Тест-драйв

Словарный запас

Длительный тест Kia Optima: подведение итогов

© Вячеслав Крылов

«Оптимум — наилучший вариант решения задачи и путь достижения цели при минимальных затратах», — говорят нам словари. Я уж не знаю, насколько скромным был бюджет инженеров Kia при разработке седана Optima нового поколения, но они совершенно точно добились именно того, чего хотели добиться. По итогам месячного теста я могу сказать, что этот автомобиль – один из самых сбалансированных и ненапряжных в своей ценовой категории. И пусть гранды жанра вроде «Пассата» и «Суперба» пока лишь снисходительно поглядывают на «корейца», но я уже готов включить его в список своих личных рекомендаций.

«Оптимум — наилучший вариант решения задачи и путь достижения цели при минимальных затратах», — говорят нам словари. Я уж не знаю, насколько скромным был бюджет инженеров Kia при разработке седана Optima нового поколения, но они совершенно точно добились именно того, чего хотели добиться. По итогам месячного теста я могу сказать, что этот автомобиль – один из самых сбалансированных и ненапряжных в своей ценовой категории. И пусть гранды жанра вроде «Пассата» и «Суперба» пока лишь снисходительно поглядывают на «корейца», но я уже готов включить его в список своих личных рекомендаций.

930 километров — столько проехала Kia Optima за месяц теста.

Вообще, мне непросто угодить. Порой я требую от автомобилей сочетания несочетаемых качеств, хотя головой и понимаю, как, для чего и для какой аудитории создавалась та или иная машина. Но в случае с «Оптимой» мне кажется, что она старается сделать наше сосуществование друг с другом как можно незаметнее.

С одной стороны, это, конечно, хорошо: ты просто садишься и едешь куда тебе надо, а потом уходишь, не обернувшись и не забивая себе голову лишними проблемами. Она не провоцирует тебя на быструю езду, не строит из себя спорткар в плане управляемости, но и не выбешивает заторможенностью реакций. Она не зубодробительно жесткая, но и не убаюкивает излишней мягкостью. Она просто делает то, что должна делать — насколько это возможно нейтрально и корректно. Это же и есть тот самый «оптимум»?

С другой стороны, лично мне хочется каждый раз видеть в автомобиле хоть каплю характера, какую-нибудь искру, заметив которую, ты каждый раз будешь восклицать: «Ох, как круто!». А при любой удобной возможности снова и снова возвращаться за руль. Но с «Оптимой» вы начисто забудете об эмоциональных восклицаниях — вы с машиной коллеги, бизнес-партнеры на жестком контракте, и все ваши действия прописаны в соответствующих пунктах договора о покупке.

Но может и не нужны все эти «восклицательные знаки»? Не зря ведь этот класс автомобилей называется «бизнесом»?

Такой расход показала «Оптима» за месяц теста.

Если отбросить все эмоциональные составляющие, то окажется, что «Оптима» лишена серьезных провалов, а ездить на ней каждый день даже приятно. «ДжиТи Лайн», который доступен только со 188-сильным атмосферником 2.4, это, конечно, не турбовый вариант на 245 лошадей, но со своей работой он справляется. Восторженных эпитетов к нему не подберешь: надо ускориться и перестроиться в другой ряд — ускорились и перестроились, захотели ехать чуточку поактивнее — пожалуйста.

При этом двигатель может потреблять 92-й бензин, и это огромный плюс к стоимости владения (не самой высокой, к слову). А при расходе примерно в одиннадцать литров на «сотню» (мой лучший результат 10,8 литра), вы точно не будете нарезать круги вокруг бензоколонки.

После месяца эксплуатации я пытался вспомнить какие-нибудь раздражающие недостатки или неприятные мелочи «Оптимы», и не смог. Да, мне по-прежнему не нравится мультимедийная система автомобилей группы Hyundai-Kia, которая при подключении внешних устройств каждый раз пытается превратиться в тыкву, и которая в сравнении с огромным монитором в «эксклюзивной» «Камри» кажется просто дисплеем калькулятора.

Кстати, о «Тойоте» и других конкурентах. Среди них Kia Optima как и всегда придерживается нейтралитета в ездовых повадках, но в отличие от большинства порой предлагает больше оснащения за те же деньги.


