Словарный запас
«Оптимум — наилучший вариант решения задачи и путь достижения цели при минимальных затратах», — говорят нам словари. Я уж не знаю, насколько скромным был бюджет инженеров Kia при разработке седана Optima нового поколения, но они совершенно точно добились именно того, чего хотели добиться. По итогам месячного теста я могу сказать, что этот автомобиль – один из самых сбалансированных и ненапряжных в своей ценовой категории. И пусть гранды жанра вроде «Пассата» и «Суперба» пока лишь снисходительно поглядывают на «корейца», но я уже готов включить его в список своих личных рекомендаций.
Вообще, мне непросто угодить. Порой я требую от автомобилей сочетания несочетаемых качеств, хотя головой и понимаю, как, для чего и для какой аудитории создавалась та или иная машина. Но в случае с «Оптимой» мне кажется, что она старается сделать наше сосуществование друг с другом как можно незаметнее.
С одной стороны, это, конечно, хорошо: ты просто садишься и едешь куда тебе надо, а потом уходишь, не обернувшись и не забивая себе голову лишними проблемами. Она не провоцирует тебя на быструю езду, не строит из себя спорткар в плане управляемости, но и не выбешивает заторможенностью реакций. Она не зубодробительно жесткая, но и не убаюкивает излишней мягкостью. Она просто делает то, что должна делать — насколько это возможно нейтрально и корректно. Это же и есть тот самый «оптимум»?
С другой стороны, лично мне хочется каждый раз видеть в автомобиле хоть каплю характера, какую-нибудь искру, заметив которую, ты каждый раз будешь восклицать: «Ох, как круто!». А при любой удобной возможности снова и снова возвращаться за руль. Но с «Оптимой» вы начисто забудете об эмоциональных восклицаниях — вы с машиной коллеги, бизнес-партнеры на жестком контракте, и все ваши действия прописаны в соответствующих пунктах договора о покупке.
Но может и не нужны все эти «восклицательные знаки»? Не зря ведь этот класс автомобилей называется «бизнесом»?
Если отбросить все эмоциональные составляющие, то окажется, что «Оптима» лишена серьезных провалов, а ездить на ней каждый день даже приятно. «ДжиТи Лайн», который доступен только со 188-сильным атмосферником 2.4, это, конечно, не турбовый вариант на 245 лошадей, но со своей работой он справляется. Восторженных эпитетов к нему не подберешь: надо ускориться и перестроиться в другой ряд — ускорились и перестроились, захотели ехать чуточку поактивнее — пожалуйста.
При этом двигатель может потреблять 92-й бензин, и это огромный плюс к стоимости владения (не самой высокой, к слову). А при расходе примерно в одиннадцать литров на «сотню» (мой лучший результат 10,8 литра), вы точно не будете нарезать круги вокруг бензоколонки.
После месяца эксплуатации я пытался вспомнить какие-нибудь раздражающие недостатки или неприятные мелочи «Оптимы», и не смог. Да, мне по-прежнему не нравится мультимедийная система автомобилей группы Hyundai-Kia, которая при подключении внешних устройств каждый раз пытается превратиться в тыкву, и которая в сравнении с огромным монитором в «эксклюзивной» «Камри» кажется просто дисплеем калькулятора.
Кстати, о «Тойоте» и других конкурентах. Среди них Kia Optima как и всегда придерживается нейтралитета в ездовых повадках, но в отличие от большинства порой предлагает больше оснащения за те же деньги.
Конкуренты Kia Optima
Toyota Camry. Саша Мирошкин уже поделился своими впечатлениями о новой версии «Камри» с «Яндекс. Навигатором», которая была у нас на длительном тесте одновременно с «Оптимой». Я тоже смог немного поездить на самом популярном бизнес-седане в России. И, несмотря на то, что согласен со словами Саши о том, что эти машины «про разное», мне они показались во многом похожими. «Тойота» плавная и комфортная, неровности и колдобины ее мало беспокоят, но и Kia не замечает «лежачих полицейских», хотя по сумме впечатлений едет чуть жестче.
С точки зрения водителя, Toyota, на мой взгляд, проигрывает Kia. «Камри» реагирует на руль вяло: через пару километров хочется отдать управление кому-нибудь другому, пересесть назад, развалиться на коричневой коже, попросить водителя не гнать (хотя он и сам вряд ли захочет) и подремать. С шумоизоляцией и комфортом тут все в порядке, хотя я бы не сказал, что «Оптима» так уж сильно отстает по этим показателям.
В «Оптиме» сильнее, чем в Camry, трясет на неровностях, но находиться на водительском месте в корейце приятнее. Kia мне больше нравится по дизайну интерьера — он выглядит современнее, а настоящий алюминий на центральном тоннеле приятнее глазу и на ощупь, чем пафосное «дерево».
Но огромный экран в «Тойоте», конечно, крутой. Хотя, чтобы добиться работы «Яндекс. Навигатора», пришлось воспользоваться подсказкой «звонок другу» — мешает не самый интуитивно понятный способ подключения смартфона ко всему этому пиршеству современных технологий.
По числу электронных помощников «Оптима» выигрывает у «эксклюзивного» варианта Camry. У нее есть автоматический парковщик, системы кругового видеообзора и слежения за мертвыми зонами, и адаптивный биксенон. Ну, а стеклянная панорамная крыша, которой у «Камри» никогда не было — это просто красиво, в конце концов.
Да и по стоимости владения, как оказалось, Kia получается выгоднее «Тойоты»: 222,7 против 282,7 тысячи рублей за год соответственно. Выигрыш, во многом, за счет стоимости ТО, которое надо проходить не раз в 10 тысяч километров, как на «японце», а раз в 15 тысяч.
Итоговые затраты в первый год эксплуатации? По традиции, мы рассчитываем их для водителя старше 22 лет с более чем трехлетним стажем, который проживает в Москве и проезжает за год 20 тысяч километров. Страховые взносы — средние по рынку среди компаний с рейтингом А+ и выше.
Расходы владельца Kia Optima в первый год эксплуатации
— | |
---|---|
ОСАГО | 11 532 р. |
Каско | 116 141 р. |
Транспортный налог | 9400 р. |
ТО | 9679 р. |
Топливо | 76 032 р. |
Итого | 222 784 р. |
Километр пробега (только топливо) | 3,8 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) | 11,1 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) | 5,3 р. |
Что в сухом остатке? Kia Optima вряд ли когда-либо будет продаваться так же, как Toyota Camry. Она никогда не засядет стрелой в сердце и не будет радовать драйвом, как Mazda6, и ни за что не станет такой же правильной во всем, как «Пассат». С другой стороны, «Оптима», при относительно небольших для этого классах расходах на содержание, будет изо всех сил пытаться оправдать свое имя: сделать так, чтобы все поставленные задачи были выполнены при минимальных усилиях. И это, вне всякого сомнения, ценное качество. /m
«Мотор» благодарит за помощь в организации съемок компанию Villagio Estate.
Технические характеристики Kia Optima GT line
— | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый R4 |
Рабочий объем | 2359 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 188 / 6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 241/4000 |
Тип привода | Передний |
Трансмиссия | 6-ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска | Независимая McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4855×1860×1485 |
Колесная база, мм | 2805 |
Макс. скорость, км/час | 210 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,1 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8,3 |
Объем багажного отделения, л | 510 |
Объем топливного бака, л | 70 |
Масса, кг | 1575 |
Дорожный просвет, мм | 155 |
Цена, рублей | 1 639 900 |