 7,4 секунды, что на 0,9 с медленнее, чем грядущая версия JCW. На узеньких и извилистых британских дорогах, соблюдая положенный скоростной режим (а для таких узких дорожек скоростные ограничения выбраны очень либерально), мы все больше уходили в пилотаж, и все сильнее отдалялись от практичности. И где-то там, на грани пилотажа и дизайна, и покоится основная цель существования MINI. Практичность нужна, но все понимают, что за истинной практичностью идут в другие места. Здесь она просто достаточная — ее ровно столько, чтобы не рисковать главным.
На пресс-ужине с нами было 10 специалистов от MINI. Два инженера и восемь продакт-менеджеров. Думаем, этот факт объясняет всю суть британского бренда лучше любых слов. Неспроста на сайте MINI вы не сможете узнать технические характеристики моделей, пока не начнете их конфигурировать. Современный MINI — это стиль, поставленный во главу угла. И, как показывает история, стиль этот неплохо продается. Даже несмотря на стартовую цену в 1 690 000 рублей за самый овощной Countryman с механикой (Cooper S на автомате, к примеру, начинается примерно с 2,5 миллиона рублей).
Во время конференции выступающему задали замечательный вопрос: после оглушительного успеха прошлого Countryman (560 000 проданных машин по всему миру) разрабатывать новую модель — это проклятие или благословение? Выступающий ответил мудро и уклончиво: «Это вызов. И мы с ним справились». Так что компания MINI не ждет, что вы пойдете в салоны. Она знает, что вы туда пойдете. /m
Подробные характеристики MINI Countryman
Cooper AT, FWD | Cooper S | Cooper D | Cooper SD | Cooper JCW | |
---|---|---|---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, R4 | Бензиновый, R4 | Дизельный, R4 | Дизельный, R4 | Бензиновый, R4 |
Рабочий объем | 1499 см³ | 1998 см³ | 1995 см³ | 1995 см³ | 1998 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 136/4400-6000 | 192/5000-6000 | 150/4000 | 190/4000 | 231/5000-6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 220/1400-4300 | 280/1350-4600 | 330/1750-2500 | 400/1750-2500 | 350/1450-4500 |
Тип привода | передний | полный | полный | полный | полный |
Трансмиссия | 8АКПП | 8АКПП | 8АКПП | 8АКПП | 8АКПП |
Передняя подвеска | Пружинная, MacPherson | Пружинная, MacPherson | Пружинная, MacPherson | Пружинная, MacPherson | Пружинная, MacPherson |
Задняя подвеска | Пружинная, многорычажная | Пружинная, многорычажная | Пружинная, многорычажная | Пружинная, многорычажная | Пружинная, многорычажная |
Тормоза | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4299×1822×1557 | 4299×1822×1557 | 4299×1822×1557 | 4299×1822×1557 | 4299×1822×1557 |
Колесная база, мм | 2670 | 2670 | 2670 | 2670 | 2670 |
Масса, кг | 1390 | 1530 | 1500 | 1535 | 1555 |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 9,6 | 7,2 | 8,7 | 7,4 | 6,5 |
Макс. скорость, км/ч | 200 | 222 | 205 | 218 | 234 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 5,7 | 6,6 | 5,0 | 5,1 | 6,9 |
Цена в России | 1 990 000 | 2 190 000 | 2 100 000 | 2 290 000 | н/д |