Конкуренты Kia Optima

Toyota Camry. Саша Мирошкин уже поделился своими впечатлениями о новой версии «Камри» с «Яндекс. Навигатором», которая была у нас на длительном тесте одновременно с «Оптимой». Я тоже смог немного поездить на самом популярном бизнес-седане в России. И, несмотря на то, что согласен со словами Саши о том, что эти машины «про разное», мне они показались во многом похожими. «Тойота» плавная и комфортная, неровности и колдобины ее мало беспокоят, но и Kia не замечает «лежачих полицейских», хотя по сумме впечатлений едет чуть жестче.

С точки зрения водителя, Toyota, на мой взгляд, проигрывает Kia. «Камри» реагирует на руль вяло: через пару километров хочется отдать управление кому-нибудь другому, пересесть назад, развалиться на коричневой коже, попросить водителя не гнать (хотя он и сам вряд ли захочет) и подремать. С шумоизоляцией и комфортом тут все в порядке, хотя я бы не сказал, что «Оптима» так уж сильно отстает по этим показателям.


Длительный тест Kia Optima: часть первая

В «Оптиме» сильнее, чем в Camry, трясет на неровностях, но находиться на водительском месте в корейце приятнее. Kia мне больше нравится по дизайну интерьера — он выглядит современнее, а настоящий алюминий на центральном тоннеле приятнее глазу и на ощупь, чем пафосное «дерево».

Но огромный экран в «Тойоте», конечно, крутой. Хотя, чтобы добиться работы «Яндекс. Навигатора», пришлось воспользоваться подсказкой «звонок другу» — мешает не самый интуитивно понятный способ подключения смартфона ко всему этому пиршеству современных технологий.

По числу электронных помощников «Оптима» выигрывает у «эксклюзивного» варианта Camry. У нее есть автоматический парковщик, системы кругового видеообзора и слежения за мертвыми зонами, и адаптивный биксенон. Ну, а стеклянная панорамная крыша, которой у «Камри» никогда не было — это просто красиво, в конце концов.

Да и по стоимости владения, как оказалось, Kia получается выгоднее «Тойоты»: 222,7 против 282,7 тысячи рублей за год соответственно. Выигрыш, во многом, за счет стоимости ТО, которое надо проходить не раз в 10 тысяч километров, как на «японце», а раз в 15 тысяч.

Итоговые затраты в первый год эксплуатации? По традиции, мы рассчитываем их для водителя старше 22 лет с более чем трехлетним стажем, который проживает в Москве и проезжает за год 20 тысяч километров. Страховые взносы — средние по рынку среди компаний с рейтингом А+ и выше.

Техобслуживание нужно проходить каждые 15000 километров или раз в год. Гарантия — 3 года или 100 тысяч километров пробега.

Расходы владельца Kia Optima в первый год эксплуатации

 —
ОСАГО11 532 р.
Каско116 141 р.
Транспортный налог9400 р.
ТО 9679 р.
Топливо76 032 р.
Итого222 784 р.
Километр пробега (только топливо)3,8 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)11,1 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)5,3 р.

Что в сухом остатке? Kia Optima вряд ли когда-либо будет продаваться так же, как Toyota Camry. Она никогда не засядет стрелой в сердце и не будет радовать драйвом, как Mazda6, и ни за что не станет такой же правильной во всем, как «Пассат». С другой стороны, «Оптима», при относительно небольших для этого классах расходах на содержание, будет изо всех сил пытаться оправдать свое имя: сделать так, чтобы все поставленные задачи были выполнены при минимальных усилиях. И это, вне всякого сомнения, ценное качество. /m

«Мотор» благодарит за помощь в организации съемок компанию Villagio Estate.

Kia Optima
Нравится
Приятно ездить по городу каждый день
He нравится
По-прежнему нет повода похвалить мультимедийку
Вердикт
Сбалансированный автомобиль без ярких недостатков
2359 см³, R4, 188 л.с., 241 Нм
6-ступенчатый «автомат»
0-100 км/ч — 9,1, 210 км/ч
1575 кг

Технические характеристики Kia Optima GT line

 —
Тип двигателяБензиновый R4
Рабочий объем2359 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин188 / 6000
Макс. момент, Нм/об/мин241/4000
Тип приводаПередний
Трансмиссия6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвескаНезависимая McPherson
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4855×1860×1485
Колесная база, мм 2805
Макс. скорость, км/час210
Разгон 0-100 км/ч, с 9,1
Расход топлива (комб.), л/100 км 8,3
Объем багажного отделения, л 510
Объем топливного бака, л 70
Масса, кг 1575
Дорожный просвет, мм 155
Цена, рублей1 639 900
Теги:
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget