Тест Mitsubishi Outlander. Когда аллергия на китайцев
Outlander действительно вызывает доверие — как старый знакомый, с которым внезапно встречаешься на чужбине. Вроде бы и не общались никогда близко, но радостно увидеть «своего» в непривычной пёстрой толпе. Однако вскоре понимаешь, что товарищ-то серьёзно поменялся за время, что вы не виделись. В наружности теперь проработан рельеф, взгляд стал колючим, а силуэт уже не ассоциируется с колоссом на глиняных ногах — это заслуга не только совершенно нового атлетичного кузова, но и основательных 20-дюймовых колёс.
Внутренний мир также стал намного богаче. Предыдущее поколение в любых версиях и фейслифтах (оно перенесло аж три больших обновления) было натурально спартанским: там не хватало не то что благородных материалов отделки, а местами даже банальной подсветки кнопок. Единственную радость дарила мощная акустика Rockford Fosgate в топ-комплектации. Новое поколение впечатляет системой Bose (c сабвуфером внутри запасного колеса): она звучит достаточно классно, чтобы от музыки можно было получать удовольствие, а не просто развлекаться прослушиванием. Но это меньший из приятных сюрпризов в салоне.
Например, оснащение новой модели — с впечатляющим вниманием к мелочам. Климат трёхзонный, порты питания двух стандартов, приличный пневмомассаж в креслах, действительно большая «панорама», шторки на задних дверях. И всё так удобно, логично и на своих местах. Если какое-то действие удобнее выполнить аналоговой кнопкой, то для этого предусмотрена кнопка. Не нужно искать привычные функции в дебрях мультимедийки, тыкать в капризные сенсоры и думать над банальными операциями: как убрать ненужную информацию с приборки и считать с неё нужную, разблокировать двери или настроить климат.
Всё так, как мы привыкли, пока производители не начали изобретать того самого «врага хорошего». А именно: прятать климат в приборку, рисовать назойливых аватаров-помощников и лепить камеры контроля внимания. А также создавать красивые, но неудобные рули-дыни, зоны сенсорных кнопок на их спицах и воздуховоды шириной во всю панель. А в Аутлендере даже блок потолочного освещения не диодный, а на приятных жёлтых лампах накаливания. Но при этом нет и следа от того уныния, которое навевала архитектура и отделка салона предшественника.
Здесь обстановка сдержанных и умеренно нарядных форм, при контакте с которыми глаз отдыхает. Уютный чёрный потолок, прямые линии в рабочей зоне водителя, крупные понятные символы и пиктограммы, немного незатейливого декора. А за счёт контраста серой и бледно-рыжей обивки интерьер не выглядит мышиной норой. Но и ничего пёстрого и вычурного в нём нет — даже отделка под углеволокно на панелях дверей и козырьке приборной панели воспринимается наивно-ностальгической отсылкой к временам, когда так было модно.
Перед водителем функциональная и удобная цифровая приборка, переигрывающая в одни ворота любую китайскую. У неё гладкая графика, безупречная читаемость и гибкая организация данных. Разве что придётся поразбираться с английским языком, так как эта машина для арабского рынка, поэтому русский в меню отсутствует. Мультимедийная система тоже пристойная: всё логично организовано, работает шустро, картинка камер хорошая. Пусть у многих китайцев интерфейс системы красивее, но зачастую это сопровождается его запутанностью.
Делая эти наблюдения, я не мог избавиться от стойкого дежа вю. Но не понимал, с чем оно может быть связано, пока наконец не обратил внимание на объём двигателя — 2,5 литра. А у предыдущего поколения — 2,4. Зачем было делать новый мотор примерно с такими же характеристиками, как у старого? Неудивительно, что на самом деле Mitsubishi просто взяли чужой готовый, а именно от X-Trail. Потому что этот двигатель идёт в комплекте с платформой CMF-C/D от Renault-Nissan, на которой… и сделан такой Outlander.
И тут пазл сложился! Я не имел дела с актуальным X-Trail поколения Т33, так как как он не успел доехать до российского рынка. А вот свежий Pathfinder успел произвести на меня сильное впечатление. И несмотря на то, что он построен на другой агрегатной базе, «гаджеты» у него с X-Trail общие: мультимедийка, приборка, блок климата. Вот почему салон показался мне столь знакомым, несмотря на свою новизну! Так что по сути этот Outlander — просто переодетый X-Trail.
Тем удивительнее, что при заимствовании чужой «тележки» инженеры Mitsubishi сохранили и даже ещё сильнее подчеркнули (побочный эффект 20-дюймовых колёс?) фирменную грубость подвески. Неужели они так гордятся этой перманентной тряской и громкими ударами, на которые даже пассажиры пожаловались? Кроссовер вздрагивает на любых мелочах вроде стыков и швов и буквально ухает вниз на утопленных крышках канализационных колодцев. А если в этот момент передняя подвеска хотя бы немного загружена торможением, то амортизаторы срабатывают на пробой.
Вместе с тем шасси слишком валкое для такой жёсткости — управляется Outlander примерно как любой среднестатистический кроссовер: легко, понятно и совершенно не интересно. Правда, и ездить активно желания не возникает, потому что ниссановский мотор ничем не лучше «родного» на предыдущем поколении. Ни на арабском, ни на американском сайтах Mitsubishi нет информации о цифрах разгона, но субъективно это 11–12 секунд.
Причём первоначальная реакция на газ довольно бодрая, но дальше интенсивность разгона почти не нарастает, сколько на педаль ни дави. Напоминает бюджетный маломощный электрокар — резкий, но в целом медленный. Вариатор работает адекватно и внимания на себя вообще не обращает — и то хорошо. На таком автомобиле вполне можно передвигаться в неторопливом режиме, но шустрить или обгонять на однополосных дорогах — забудьте.
И всё же при повседневной городской езде отсутствие динамичности почти не мешает. Откровенно бесит только подвеска, а уравновешивается это спокойным уютным салоном и солидным оснащением. Удачным такой автомобиль назвать сложно, но свои сильные стороны у него есть. А главный аргумент всё равно его происхождение. Для покупателей Outlander старый слоган «Mitsubishi. Надёжно» важнее того, что за эти деньги у Geely Monjaro будет гарантия, классный турбомотор в полтора раза мощнее и три дисплея во всю ширину интерьера.
Вот только в менее богатой комплектации, чем топовая, Outlander окажется не настолько дешевле, насколько потеряет в привлекательности. Потому что недостатки останутся, а преимущества станут сильно тусклее. Не будет классных адаптивных фар с затемнением части светового пятна, музыки Bose, двухцветного интерьера. А что останется? Семиместность, которую сейчас мало кто предлагает; положительная олдскульность для ретроградов да знакомое имя — вот и все козыри.
Хотя я бы отметил ещё один субъективный и крайне неочевидный. На уровне тонких ощущений Outlander, несмотря на все свои проблемы по ездовой части, приятнее и естественнее в управлении, чем те же навороченные ультрасовременные Geely Monjaro или Exeed RX. Его просто приятнее и проще водить, меньше отвлекающих факторов, больше мягкой обратной связи, чётче настройка основных органов общения с автомобилем.
И эта особенность не даёт мне уверенно поставить крест на этой слабой в плане технического совершенства модели. Не могу сказать, что охотно пойму и поддержу человека, который заплатит за такое без малого 5 миллионов. Но это решение удивит меня не сильнее, чем покупка доброй половины китайских моделей, представленных на нашем рынке. /m
Редакция благодарит автосалон «Автожир» за предоставленный на тест автомобиль
Подробные технические характеристики
Mitsubishi Outlander, максимальная комплектация | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, см³ | 2488 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 184/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 245/3600 |
Тип привода | полный |
Коробка передач | вариатор |
Передняя подвеска | пружинная McPherson |
Задняя подвеска | пружинная многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4710х1862х1745 |
Колесная база, мм | 2705 |
Снаряженная масса, кг | 1685 |
Объем багажника, л | от 311 |
Разгон 0–100 км/ч, с | н.д. |
Макс. скорость, км/ч | 187 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 9,1 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Цена, руб. | 4 729 000 |